Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество18 февраля 2011 16:34

Честь мундира

Пресс-конференция Генпрокуратуры дала не ответы, а новые вопросы

Генпрокуратура, если честно, удивила. На пресс-конференции, посвященной громкому скандалу о сети казино в Подмосковье и возможных связях заправил этого бизнеса с высокими чинами начальник главного управления по надзору за следствием Генпрокуратуры Андрей Некрасов выбрал ту тактику, которую, видимо, сочли в ведомстве самой выигрышной. Всех, безусловно, интересовало, что скажет Генпрокурор про своих подчиненных, в отношении которых Следственный комитет высказал такие серьезные подозрения после совместных с ФСБ операций и получения такой доказательной базы, от который страна не может отойти даже спустя неделю после обнародования.

Хотя уже и Генпрокурора (давно бывшего) с девочками видели, и даже экс-министра юстиции в такой же компании, герои вчерашних дней мало кому интересны. Но самого Генпрокурора на встрече с журналистами не было. А те, кто его замещал, предпочли сделать вид, что ситуация касается только незаконного ареста предпринимателя Назарова и инкриминирование ему той статьи, по которой заключение под стражу не предусмотрено.

Один лишь раз господин Некрасов коснулся соратников по ведомству. Да и то, обвинив журналистов в нездоровом интересе к ситуации, он пояснил, что факты знакомства, совместного проведения досуга Назарова и первого зампрокурора Московской области Александра Игнатенко ни о чем не говорит.

А вот если бы они были сфотографированы на фоне «одноруких бандитов», да еще у них за спиной над игровыми автоматами висел бы плакат «Незаконно установлены», то тогда были бы основания подозревать прокурора в чем-то нехорошем. Хочется добавить, что если бы прокуроры и остальные правоохранители фотографировались, держа в руках плакаты «Я - коррупционер, и это не шутка», то тогда в их отношении наверняка даже бы и уголовные дела возбуждали.

Пока же единственной стоящей реакцией Генпрокуратуры можно считать озвученную перед журналистами возможность возбуждения уголовных дел против тех, кто осмелился загрязнить прокурорские мундиры своими взглядами и словами.

Понятно, что Некрасов пытался защитить честь мундира, но его попытку стоит признать неудачной. Кто бы ему объяснил, что честь мундира, это не когда стараются по максимуму замазать соседа, а когда не сажают пятна на свой.

Впрочем, может, не просто так вместо Гепрокурора Юрия Чайки позицию ведомства, хоть и от его имени, озвучивали другие люди?