Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Колумнисты31 января 2011 8:46

Киношка. Плохая и хорошая

Наш пламенный колумнист - о том, что такое настоящее Кино и настоящий Актер

Стас Тыркин, заложником нешумного и вдумчивого способа анализа кино я стал, как только прочел первые рецензии, представил публике в исходе прошлого года десять лучших, по его мнению, картин и пять, на его вкус, худших. Но сначала мною же изобретенные две дефиниции на тему, что есть для меня кино и что такое Актер (прошу пардону за априорную претенциозность). Кино мне надобно, кино мне потребно для стабилизации кровяного давления, а Актер – это человечище, который способен Всласть целоваться не любя и Выть, когда никто не умер. Кино с территории, с которой курировало мое давление, мой тонус, мои улыбки и мои светлые слезы, давно дезертировало, перестало с момента, когда Энди Гарсиа перестал сниматься в больших ролях, а Джон Экман и вовсе удалился на покой, быть источником духоподъемности. А от «Белой ленты» (М.Ханеке), внесенной Стасом в список лучших картин, хочется добровольно впасть в разложение. Балабанова я рассматриваю как певца распада, он думает, что выводит нас из концентрации, напротив, меня он вгоняет в овощное оцепенение. Я в «Кочегаре» сантиментов не узрел, сентиментальность – это старый шедевр «Слова нежности» Дзеймса Л.Брукса, сентиментальность – это невозможность вынести то, что нас не любят, а Балабанов просит пройти с ним на погост. Не-е, у меня другие маршруты. А вот с выбором «Довольно доброго человека», норвежского сказа о людях не великой, но все-таки святости, о людях поврежденного ума, но это бы ладно, поврежденной души, но с неизбывной жаждой жизни, - Я согласный. С Копполой другая проблема (фильм «Где-то»). Есть подозрение (я не критик, я осторожно) что она очень любит слова «экзистенциальность» и «трансцендентность», что немалая часть имиджа богемных зоилов. Картины ее скучные, эту я смотрел из-за Стивена Дорфф (когда-то, когда я сам был обаяшкой, он был моим любимым обаяшкой). И «Девственницы-самоубийцы», не знавшие, что делать со своим многолюбием по всему пущему, и «Трудности П.» с явно перехваленной и сыгравшим за триста лет одну симпатичную роль, - в «Дне Сурка» - Биллом Мюрреем, погублены, по мне, вот этой вот рукотворной претенциозностью. «Дикие травы» трудяги – старичка Рене – да! За одни его 90 лет и 20-летнее жизнелюбие – памятник! Дэвид Финчер умеет делать три вещи: Брэда Питта неотразимым, диалоги емкими и показывать амбивалентное состояние даже таких монстров, как я и Тыркин. Но «Социльная сеть» - слишком сама амбивалентна. Кристофер Нолан умеет снимать многозначительную муть. Муть снимать умеют все, а вот многозначительную – только он и наши молодые (которым, на поверку, по полтиннику). «Начало» - это обычный его фильмец, где одни недоигрывают, а другие переигрывают, а сам он, небось, стоит в наушниках и думает о Голгофе. Снятый годом ранее, но предъявленный только в прошлом году «В электрическом тумане» Бертрама Тавернье никто не заметил. Наружно лишенный лоска и драйва Томми ли Джонс, сначала казавшийся мне воплощением инфернальности, к старости превратился в борца с инфернальностью. Обманная негромкая манера поведения именно что обманная: есть подозрение, что он внутри клокочущий. В означенном фильме он бьется со злом, едва сдерживаясь, по временам –ярко – срываясь. И хорошо понимал что зло – потусторонняя сущность, но растворена в воздухе. Провал «Крайних мер» с Фордом Стоуна» с де Ниро связан с тем, что оба ветерана утратили статус дирижеров, некрасиво – особенно де Ниро, увы, - постарели. Кино – это крутящаяся воронка, символизирующая дорогостоящее растение или становление. Я, как и Тыркин, выбираю второе.

