Премия Рунета-2020
Москва
+11°
Boom metrics
Москва20 января 2011 22:00

Пустяковый снегопад привел к 8-балльным пробкам

Почему даже слабая метель останавливает движение в столице? [аудио]
Источник:kp.ru

Вчера в столице торжественно, при большом скоплении машин открылся сезон «Пробки-2011». Первый раз в этом году плотность пробок достигла восьми баллов. В 8.30 встало Садовое кольцо. В 9.00 - почти все радиальные трассы: от МКАД до третьего кольца. Затем остановилась внутренняя сторона кольцевой. Москва не поехала даже к полудню. - Вряд ли в пробках виноват снегопад. Он был слабым и непродолжительным. Высота снежного покрова выросла всего на три сантиметра, - заявила «Комсомолке» главный специалист московского метеобюро Татьяна Позднякова. Коммунальщики, в свою очередь, утверждают, что со снегом справились. - Еще в среду вечером все городские магистрали были обработаны противогололедными реагентами, - уверяет пресс-секретарь столичного Департамента ЖКХ Марина Орлова. - Затем уборку от снега провели в пять и десять утра. На улицах работало 15 тысяч единиц техники. Житель Ясенева Роман Коростелев, застрявший вчера в пробках, недоумевает:

- Я ехал из дома до площади Пушкина 1,5 часа и не увидел ни одной снегоуборочной машины! Зато на дорогах была снежная каша. Марина Орлова парирует: - Мы не выводили технику в час пик. Это привело бы к еще большим заторам. Логично, ведь громоздкие машины почти полностью перекрывают проезжую часть! И где же выход? Коммунальщики надеются на автоматику. - На третьем транспортном кольце в этом году появятся автоматизированные системы распределения противогололедных реагентов, - заверил руководитель столичного Департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин. - Десять таких систем уже работают на МКАД, а к 2012 году они появятся на всех столичных дорогах. Система разбрызгивания реагентов роботизирована. Внутри дорожного полотна установлены специальные датчики, которые замеряют температуру и влажность дорожного покрытия. Когда система «понимает», что сложились условия для гололеда, подается сигнал в специальные шланги, уложенные на обочине дороги. И из них мелкими струйками на полотно дороги начинает разбрызгиваться реагент. Он топит снег и не дает образовываться гололеду. Главный плюс системы - она не требует выхода на улицы спецтехники, которая образует пробки. Подобные системы активно применяются за рубежом и хорошо себя показали. Они, кстати, позволяют сократить использование «химии» аж в пять раз. Ведь автоматика разбрызгивает ровно столько реагентов, сколько нужно в конкретных дорожных условиях. - А еще нужно увеличивать плотность дорожной сети, - считает директор НИИ транспорта и связи Александр Сарычев. - Пока Москве элементарно не хватает дорог, любой самый мелкий катаклизм - снегопад или дождь - будет приводить к заторам. А еще, наверное, в снегопад нужно оставить дома машины тому, кто плохо водит. Во время снегопадов в столице происходит около двух тысяч аварий - особенно мелких столкновений. А ведь именно мелкие аварии одна из главных причин пробок.