Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Политика9 февраля 2011 13:40

На Фурсенко наехали

Министра науки и образования вызвали "на ковер" в Госдуму по поводу реформ в школах

Приход министра образования и науки на "правительственный час" в Госдуму - всегда праздник для оппозиционных фракций. Мало кого среди министров депутаты критикуют с таким явным удовольствием. Хотя в среду Андрей Фурсенко, надо сказать, держался стойко. И в какие-то моменты был больше похож больше не на "студента для битья", а на профессора перед первокурсниками.

Для начала министр зачитал доклад о состоянии дел в своем ведомстве. Дела, как выяснилось, не так плохи, как их малюет пресса, и к российской системе образования даже возвращается международное признание.

- А чем вы можете объяснить, что за годы вашего руководства министерством число школ уменьшилось на 9,8 тысяч, садиков - на тысячу? - со всей пролетарской прямотой прогрохотал депутат от КПРФ Николай Коломейцев.

- Спасибо, что про часовни не спросили. Я бы ответил, что они не при мне, а еще в XIII веке были разрушены, - усмехнулся Фурсенко. - Я считал и считаю, что ряд школ, которые не соответствуют современным условиям, надо закрывать. Почти пять тысяч школ, в которых учится 5-7 человек, ничему научить не могут.

- Модернизация при нищем учителе - это, коллеги, самый пошлый анекдот, который мне приходилось слышать в жизни, - язвительно заметил коммунист Олег Смолин. И с его утверждением никто не стал спорить.

"Справедливорос" Иван Грачев попробовал прищучить Фурсенко с другого бока:

- А вам что ближе: повысить стипендии или лучше их вообще отменить? - спросил он.

- Вопрос об отмене стипендий стоять не должен, - не смутился министр. - А вот механизм распределения стипендий сегодня не оптимален. У нас уравниловка! Но стипендия кому-то жизненно необходима, а кому-то она не нужна. Надо дать больше прав студсоветам, которые бы распределяли стипендиальный фонд.

Член фракции "Коммунистическая партия Российской Федерации" в Государственной Думе РФ Владимир Улас держит плакат во время выступления министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко на пленарном заседании нижней палаты российского парламента

Член фракции "Коммунистическая партия Российской Федерации" в Государственной Думе РФ Владимир Улас держит плакат во время выступления министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко на пленарном заседании нижней палаты российского парламента

Не критиковали министра только "жириновцы". Депутат от ЛДПР Владимир Таскаев предложил для борьбы с экстремизмом среди молодежи создавать в вузах партячейки.

- Это противоречит закону, - тут же вступил в спор "единорос" вице-спикер Олег Морозов.

- Это может вызвать обвинения, что используется административный ресурс, - терпеливо пояснил Фурсенко.

А Владимир Жириновский начал с совета министру: ввести базу данных всех выпускников вузов.

- Сегодня дипломы можно в любом переходе купить! - возмущался лидер ЛДПР. Он также предложил прислать ему на рецензию учебник по новому предмету "Россия и мир". - Нужно детям объяснить: в космос полетел Гагарин - он русский. Если из села дагестанского к нам едут террористы, то нужно показать и их "чайковского".

А вообще, по мнению Жириновского, образование... вредит государству!

- В Каире на улицы вышли образованные! - громыхал Владимир Вльфович. - И если бы в СССР не давали образование, он бы еще триста лет простоял! Чем быстрее даете образование, тем быстрее будет революция!

Фракция коммунистов при этих словах вздрогнула, и даже, мне показалось, начала топать ногами.

- Алгебра, геометрия, история, литература могут быть исключены из списка обязательных предметов в новых стандартах образования, - зловеще сообщил "справедливорос" Олег Шеин. По его данным, обязательных предметов вообще останется всего 3-4.

- Обязательных предметов там не три или четыре, как любит говорить пресса, а десять, - устало опроверг министр.

- Сегодня согласно исследованию ВЦИОМ, треть населения считает, что Солнце вращается вокруг Земли. Как изменится эта доля после внедрения ваших стандартов? - не отставал Шеин.

- Эти результаты получены при сегодняшних стандартах образования. И это говорит только о том, эти стандарты нужно менять, - парировал Фурсенко.

Вот такой набор курсов предложат тем, кто придет в старшую школу в 2020 году. Из каждой группы нужно будет выбрать, на каком уровне школьник будет изучать предмет - на базовом (то есть все, что и сегодня входит в школьную программу) или профильном (углубленном) уровне. Плюс два предмета обязательных - физкультура и ОБЖ. Разработчики еще не определились, будет групп девять или же предмет «Россия в мире» тоже станет для всех обязательным и тогда курсов будет десять. Апробация стандартов для старшей школы начнется с 2013 года в тех школах, которые захотят участвовать в эксперименте. ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА Твоя моя не понимай! Критиковать всегда проще. Еще проще критиковать то, что недопонял. Или не понял совсем. Или не захотел понимать. Легче придумать за опонента его мнение и потом его же раздраконить! И вот уже и звон литавров и битых стекол. И во всей этот какофонии уже не интересен слабый голос того, с кем спорят: "Да я же такого не говорил!"

Примерно так уже с неделю у нас громыхает история с новым образовательными стандартами. Мало кто на самом деле читал документ и разобрался - так 2 обязательных предмета оставят старшеклассникам или 4 или 10? А может вообще они не будут учиться? Это уже не важно. Важно, что "антинародная власть отнимает знания у наших детишек, готовит рабов для правящего класса и лишает того светлого будущего, которое их отцы и мамы получили вместе с лучшим в мире советским образованием".

Самое глупое - считать своих оппонентов дураками. Но те, кто разрабатывал новые стандарты для средней школы - уж точно не дураки. Их предложение - оставить 10 курсов-модулей (сейчас их от 14 до 19). К 10-му классу парень или девушка уже в большиснтве своем понимают к каким наукам у них лежит душа, кем хотят стать. Ну и выбирают свои предметы, а остальные проходят на базовом уровне. По сути такая система уже действует в старших классах. Ее и предлагают законом закрепить. При этом и русский, и математику школьники будут в любом случае изучать.

Согласитесь, совсем по-другому преподносят это критики. А ведь читали все один и тот же документ!

Конфликт, по-моему, возник потому, что разработчики стандартов предлагают то, к чему психологически не готовы ни 40-летние родители и 60-летние бабушки с дедушками, ни их ровесники-учителя. А именно, что ДЕТИ НЫНЧЕ ДРУГИЕ, и время иное. Учить их так, как учили их предков в 60-х, 70-х, 80-х годах прошлого века сейчас нельзя, неэффективно. Преподавать замшелые курсы, составленные десятилетия назад - значит обрекать на неуспешность, на то, что наши дети проиграют (и уже проигрывают) по качеству знаний своим сверстникам из других развитых стран.

Беда же в том, что эту в общем-то незамысловатую истину авторы проекта стандартов выразили настолько заумно, что теперь министру с утра до вечера приходится ее переводить на русский язык.

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования "КП"