Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды9 февраля 2011 22:00

До свидания, наш ласковый Тырса!

Сезон нового сериала про врачей закончился, но мы расскажем, что будет в следующих сериях

Главная задача сценаристов сериала «Доктор Тырса» была одна: не быть похожими на «Доктора Хауса». На остальное сил не хватило. В предпоследней серии измученные борьбой авторы даже передали привет заокеанским конкурентам, упомянув в одном из диагнозов болезнь волчанку. Без нее ни одна серия «Хауса» не обходилась.

Итак, первый сезон «Тырсы» закончился. Он был обречен на популярность, как и все сериалы про врачей, надежно пришедших на смену милиционерам, прокурорам, судьям и гаишникам. Алгоритм сюжетов ясен запредельно. Настолько, что мы сможем рассказать содержание всех следующих серий. Итак…

Спортсмен (артист балета) ценой неимоверных усилий добрался до финала (премьеры). Но буквально за несколько дней до триумфа подцепил легкую болячку. С ней его и доставили в лечебное заведение Тырсы и К. Пока никто не обеспокоен – подлечат и герой сумеет отстоять честь родины. Не тут-то было.

Тырса с заботливостью удава обвивает жертву. Досконально воспроизводя образ дотошного следователя, он понимает: дело закрывать нельзя, как-то тут всё слишком гладко. Не может быть, чтобы это было обыкновенное растяжение (насморк, абстинентный синдром или классическое воспаление коленной чашечки).

Здоровые люди знают: один раз попадешь в руки медиков – считай калека. Тырса у любого пациента сумеет найти смертельную экзотическую болезнь и залечить его до первой группы инвалидности. Будь наш зритель поциничнее, в большинстве случаев пациенты спецклиники становились бы инвалидами первой группы, радующимися тому, что им еще повезло. Остальные попадали бы в заботливые руки патологоанатома Евгении Зайцевой.

Но зритель к такому не привык. Поэтому в тот момент, когда Тырса заносит руку со скальпелем над очередной жертвой, на него снисходит озарение: да это же обыкновенный прицитус альбегатурус, он же синдром Бергмана-Хрюнина! Одна таблетка, и хоть завтра на помост (сцену, корт, татами, батут). Родственники (тренеры, главный режиссер, министры Мутко и Авдеев) облегченно вздыхают и, вместо того, чтоб бить морду врачу, осыпают его благодарностями.

P.S. Там еще есть персонаж второго плана – чинуша из Олимпийского комитета. Ясное дело – бюрократ и мерзавец (Роман Мадянов всегда играет подонков). Он постоянно пытается заменить врача-вредителя кем-нибудь более адекватным. Ноет из-за какой-то фигни. Мол, большие деньги вложены, болельщики жаждут победы, у нас еще за 11-е место в Ванкувере не всех уволили… Может, подлатать его – пусть выступит, а потом хоть в гроб кладите. Но Тырса непреклонен: снимайте его с финала (премьеры, мирового турне) – мы только что положили больного в кому и выведем его из нее аккурат в день его несостоявшегося триумфа.

Да простят меня любители фильма, но я чиновника понимаю.