Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды1 февраля 2011 23:27

Троих надо убрать

На Роттердамском фестивале показали российский фильм «Громозека», участвующий в основном конкурсе [видео]

Громозека – это герой советского мультика «Тайна третьей планеты». И название школьной группы, члены которой выросли и превратились во взрослых, пузатых и лысых мужчин. Их жизнью интересуется режиссер Владимир Котт, желая создать что-то вроде российского аналога «Магнолии» Пола Томаса Андерсона - кинокомпозиции с большим количеством персонажей и параллельных историй. Дробные сюжеты призваны нарисовать коллективный портрет очередного потерянного поколения, к каковому, по всей видимости, причисляет себя режиссер.

Личная жизнь ни у одного из персонажей не сложилась. Как, впрочем, и социальная. Один – бомбила (Леонид Громов): похоронил жену, упустил дочь. Из развлечений – только клиенты. Вот похотливая Валерия Гай Германика, едущая к себе на Авиамоторную. Сначала задумала совокупляться с партнером прямо в салоне, потом с ним подралась и в качестве апофеоза размозжила водиле голову бутылкой. Купил он тогда с расстройства себе порнухи вечерок скоротать, а там под калинку-малинку во всю, буквально, ивановскую имеют его безвозвратно упущенную дочь. Вот такая, примерно, история.

Бывший музыкант знаменитого ансамбля «Громозека» (Леонид Громов) неожиданно узнал, что его дочь (Полина Филоненко) – законченная порнозвезда

Бывший музыкант знаменитого ансамбля «Громозека» (Леонид Громов) неожиданно узнал, что его дочь (Полина Филоненко) – законченная порнозвезда

Второй участник славного коллектива – переведенный в охранники мент (Борис Каморзин), не способный разобраться даже с оравой гопников: жена ему изменяет, сына он упустил.

Третий – не способный сделать операцию аппендицита хирург (Николай Добрынин): жене он изменяет, детей трагически нет. Хорошо, что главных героев всего трое. Авторской фантазии и на них троих не хватило. На панорамный охват жизни в духе Роберта Олтмана «Громозека» тем более не тянет. По драматургии и уровню ее реализации это не хитроумная многофигурная киноконструкция, а телесериал, милосердно ужатый до двух часов экранного времени.