Стас Тыркин, заложником нешумного и вдумчивого способа анализа кино я стал, как только прочел первые рецензии, представил публике в исходе прошлого года десять лучших, по его мнению, картин и пять, на его вкус, худших. Но сначала мною же изобретенные две дефиниции на тему, что есть для меня кино и что такое Актер (прошу пардону за априорную претенциозность). Кино мне надобно, кино мне потребно для стабилизации кровяного давления, а Актер – это человечище, который способен Всласть целоваться не любя и Выть, когда никто не умер. Кино с территории, с которой курировало мое давление, мой тонус, мои улыбки и мои светлые слезы, давно дезертировало, перестало с момента, когда Энди Гарсиа перестал сниматься в больших ролях, а Джон Экман и вовсе удалился на покой, быть источником духоподъемности. А от «Белой ленты» (М.Ханеке), внесенной Стасом в список лучших картин, хочется добровольно впасть в разложение. Балабанова я рассматриваю как певца распада, он думает, что выводит нас из концентрации, напротив, меня он вгоняет в овощное оцепенение. Я в «Кочегаре» сантиментов не узрел, сентиментальность – это старый шедевр «Слова нежности» Дзеймса Л.Брукса, сентиментальность – это невозможность вынести то, что нас не любят, а Балабанов просит пройти с ним на погост. Не-е, у меня другие маршруты. А вот с выбором «Довольно доброго человека», норвежского сказа о людях не великой, но все-таки святости, о людях поврежденного ума, но это бы ладно, поврежденной души, но с неизбывной жаждой жизни, - Я согласный. С Копполой другая проблема (фильм «Где-то»). Есть подозрение (я не критик, я осторожно) что она очень любит слова «экзистенциальность» и «трансцендентность», что немалая часть имиджа богемных зоилов. Картины ее скучные, эту я смотрел из-за Стивена Дорфф (когда-то, когда я сам был обаяшкой, он был моим любимым обаяшкой). И «Девственницы-самоубийцы», не знавшие, что делать со своим многолюбием по всему пущему, и «Трудности П.» с явно перехваленной и сыгравшим за триста лет одну симпатичную роль, - в «Дне Сурка» - Биллом Мюрреем, погублены, по мне, вот этой вот рукотворной претенциозностью. «Дикие травы» трудяги – старичка Рене – да! За одни его 90 лет и 20-летнее жизнелюбие – памятник! Дэвид Финчер умеет делать три вещи: Брэда Питта неотразимым, диалоги емкими и показывать амбивалентное состояние даже таких монстров, как я и Тыркин. Но «Социльная сеть» - слишком сама амбивалентна. Кристофер Нолан умеет снимать многозначительную муть. Муть снимать умеют все, а вот многозначительную – только он и наши молодые (которым, на поверку, по полтиннику). «Начало» - это обычный его фильмец, где одни недоигрывают, а другие переигрывают, а сам он, небось, стоит в наушниках и думает о Голгофе. Снятый годом ранее, но предъявленный только в прошлом году «В электрическом тумане» Бертрама Тавернье никто не заметил. Наружно лишенный лоска и драйва Томми ли Джонс, сначала казавшийся мне воплощением инфернальности, к старости превратился в борца с инфернальностью. Обманная негромкая манера поведения именно что обманная: есть подозрение, что он внутри клокочущий. В означенном фильме он бьется со злом, едва сдерживаясь, по временам –ярко – срываясь. И хорошо понимал что зло – потусторонняя сущность, но растворена в воздухе. Провал «Крайних мер» с Фордом Стоуна» с де Ниро связан с тем, что оба ветерана утратили статус дирижеров, некрасиво – особенно де Ниро, увы, - постарели. Кино – это крутящаяся воронка, символизирующая дорогостоящее растение или становление. Я, как и Тыркин, выбираю второе.

