Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Дом. Семья1 марта 2011 3:50

«Я нашла свое счастье в Канаде. Но не с тем, за кого вышла...»

История нашей читательницы из Торонто типична для русских иммигранток. Не сойдясь в менталитете с мужьями-иностранцами, они... впрочем, читайте сами [давайте обсудим!]
Источник:kp.ru

Среди наших мужчин бытует мнение, что россиянки, вышедшие за иностранцев, - охотницы за деньгами. Это объяснение ласкает самолюбие, успокаивает. Но оно – чаще всего неправда. Женщины “охотятся” на иностранцев от разочарования в российских мужчинах, от неудавшихся попыток построить семью на родине. Как правило, искательница “Джона” – женщина, у которой за спиной опыт отношений . И нужны ей вовсе не деньги, а любящий муж. И если к этому будут приложены еще и деньги – вообще красота. Два в одном.

Татьяне Шуваловой из Екатеринбурга было 30 лет, когда ей надоело всеобщее сочувствие и расспросы по поводу того, что “уж зима катит в глаза”, а у нее – ни мужа, ни ребенка. “В нашей стране к одиночкам с ребенком отношение куда лучше, чем к бездетным, - говорит она. – Пальцем все тыкают, бестактные вопросы задают. Я знала, что на Западе быть в 30 лет незамужем и без детей – нормально, и все чаще думала о загранице”.

Мы разговариваем с Таней за столиком в кафе, в Торонто, где она живет уже восьмой год. Человек она открытый, улыбчивый, и из тех, кто не берет, а отдает. Вручила мне коробку конфет, все рвалась заплатить за меня и из двух мест за столиком – твердого и мягкого, уверенно села на первое, предоставив удобства мне. Чем больше я с ней общалась, тем больше росло во мне уважение... даже не к ней – это само собой, а к ее родителям. Папа у Тани работал директором рудника, мама тоже была начальницей, а дочку вырастили не “мажорную”, не избалованную материально. За границу она впервые поехала в 30 лет!

“ДО 20 ЛЕТ Я ИНОСТРАНЦА ЖИВЬЕМ НЕ ВИДЕЛА”

- Папа ездил в командировки в Москву и привозил иностранные журналы. Мне с детства были интересны разные страны, - рассказывает Татьяна. – В Москве и Ленинграде иностранцы толпами ходили, а Свердловск был городом закрытым. Мы иностранцев увидели только в начале 90-х. Это было так любопытно, так странно... Я все пыталась себе представить как это – жить в другой стране. И не могла.

Таня выросла, вышла замуж за местного парня, потом развелась и, работая администратором в риэлторской фирме, ждала своего счастья. А оно все не приходило. Однажды она поехала к подруге в Петербург.

- Город меня потряс! Большой, европейский, совсем не такой, как уральские, - глаза у Татьяны и сейчас искрятся восторгом. – С набережной Невы я видела яхты, на которых сидели хорошо одетые, раскованные мужчины-иностранцы... Я вспомнила слова Галы, спутницы жизни Сальвадора Дали: “Надо прожить бурную, интересную жизнь”. На Урал я вернулась с твердым намерением найти свое счастье за границей. Прибежала на работу, набрала на компьютере в строке поиска “замуж за рубеж”, разместила свое фото, анкету позаимствовала у других претенденток, так как по-английски писать не умела. Потом “сдалась” в брачное агентство. Первое письмо разглядывала как папирус – не верилось, что мне написал человек “оттуда”. Я побежала, купила словарь, и стала переводить. Потом письма стали приходить пачками. Чтобы ответить, я совмещала куски английского текста из разных писем. Так и выучила английский язык.

“А ПОТОМ МНЕ НАПИСАЛ ПАПУАС...”

Переписка с женихами стала Татьяниным хобби. Потом ей пришла посылка с джинсами. Чертовски приятно! Несмотря на то, что джинсы оказались короткими, Татьяна написала дарителю благодарственное письмо и подумала: какие же они галантные ухажеры, эти иностранцы! И вдруг приходит ответ: “Таня, извините, я перепутал адрес и высылал джинсы не вам, высокой блондинке, а среднего роста брюнетке...”

Потом пришло письмо от папуаса из Гвинеи-Бисау. Компьютера у него не было, он прислал фотографию обычной почтой, в конвертике. Маленький, черненький папуас предлагал себя в мужья. И наивно просил прислать ему новый бумажник, так как его совсем прохудился.

