Скажите, пожалуйста, могут ли получить какую-либо компенсацию пассажиры трансатлантического авиаперелета, если:
- во время перелета по причине технической неисправности самолета или чего-то там еще пассажирам пришлось пережить полтора часа кружения над океаном в дымящемся самолете, сливая топливо и с ужасом думая, что каждая минута может быть последней...
- после совершения посадки (дай Бог здоровья капитану) - семичасовое ожидание в аэропорту смены самолета, а после - многочасовой перелет и постоянный страх повторения того кошмара.
- В итоге: прибытие в пункт назначения на 9 часов позже положенного по расписанию, что сделало невозможным проведение запланированных на этот день бизневстреч; - обострение заболевания ног;
- растерянность из за приобретенной боязни полета и постоянного беспокойства за мужа (мы живем на разных континентах и летать приходилось очень часто. Как теперь - ума не приложу).
Простите, что получилось несколько сумбурно. Это дебют. Мне никогда не приходилось даже узнавать о чем-то подобном.
Благодарю Вас заранее. Наталья Отвечает эксперт «КП», юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Дмитрий Лесняк: - Наталья, безусловно, Вы вправе рассчитывать как на компенсацию, связанную с задержкой рейса (ст. 120 Воздушного кодекса РФ), так и на возмещение причинённого морального вреда. Первое, что необходимо сделать — направить авиакомпании письменную претензию, содержащую данные требования. В случае отказа или при игнорировании Ваших требований Вы вправе обратиться с иском в суд. Обратите внимание: в обоснование требования о компенсации морального вреда Вам пригодились бы свидетельские показания (пассажиров, которые летели тем же самолётом), а также медицинские заключения — в отношении обострившихся и приобретённых заболеваний. Свой вопрос Дмитрию Лесняку вы можете задать здесь