Стас Тыркин, заложником нешумного и вдумчивого способа анализа кино я стал, как только прочел первые рецензии, представил публике в исходе прошлого года десять лучших, по его мнению, картин и пять, на его вкус, худших.

Но сначала мною же изобретенные две дефиниции на тему, что есть для меня кино и что такое Актер (прошу пардону за априорную претенциозность).

Кино мне надобно, кино мне потребно для стабилизации кровяного давления, а Актер – это человечище, который способен Всласть целоваться не любя и Выть, когда никто не умер. Кино с территории, с которой курировало мое давление, мой тонус, мои улыбки и мои светлые слезы, давно дезертировало, перестало с момента, когда Энди Гарсиа перестал сниматься в больших ролях, а Джон Экман и вовсе удалился на покой, быть источником духоподъемности. А от «Белой ленты» (М.Ханеке), внесенной Стасом в список лучших картин, хочется добровольно впасть в разложение. Балабанова я рассматриваю как певца распада, он думает, что выводит нас из концентрации, напротив, меня он вгоняет в овощное оцепенение. Я в «Кочегаре» сантиментов не узрел, сентиментальность – это старый шедевр «Слова нежности» Дзеймса Л.Брукса, сентиментальность – это невозможность вынести то, что нас не любят, а Балабанов просит пройти с ним на погост. Не-е, у меня другие маршруты.

А вот с выбором «Довольно доброго человека», норвежского сказа о людях не великой, но все-таки святости, о людях поврежденного ума, но это бы ладно, поврежденной души, но с неизбывной жаждой жизни, - Я согласный.

С Копполой другая проблема (фильм «Где-то»). Есть подозрение (я не критик, я осторожно) что она очень любит слова «экзистенциальность» и «трансцендентность», что немалая часть имиджа богемных зоилов. Картины ее скучные, эту я смотрел из-за Стивена Дорфф (когда-то, когда я сам был обаяшкой, он был моим любимым обаяшкой). И «Девственницы-самоубийцы», не знавшие, что делать со своим многолюбием по всему пущему, и «Трудности П.» с явно перехваленной и сыгравшим за триста лет одну симпатичную роль, - в «Дне Сурка» - Биллом Мюрреем, погублены, по мне, вот этой вот рукотворной претенциозностью.

«Дикие травы» трудяги – старичка Рене – да! За одни его 90 лет и 20-летнее жизнелюбие – памятник!

Дэвид Финчер умеет делать три вещи: Брэда Питта неотразимым, диалоги емкими и показывать амбивалентное состояние даже таких монстров, как я и Тыркин. Но «Социльная сеть» - слишком сама амбивалентна.

Кристофер Нолан умеет снимать многозначительную муть. Муть снимать умеют все, а вот многозначительную – только он и наши молодые (которым, на поверку, по полтиннику). «Начало» - это обычный его фильмец, где одни недоигрывают, а другие переигрывают, а сам он, небось, стоит в наушниках и думает о Голгофе.

Снятый годом ранее, но предъявленный только в прошлом году «В электрическом тумане» Бертрама Тавернье никто не заметил. Наружно лишенный лоска и драйва Томми ли Джонс, сначала казавшийся мне воплощением инфернальности, к старости превратился в борца с инфернальностью. Обманная негромкая манера поведения именно что обманная: есть подозрение, что он внутри клокочущий.

В означенном фильме он бьется со злом, едва сдерживаясь, по временам –ярко – срываясь. И хорошо понимал что зло – потусторонняя сущность, но растворена в воздухе.

Провал «Крайних мер» с Фордом Стоуна» с де Ниро связан с тем, что оба ветерана утратили статус дирижеров, некрасиво – особенно де Ниро, увы, - постарели.

Кино – это крутящаяся воронка, символизирующая дорогостоящее растение или становление.

Я, как и Тыркин, выбираю второе.