Но русскую женщину, уж если она чего захочет, и конь на скаку не остановит, не то что папуас или облом с джинсами. Вскоре нарисовался некий уютный Джон из Аризоны. Переписывались с ним год и дело шло к тому, что он приедет на Урал... Но Таня что-то перепутала и нечаянно послала ему письмо, предназначенное другом ухажеру. Больше Джон не писал.

- Тань, а почему ты не искала среди российских мужчин? – задаю вопрос и, честно говоря, знаю ответ. Я и сама среди них не искала (наберите в поисковике на сайте статью “Потрудитесь выйти замуж”).

- Я была ими разочарована. Наши мужчины много пьют и избалованы. Они нарасхват при даже очень больших недостатках. Мне казалось, что иностранцы любят иначе – в них больше верности, ответственности. Хороший тебе человек попадется или плохой, но шанс на счастье есть. Как в лотерее. А у нас я не видела шанса на счастье вообще. Исключение – мой папа. Но такие мужчины мне в жизни не встречались...

Потом к Тане приехал симпатичный высокий австралиец. В шортах, традиционной шляпе... В нем особенно привлекало то, что он ко всему российскому хорошо относился. Еда ему окей, Танина скромная по западным меркам квартира окей, его не смущали бомжи на улицах и алкаши в подворотнях. Он все фотографировал и ничему не удивлялся. Зато сибиряки на этого мистера-твистера глазели. Какой-то пьяный мужик вывалился на балкон с криком: “Это что, модно теперь с фотоаппаратом на пузе ходить?”

В общем, австралиец уехал и пообещал, что скоро они снова увидятся. Когда Тане позвонила неизвестная женщина и спросили на английском зачем она хочет визу в Австралию, сибирячка растерялась. Не знала, что автстралиец приглашает ее как свою невесту и ответила простодушно и скромно: “Ну как... страну посмотреть, в качестве туристки”. И в визе ей отказали. На том роман и кончился. Австралиец оказался хорошим парнем, но не орлом.

“ОН ПРИВЕЗ СТОЛЬКО ПОДАРКОВ, ЧТО НЕ ВЫЙТИ ЗАМУЖ БЫЛО БЫ СВИНСТВОМ”

И вот пришло письмо, изменившее всю Танину жизнь. Мужчина из Канады, индиец, постарше Тани, оказался очень настойчив. Вскоре он уже забрасывал сибирячку письмами, и говорил с ней по телефону каждый день по часу! А потом явился сам. С двумя чемоданами подарков, общим весом 32 килограмма.

- Такого не было ни с кем из моих подруг, - и сейчас удивляется Татьяна. – Он привез два кольца с бриллиантами, ноутбук, часы, одежду. Посмотрел, что я сплю на диване, тут же потащил меня в магазин и купил большущий матрас, который тогда были новинкой и очень дорого стоил. У моего папы больная спина, так он лег на этот матрас и говорит: “У меня таких не было, ну хоть сфотографируйте меня на нем, что ли?” А у мамы никогда не было бриллиантов, и она смотрела на эти кольца как зачарованная. Понимаете, моя семья жила честно...

А еще у нас открылось первое кафе-мороженое “Баскин Роббинс” и в него ходили только новые русские со своими детьми. Так вот мой индус повел меня туда и купил мне мороженое и все виды кофе, что там были, выстроил передо мной стаканчики: выбирай. Потом устроил мне с подругами девичник в ресторане-буфете “Золотой дракон” и все оплатил. Он называл меня любимой, единственной. А вы же знаете нашу национальную женскую черту... Какое-то в нас сидит чувство вины, что вот человек так из-за тебя потратился, приехал издалека, в глаза заглядывает...

– В общем, индуса стало жалко и вы согласились на брак...

– Да, но кроме того он мне понравился и всем вокруг тоже.

В Екатеринбурге состоялась свадьба и жених уехал в Канаду делать Тане канадские документы...

ДУМАЛА ИНДИЙЦЫ ТАКИЕ, КАК В ИХ КИНО

Из Канады поступали приятные вести. Танина подруга тоже вышла замуж за канадца, только коренного, англосаксонского происхождения. Он жил недалеко от Торонто. Подруга писала, что когда прилетела в Торонто, ее встретил ее муж и Татьянин индиец. Он пригласил новобрачных в свой большой дом в Торонто, чтобы они не снимали гостиницу (приезжей хотелось посмотреть город) и они там гостили несколько дней. “Дом большой, чистый, мужик работает, так что все с ним в порядке, - успокаивала в письме подруга. – Если только тебя не смущает факт, что он индус, то все хорошо”.

