Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Москва28 декабря 2010 22:00

Выводы Счетной палаты: Cтоличные чиновники «потеряли» 232 миллиарда рублей, выделенных на транспорт

Почему, вы думаете, в Москве такие пробки? Да потому что денежки налево уходят! [аудио]
Источник:kp.ru

Счетная палата России озвучила первые результаты проверки использования денег, потраченных в 2008 - 2010 годах на содержание и развитие транспортного комплекса столицы. - За три года на эти цели было выделено 500 миллиардов рублей. Из них 232 миллиарда, то есть примерно половина, были потрачены с нарушениями, - заявил аудитор СП России Сергей Рябухин. Счетная палата проверяла Московский метрополитен, «Мосгортранс», «Мосметрострой» и сразу шесть департаментов столичного правительства, имеющих отношение к дорогам и транспорту. И что же выяснилось? При проведении госзакупок с нарушением законодательства были потрачены 122 миллиарда рублей. Кроме того, аудиторы обнаружили нарушения в порядке предоставления бюджетных субсидий - аж на 85 миллиардов рублей! Дополнительно 15 миллиардов, по мнению аудиторов, чиновники потратили, «не соблюдая принципа эффективности и результативности», проще говоря, впустую. Нецелевым образом - еще почти 7 миллиардов. Ко всему прочему, аудиторы выяснили, что московское метро можно было строить на 29% дешевле.

- Мы можем сэкономить одну треть, или 29%, средств на строительство одного километра метро при условии, что будут приняты комплексные решения, - заявил председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских. Он пояснил: на стоимость строительства влияют качество грунта, место размещения станции, сколько у станции выходов и какая используется отделка. - Если станцию правильно разместить и строить, можно сэкономить очень много средств, - уверен аудитор. Двуреченских рассказал также, что сейчас, например, аудиторы выясняют, почему так дорого обошлось строительство станции «Дубровка». - Она вышла за все параметры финансирования, строилась очень долго, грунт был серьезный, его пришлось замораживать, уже выполненные работы неоднократно переделывать, - рассказывает аудитор. - А если бы станцию немного сдвинули, можно было бы получить экономию! Почему же не сдвинули? Наверное, чиновникам это не очень надо - они ж не из своего кармана платят. А уже потом, когда деньги потрачены, аудиторы лишь констатируют «нерациональное расходование средств». Так, может, станции проектировать лучше? И грунт проверять не во время, а до начала строительства? Окончательные итоги проверки будут подведены 28 января 2011 года. Материалы передадут в Генеральную прокуратуру. А следователи решат: случайно или с хитрым умыслом «потеряли» чиновники огромные деньги?