Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды14 февраля 2011 22:00

Козакова в Израиле перевели в дом престарелых

Прославленного и любимого актера перевезли туда после лечения в тель-авивском госпитале

«Соломенная шляпка», «Человек-амфибия», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Безымянная звезда» - для нас все это фильмы из разряда незабываемых. Как и актер, украсивший их своей искрометной, порой нервной, но всегда очень точной игрой. А «Покровские ворота», которые снял Козаков-режиссер?! А его герои на театральной сцене?! Казалось бы, в свои 76 лет Михаил Михайлович достиг всего, о чем другим можно только мечтать: отсюда - и заслуженная любовь зрителей. И любовь женщин, конечно же. Актер был официально женат, по одним данным, пять раз, а по другим - шесть: тут мнения расходятся, у него растут прекрасные дети - три дочери и два сына. Но...

Серьезные неприятности стали преследовать Михаила Михайловича с начала прошлого года. Пошатнулось здоровье (глаукома, клиническая смерть, лечение в клинике неврозов), разладились отношения и с молодой женой, культурологом Надеждой Седовой.

Козаков уехал на гастроли в Израиль, где проживает уже 20 лет четвертая жена и мама двоих его младших детей Анна Ямпольская (она как продюсер и устроила его выступления), и остался там. С Надеждой актера развели в декабре прошлого года...

В начале февраля артист позвонил своим московским друзьям и рассказал, что он тяжело болен. Мол, диагноз - неоперабельный рак легких. В Интернете тут же появились слухи, что Михаил Михайлович без средств к существованию лежит в израильском хосписе.

- Все не так плохо и в деньгах мы не нуждаемся, - успокаивала всех Анна Ямпольская. Но сам Козаков, когда мы до него дозвонились, диагноз подтвердил, добавив, что в данный момент он в частной гостинице и проходит лечение в израильской больнице Тель-Ха-Шомер.

Дом престарелых, где сейчас живет Михаил Козаков, расположен на узенькой улочке Тель-Авива, сплошь заставленной машинами, и гулять там совершенно негде.

Дом престарелых, где сейчас живет Михаил Козаков, расположен на узенькой улочке Тель-Авива, сплошь заставленной машинами, и гулять там совершенно негде.

ДОМ БЕЗ НАЗВАНИЯ

Друзья артиста как-то туманно отвечают на вопрос, где сейчас живет всеми любимый актер. Не подходит к мобильному и Ямпольская. В последний раз на предложение встретиться Анна ответила решительно: «Извините, но разговаривать сейчас с прессой я не хочу». Михаил Михайлович ввиду плохого самочувствия от личной встречи тоже отказался. И о месте своего проживания сказал неохотно:

- Это хорошая квартира в частной гостинице. Спасибо моей жене Ане, она помогла с врачами, платит за лечение.

Почему артист вынужден обратиться к бывшей жене за финансовой помощью, нам рассказал израильский друг Козакова: Михаил Михайлович, даже будучи гражданином Израиля, не может лечиться бесплатно. Семь лет назад, вернувшись в Россию, он перестал платить страховку, накопился долг около трех тысяч долларов. По здешним законам, заплатив штраф, Козаков может рассчитывать на бесплатное лечение лишь спустя полгода.

С большим трудом мы узнали адрес, по которому сейчас проживает артист. Всем знакомым Михаил Михайлович и Анна говорят разное: общежитие, съемная квартира, дом Ямпольской в престижном районе Тель-Авива - Неве Цедек... На деле все оказалось куда печальнее.

Узнав, откуда Михаил Михайлович приезжает на прием к врачу в клинику, мы не сразу поняли, что это за учреждение. Даже в справочной службе нам сказали, что по этому адресу никакой информации нет.

На мрачном 6-этажном здании, стоящем на небольшой улочке Бердической, кроме номера дома и района Обима, никаких вывесок. Лишь войдя внутрь и вооружившись рекламным проспектом этого учреждения, начинаешь понимать, где ты. В брошюре есть фото того же здания летом, без крытого крыльца, с вывеской на иврите «Бейт Авот» - то есть «Дом отцов», он же дом престарелых.

Вообще в Израиле определить пожилого родственника в дом престарелых не считается чем-то зазорным. Тем более что граждане Израиля могут там жить абсолютно бесплатно - при наличии медстраховки.

В жилых комнатах все необходимое, включая телевизор. Места для прогулок, хотя бы скромного уличного дворика, правда, здесь нет. Сиделки выводят стариков на прогулку, сажают на лавочку у входа минут на 10 - 15. Рядом ни одного парка. На соседней улице снуют таксисты, гудят ночные кафешки, магазины - но все это, понятно, мало интересно тем, кто очутился здесь.

Над входом написано на иврите «Дом отцов» - так в Израиле называют дома престарелых.

Над входом написано на иврите «Дом отцов» - так в Израиле называют дома престарелых.

- У нас хорошее питание, кружки рукоделия, психологи, врачи, медсестры, - заверили меня служащие. - Это частный пансион, никакого отношения к государству, мест немного. Берем сюда только по рекомендации.

- А сколько стоит пребывание в вашем учреждении?

- От 2 до 4 тысяч долларов в месяц. Все зависит от того, насколько болен человек и какой ему нужен уход.

- Давно у вас проживает Михаил Козаков?

- Им многие почему-то интересуются! Но мы, извините, такую информацию не предоставляем...

О жильцах и без того говорят неохотно, да еще Ямпольская, говорят, запретила им общение с прессой, со всеми, кто будет интересоваться здоровьем артиста.

ПРОГНОЗЫ ВРАЧЕЙ

Козаков и его близкие не отрицают, что у актера тяжелый недуг - онкология в самой опасной стадии. Врачи пока боятся прогнозировать, но то, что Козаков не посещает после выписки из больницы онколога, наводит на грустные мысли - артист борется с недугом только с помощью процедур, надеясь на лучшее. Друзья говорят, что он жаловался на серьезную депрессию. Не дает покоя актеру и старая глаукома. Левый глаз почти не видит, но актер посещает в Тель-Ха-Шомере офтальмолога.

У большинства родственников артиста телефоны отключены, мы дозвонились до последней жены, Надежды Седовой.

- Надя, вы знаете, что Михаил Михайлович сейчас живет в израильском доме престарелых?

- Как? Я так и знала, что Ямпольская добьется продажи московской квартиры Миши и закроет его в доме престарелых! Что же мне делать... Надо спасать Мишу, вытаскивать его оттуда! - Женщина начинает плакать. - Мне придется делать консульский запрос, брать с собой кого-то из друзей Миши и лететь в Израиль! Хотя Ямпольская может обвинить меня в похищении человека... Может ли он сейчас принимать самостоятельные решения? Господи, зачем Мише было туда ехать? В Москве у него есть деньги (авторские отчисления, зарплата Театра им. Моссовета), связи. Какой смысл жить в Израиле в доме престарелых в долг, когда в Москве у него есть квартира, и лечили бы его в любой больнице бесплатно, он же любимый всеми актер! Уезжая на гастроли, с которых он и не вернулся, он словно предчувствовал беду. Признался мне, что купил участок на Введенском кладбище, рядом с могилой своего отца...

Понимаете, что это значит?! Мой муж никогда не хотел умереть в Израиле!