Таню это не смущало. Об индийцах она знала только то, что показывают в индийском кино. Красивые, добрые, смелые... Мария Арбатова и Лиз Херли за такими замужем, так чего нос воротить?

Через год после свадьбы Татьяна получила вид на жительство в Канаде и летом 2003 года прилетела в Торонто. Дом мужа произвел на нее большое впечатление. Большой, красивый, да индус еще кругом расставил букеты живых цветов, коробки конфет. Утром сибирячка проснулась и посмотрела в окно на собственный сад – там пели птицы, цвели деревья. Она вспомнила, что еще одна ее знакомая вышла замуж за жителя Ванкувера, и через две недели от него сбежала. “Я – никогда, - подумала Таня. – Ни за что не предам мужа”. Она тогда не знала, что ее семейная жизнь продлится три недели...

...Индийская семья встретила ее очень тепло. Муж возил ее по родственникам – людям чистоплотным и образованным, по магазинам, купил ей сари и индийские украшения. На жизнь он зарабатывал тем, что сдавал в рент музыкальное оборудование для торжеств. Каждый день ездил на какие-то вечеринки со своей аппаратурой и получал не менее ста долларов за три-четыре часа работы.

МУЖ НЕ ОТПУСКАЛ НИ НА ШАГ И ПРИЛЮДНО ОТЧИТЫВАЛ

- Он брал с собой меня и все закрутилось – бесконечные индийские песни. Я уже ходила в их одежде, вливалась в коллектив. Ощущение было, что я в Индии. Муж не терпел ничего канадского – не включал программы на английском языке, не слушал радио. Я тайком, когда его не было дома, смотрела канадское ТВ. Индийская музыка быстро начала меня выводить из себя. На одной вечеринке какая-то их знаменитость пела три часа. Я думала, сойду с ума. Мне физически стало плохо, и я выскочила тихонечко на улицу, зашла в кафе. Там сидели коренные канадцы и играла тихая европейская музыка. Знаете, я просто не могла надышаться этой Европой, этой свободой, этой тихой музыкой и приглушенными красками...

Дома у нас было все относительно в порядке. Я рьяно взялась все мыть, чистить, стричь траву, сказала мужу, что нам не нужны ни уборщицы, ни садовник, потому, что я сама все сделаю. Ели мы в основном на торжествах, куда нас приглашали или муж покупал готовое. Индийская еда очень острая, и у меня начались боли в желудке. Чтобы не обижать мужа, я ему не говорила, а когда он уходил, жарила себе картошку, варила суп.

Я приехала в Канаду с 400 долларами, и сразу отдала их супругу. Он мне денег ни на что не давал, для дома сам все покупал, а гулять мне не позволял. С этого и началось. Он с большим подозрением отнесся к тому, что я хочу пойти в парк, по магазинам... “Со мной езди, зачем одной ходить?” – спрашивал с подозрением.

(Я, признаться, знаю почему Танин индус так спрашивал. В Канаде у иммигрантов с невестами напряженка. Коренные канадки не особо к ним стремятся, а иммигрантки тоже приехали “в Тулу” не за своим “самоваром”. Привезя себе блондинку с голубыми глазами, да еще и моложе себя, всякий мужчина, а тем более восточный, будет мучиться от страха что ее уведут. – Э.А.).

- Я все же сходила в парк, - продолжает Таня, - прихожу, а у него лицо как у злодея в индийском кино, ругался. В другой раз он дал мне 2 доллара 40 центов – ровно на то, чтобы я съездила на автобусе в центр города и обратно. Я больше и не просила, не подумала, что кофе захочется купить... И я заблудилась. Ездила без конца по одному и тому же маршруту, пока водитель не заподозрил неладное. Он меня довез прямо до дома, но было уже темно.

Индус мой был в ярости. “Ты чем занималась?” - кричит. Так у него манера еще была – когда меня ругал, непременно при свидетелях. Выводит меня во двор, зовет соседей: “Вы только посмотрите на нее!”, и устраивает для всех шоу. Ругает за всякую ерунду – за то, что бананы в холодильник положила. Оказывается, они там портятся. А нам-то на Урале откуда знать?

Жили мы в Этобико - славянском районе, потому его поведение вызвало обратную реакцию. Соседи видят, что я заплаканная, что пашу как рабыня в саду...

