Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
Звезды9 февраля 2011 22:00

Фильмы недели со Стасом Тыркиным

Железная хватка; Черный лебедь
Железная хватка

Железная хватка

Железная хватка Режиссеры - братья Коэны В ролях: Джефф Бриджес, Мэтт Дэймон, Джош Бролин * * * * * Испитой шериф по имени Петух Когберн (Бриджес), поначалу против своей воли, помогает упрямой 14-летней девочке-фермерше разыскать убийцу ее отца. Типичный для вестерна сюжет братья Коэны позаимствовали у одноименной картины 1969 года, снятой по роману Чарльза Портиса, но им, понятное дело, не ограничились. В фильме Хенри Хетуэя роль шерифа исполнял пожилой великий ковбой Джон Уэйн. Братья утвердили на нее слегка постаревшего Джеффа Бриджеса, он же - лежебока-хиппарь Большой Лебовски, оказавшийся столь близким коллективному бессознательному русского народа. Что называется, почувствуйте разницу. Но этим дело не ограничилось. Ощущение того, что этот фильм - возможно, всего лишь досужее упражнение для тренирующих свою «железную хватку» мастеровитых рук Коэнов, рассеивается ближе к великолепному, полному драматизма финалу. Сам фильм, только что получивший 10 оскаровских номинаций, оказывается достоин немедленного занесения в классику жанра вестерна. Кстати, это всего лишь вторая экранизация в жизни Коэнов. Первой была «Старикам здесь не место».

Черный лебедь

Черный лебедь

Черный лебедь Режиссер - Даррен Аранофски В ролях: Натали Портман, Венсан Кассель, Вайнона Райдер * * * * * Если «Рестлер» Даррена Аранофского был демонстративно «мужским» фильмом, то «Черный лебедь» - злонамеренно «женский». Действие происходит не в брутальном и дешевом мире реслинга, а в рафинированной и эстетской обстановке балетного театра. Но крови и грязи здесь никак не меньше. И дело не только в обычных для театра зависти, ревности и страхе - не получить роль, уйти на пенсию. «Черный лебедь» - о страшных и кровавых муках творчества, о неистовых борениях художника с самим собой. Главная героиня этого мощного, держащего в напряжении от первой до последней минуты триллера снедаема личными и профессиональными комплексами. Она высокопрофессиональна, но полет души ей неведом, потерять себя в роли она неспособна. А именно это жизненно необходимо, по замыслу руководителя Нью-Йоркского балета (Кассель), для идеального исполнения роли Одиллии. Если воспринимать сюжет всерьез, будет смешно и неприятно: главная героиня постоянно сдирает с себя, живой, кожу. Но если догадаться, что все показанное - метафора творческого процесса, рождения роли и вылупления творческой личности, то все мгновенно встанет на свои места.