Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Колумнисты23 февраля 2011 15:26

Дневник парижанки: Отправляешь 50 резюме в день, идешь только на два собеседования – и это нормально

Жить в Париже и не работать невозможно
Источник:kp.ru

Я бы даже сказала, что здесь надо работать за троих, а то и за пятерых. Иначе при таких ценах быстро превратишься в клошара (в переводе с французского – бомж) и переселишься жить из комнаты под крышей на ближайшую станцию метро. Первым делом, когда я сюда приехала, стала искать работу. Тут уж никакие советчики не помогут.

Уровень безработицы во Франции очень высокий, и местные упорно держатся за свои места десятилетиям, поэтому на помощь рассчитывать не приходится. На просьбы «замолвить словечко» все мило улыбаются и говорят, мол, попробуем, но ничего не обещаем. А мне на эту фразу всегда хочется добавить: «Конечно, как всегда: сама, сама, сама».

Кем может работать в Париже человек, который только приехал в эту страну по студенческой визе и язык знает на бытовом уровне?

Вариантов два: официант в ресторане или беби-ситтер (это тот, кто забирает ребенка из детского сада или школы и сидит с ним, пока не придут родители домой). Бабушки и дедушки с детьми не сидят, еще чего, у них своя жизнь, им путешествовать надо, и на внуков времени нет. А мамам, чтобы хоть как-то облегчить семейный бюджет, приходится рано выходить на работу. Без няньки никуда. И работают ими в основном студенты, потому что график очень удобный. Детей надо забирать после 16.00, а любой студент заканчивает учиться сразу после обеда.

Взвесив все за и против, я решила, что попробую для начала поискать работу беби-ситтера. Чтобы общаться с детьми, не нужно знать литературный французский, а вполне хватит того уровня, что есть у меня, в конце концов, французский аналог «Мама мыла раму» я смогу прочитать в любой книге.

Как обычно, погружаюсь в Интернет, чтобы прочитать, кто требуется, на каких условиях и за сколько. Работать по студенческой визе можно только 20 часов в неделю, получается по 4 часа в день. Минимальная оплата – 800 евро в месяц.

- Меньше 10 евро за час не соглашайся, - учили меня французы. – Это самый минимум, если буду просить еду приготовить или белье погладить, проси больше это уже на 15 евро тянет…

Вооруженная знаниями до зубов, регистрируюсь на сайте, снова плачу ежемесячный взнос 7 евро, заполняю анкету и начинаю шерстить анкеты родителей. Платить надо обязательно, иначе вы не увидите ни одного номера телефона, ни одного электронного адреса. В анкете пишу, что могу работать в среду целый день (ладно, один прогуляю в университете, - поймут). По средам школы в Париже не работают, и няни нужны с утра и до вечера. Поэтому, если написали эту волшебную фразу, то 50 процентов успеха обеспечено.

На около полусотни самых разных адресов отправляю свое резюме. На следующий день от двух семей получаю предложения прийти и познакомиться лично.

«Судя по вашему резюме, по вашему опыту вы можете нам подойти, но нам бы хотелось взглянуть на вас лично, посмотреть, как вы общаетесь с нашим ребенком, аккуратна ли вы….» и далее в таком духе. Конечно, посмотреть друг на друга надо. Я бы и сама вряд ли доверила своего сына на воспитание какой-то иностранке. Договариваемся на выходной день, чтобы и мама, и папа были дома.

Кладу в свой блокнот пару фотографий, где я с сыном, чтобы показать и сказать, вот, мол, мое дите красивое и здоровое, посмотрите, с детьми обращаться умею. Записываю адрес в блокноте, подстраховываюсь, даю все телефоны и адреса своей подруге, чтобы знала, куда пошла и где меня искать, в случае чего. Мы за границей, поэтому о своей безопасности нужно самим думать.

Иду во французскую семью, в которой растет двухлетняя дочь. По телефону худо бедно объяснились, они поняли, что я из России, учусь, ищу подработку. Судя по разговору, я их устроила, они вроде тоже – милые люди с добрыми голосами. Поднимаюсь по винтовой лестнице обычного парижского дома, открывает дверь мужчина лет 35-ти, за ним стоит женщина с девочкой на руках.

- Здравствуйте! – начинаю я с порога. – Меня зовут Алена, приехала в Париж учиться….

- Подождите, вы пройдите сначала, - приглашает меня глава семейства.

Я начинаю снимать свои кеды и ищу куда бы их поставить.

- Нет, вы можете прямо в обуви пройти, - говорит папашка. – Мы не снимаем ее.

И точно – смотрю, а родители гуляют в кроссовках и по ковру, и по ламинату. В голове не укладывается, у вас маленький ребенок, который, между прочим, ходит у вас босиком, а как же инфекция…

И сразу вспоминаю, что в свое время, когда сыну было 1,5 – 2 года я каждый день чуть ли не до блеска натирала полы у себя в квартире. А тут….впрочем, дело ваше. Прохожу в кедах в комнату, меня усаживают на диван и начинают допрос с пристрастием: кто я, что делаю в Париже, чем занималась в Париже. «Еще бы лампочку в глаза направили», - думаю я, но продолжаю с улыбкой отвечать. Когда мой французский исчерпывает себя, но не вопросы, которых, кажется, что становится все больше и больше, родители звонят своей русской подруге и начинается новое интервью с посредником.

Как вы кормите детей в России, где они у вас спят, как часто гуляете с детьми, что делаете, если они плачут, оставляете ребенка в кроватке или берете на руки. Это лишь малый перечень вопросов. Отвечала я спокойно, но волнение было. Признаюсь, когда сидела в комнате и разговаривала с родителями, то думала, где тут может быть спрятана видеокамера. Когда в России была, часто читала и смотрела по новостям, что в Европе или в Америке няней разоблачали видеокамерами. И меня подруги предупреждали, мол, осторожнее, а вдруг они маньяки, а вдруг у них дети болеют, случится что-то, а свалят все на тебя. Когда родители закончили меня допрашивать, начала я. Можно ли посмотреть медицинскую карту вашего ребенка, чем вы его кормите, как часто, во сколько надо забирать из яслей, когда спит…и так далее. И самый главный вопрос – сколько вы собираетесь платить за один час работы.

- 8, 50 евро, - отвечает отец девочки. – Это утвержденный тариф во Франции за работу беби-ситтером.

Он берет копию моего паспорта, переписывает данные, которые нужны для детского сада. На прощание дает подержать дочь на руках, посмотреть – пойдет она ко мне или нет. Девочка даже не думает плакать, сидит у меня руках, теребит мои волосы и что-то там улюкает в ухо.

- Хорошо, вы нам подходите, - говорит мама. – Созвонимся на следующей неделе, мы хотим посмотреть еще пару девушек.

Они мне действительно перезвонили, но чтобы сказать, что взяли другую девушку – француженку. Они просто переживали, как я буду общаться с учительницей, не зная хорошо французский язык.

Хорошо. Не повезло с французскими семьями, попробую поискать работу няней в русских семьях.

Читайте еще: Зачем русские девушки едут в Париж