Тут Татьяна прерывается и говорит скороговоркой:

- Но и с таким, представьте себе, жить лучше, чем на родине с нашим мужчиной...

Я соглашаюсь. Тут хоть материальное благополучие и верность, трезвость мужа. А там тебя и носом тычут точно так же, и денег не приносят толком, так еще и гуляют или пьют.

“Я УШЛА ОТ НЕГО В РУССКИЙ РАЙОН”

После ссоры о бананах Татьяна отказалась идти с мужем спать. “Собирай вещи и уходи”, - сказал он, может не очень серьезно, но Таня восприняла всерьез. Просидела ночь над любимой книжкой – “Дрянной девчонкой” Дарьи Асламовой, а утром собрала вещи и ушла к соседям-сербам. Те ее успокоили, свозили в ресторан позавтракать, а потом стали обзванивать шелтеры. К индусу же приехала полиция, потому, что выгнать жену из дома в Канаде наказуемо. Таня еле уговорила стражей порядка не преследовать ее супруга, и он отделался только тем, что ему запретили появляться перед ее глазами.

- Но если бы муж был хорошим, кто бы от него ушел? – говорит Таня. – Русские жены и от плохих не уходят, и я бы терпела, если бы он сам меня не выгнал. А потом все произошло очень быстро и независимо от меня: шелтер, их звонок в полицию, запрет для него на общение со мной. Я хотела ему позвонить, вернуться, но соседка сказала, что он считает меня аферисткой, пробравшейся через него в Канаду, и уже замки в доме сменил.

...Она лежала на кровати в шелтере и тосковала. Вокруг сновали многодетные иммигранты из Африки, Пакистана, Колумбии, и пахло несчастьем и бедностью. Ни денег, ни родных, ни хорошего знания языка. Страшно.

- Психологи в шелтере быстро вернули меня к жизни, внушая, что если мечта не сбылась, надо ее изменить. Рассказали, что в Канаде нет голодных, всем помогают. Обратили мое внимание на то, что у других обитателей шелтера – по четверо-пятеро детей, и они не унывают. А мне одной, молодой, здоровой – да не найти выхода? На соседней койке плакала молодая пакистанка, которой муж соляной кислотой изуродовал лицо...

НЕ НАЙДЕШЬ ПРИНЦА, ТАК ХОТЬ МИР УВИДИШЬ

А далее у Тани – хеппи и очень необычный для ее взглядов энд. Она сняла комнату в русском районе, стала получать социальное пособие и искать работу. Квартирная хозяйка предупредила, что в соседней комнате живет русский парень. “Но он почти всегда на работе”, - успокоила. Как ни странно, в этот день парень пришел с работы рано. И пригласил свою новую соседку в бар на рюмку чая.

Выйдя затемно, они обнялись, посчитали звезды в небе, и поцеловались. А потом съехали с квартиры и живут вместе уже семь лет, дочке Мирославе идет третий год.

- Так все-таки русский? – смеюсь.

- Он совершенно другой, не такой, как все! - уверяет Татьяна и долго восторженно рассказывает какой ее Владислав, иммигрант из Киева, хороший. Кстати, он на пять лет ее младше.

- А вывод, Таня, какой? Ты смешала мне все карты, мы с тобой так хорошо в одну дуду дудели, что иностранные женихи лучше.

- Я хочу посоветовать нашим женщинам не сидеть и не стареть в одиночестве, а искать свою половинку. Роза Сябитова ведь всем не поможет. Даже если брак с иностранцем будет неудачным, хоть мир увидите. После меня женщина с моей работы в Екатеринбурге, которая до 40 лет ни разу замужем не была, вышла за австралийца, и они хорошо живут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Какие женихи все-таки лучше: наши или иностранцы

Среди тем, вызывающих наибольшее оживление у читателей рубрики «Мужчина и женщина», есть и такая: «Кто лучше - наши мужики или зарубежные». Особенно горячатся те, кто по этой части имеет опыт чисто теоретический. Мнения полярные. «Все русские небритые и неласковые». Или «иностранцы все гомики и жмоты». Татьяна Огнева, наш половой обозреватель, внимательно следила за ходом дискуссий, а в минувшую субботу - поздравляем! - взяла и вышла замуж за итальянца. Неделя в новом качестве дала ей достаточно материала, чтобы порассуждать на заданную тему профессионально (далее).