Спектакль, поставленный Михайловским театром (Санкт-Петербург) пройдет на сцене московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
События этой постановки происходят в 30-е годы ХХ века в условной европейской стране. История весьма мелодраматична. Ювелир Элеазар удочерил дочку кардинала де Броньи и дал ей имя Рахиль.
В нее влюблен Леопольд, который выдаёт себя за еврея, художника Самуила. Рахиль догадывается, что Самуил не еврей: он не знает их обычаев. У Леопольда есть невеста Евдокия. Рахиль настаивает, чтобы Леопольд рассказал правду о себе. Леопольд, оттягивая момент объяснения, обещает рассказать всё во время ночного свидания. Элеазар догадывается о связи гостя и дочери и, предчувствуя неладное, выпроваживает Леопольда.
Ночью в дом Элеазара возвращается Леопольд и признаётся Рахили, что он — христианин. Рахиль в ужасе, ведь по закону за связь с еврейкой Леопольду и ей угрожает смерть.
Леопольд предлагает побег. Рахиль готова согласиться, но появление Элеазара обостряет ситуацию. Леопольд понимает, что должен открыть всю правду: он не только христианин, но и жених Евдокии. Элеазар проклинает его. Узнав о связи Леопольда и Рахили, кардинала де Броньи отправляет всех участников любовной драмы в тюрьму и приговаривает к казни. Много лет Элеазар хранит тайну:
Рахиль, спасённый им ребёнок, — дочь кардинала. Предполагая, что Элеазар знает о её судьбе, де Броньи умоляет о помощи в поиске дочери. Элеазар и Рахиль готовы к казни. В последний раз кардинал просит Элеазара открыть тайну местонахождения его потерянной дочери. Но тот хранит молчание.
Прощаясь с Рахилью, он предлагает ценою своей жизни спасти её. Но Рахиль твёрдо отвергает предложение отца. В минуту казни Рахили, готовясь к смерти, Элеазар объявляет де Броньи, что кардинал только что казнил собственную дочь.