Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество12 февраля 2011 6:00

«Купили технику, а за провод для подключения требуют доплату!»

Юридическая скорая «КП» [задай свой вопрос эксперту]
Источник:kp.ru

В М-Видео я купила электроплиту и при этом отказалась от услуг подключения специалиста магазина. После доставки плиты обнаружила, что не довезли сетевой провод для подключения плиты. В магазине мне ответили, что провод в комплект не входит, но если бы подключал их мастер, то был бы и провод за оплату. Прав ли магазин? Следуя этой логике, у нас скоро холодильники, телевизоры, чайники тоже без проводов продавать будут?

Людмила Отвечает эксперт «КП», юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Дмитрий Лесняк: - В подобных ситуациях покупателям нужно иметь в виду, что Правила продажи отдельных видов товаров (п. 51) обязывают продавца при реализации технически сложного товара выдать потребителю технический паспорт (инструкцию по эксплуатации), в т. ч. с указанием комплектности товара. Кроме того, в соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» товар должен соответствовать тем требованиям, которые обычно предъявляются к продукции такого рода. Информация, которой сопровождается товар (о комплектности, потребительских свойствах и характеристиках) должна отвечать критериям достоверности и доступности для потребителя (ст. 10 Закона). Таким образом, продажа электроплиты без кабеля питания сама по себе не является правонарушением, если одновременно с товаром вам была выдана инструкция, содержащая специальное указание на отсутствие такого кабеля в комплекте. Если же сведения о комплектности в доступной форме не были до вас доведены, вы имеете право на возмещение убытков (стоимости кабеля). Свой вопрос Дмитрию Лесняку вы можете задать здесь.