Премия Рунета-2020
Россия
Москва
0°
Boom metrics
Дом. Семья19 декабря 2010 20:04

"Исповедь папарацци": Известный фотограф написал книгу о закулисье шоу-бизнеса

В числе героев мемуаров Александра Жданова оказались и журналисты "Комсомолки"
Источник:kp.ru

"Папарацци-2: Чужой успех" -это уже вторая книга известного питерского фотографа Александра Жданова.

Саша - один из самых популярных фотокорреспондентов в российском шоу-бизнесе.

Напомним: в первой книге Жданов рассказал о "суровых буднях" папарацци.

О похищении секретной флэш-карты и кознях в шоу-бизнесе.

Друзья Александра Жданова:Дима Билан и Елена Кулецкая.

Друзья Александра Жданова:Дима Билан и Елена Кулецкая.

Синопсис новых мемуаров питерского папарацци тоже интригует:

"…В Москве ведется активная подготовка к международному конкурсу песни «EUROsong. В это же время в сети появляется сайт, посвященный шоу. На первый взгляд, самое обычное место, где можно сделать ставку на победителя. Однако тот, кто получит наибольшее количество зрительских голосов, будет… убит в прямом эфире. И если поначалу web-страничка воспринимается как глупая шутка фаната, то вскоре становится ясно: все вполне серьезно – в день финала произойдет убийство".

Перед вами откроется мир российского шоу-бизнеса: известные артисты, реальные истории, бурные звездные страсти, счастье и слезы, пороки и грехи. Интернет, ложь, предательство.

Автор, являющийся одним из известнейших фотографов-папарацци, раскрывает все, даже самые сокровенные, тайны".

Еще один герой романа папарацци:Филипп Киркоров.

Еще один герой романа папарацци:Филипп Киркоров.

В числе героев книги оказались и журналисты "КП"-Мария Ремизова и Елена Лаптева.

- Маш, так странно читать наши вымышленные диалоги! К реальным событиям это не имеет никакого отношения - обращается к коллеге Елена Лаптева.

- Согласна! В реальной жизни мы совсем другие. Но всякая книжка - это вымысел, - соглашается Маша.

- Наверное, поэтому в книге Филипп Киркоров - Филипп Королькоров, Яна Рудковская - Яна Рудовская, а Дима Билан - Дима Вилан, -отметила Лена.

С разрешения автора "КП" публикует отрывки из его нового романа:

" На часах не было десяти, когда я вышел из дома. День обещал быть плотным, наполненным встречами и событиями. Но, как и принято в Москве, все события и встречи здесь носят спонтанный характер. Ты покидаешь квартиру и не знаешь, когда вернешься. Планировать что-либо бессмысленно: все за тебя планирует бешеный московский ритм.

По пути, сам не знаю, почему, я решил заехать в «Комсомольскую правду». Из цикла «начни утро с любимой газеты». «Комсомолку» я действительно люблю, пожалуй, это одна из немногих газет, которую читаю постоянно. И с девчонками из «КП» дружу – Машей Ремизовой и Леной Лаптевой. Именно они ассоциируются у меня с этой газетой – всегда в курсе всех новостей. Лена Лаптева пишет про рок-музыкантов – она корреспондент отдела культуры и светской хроники, Маша – специальный корреспондент этого же отдела, и ее профессиональный «конек» – шоу-бизнес.

Если мои подсчеты правильны, то сейчас в редакции время первой кофейной чашки. Все еще не проснулись, но уже в доступе – личном и мобильном.

Мне повезло. Маша и Лена – обе были на месте.

− А вот и Нежданчик! Чай будешь? Зеленый.

Они налили мне чаю и пододвинули шоколадную плитку. Знают, что сластена и ни дня не могу без сладкого. А ведь только вчера давал себе зарок: один десерт в неделю. Но то было вчера, а сегодня – это сегодня. Шоколадка была вкусной, чай горячим, и жизнь показалась на удивление прекрасной.

− Какие новости? – спросил я с набитым ртом.

Они синхронно улыбнулись:

− Да все те же, − ответила Маша. – Кризис. «EUROsong». Негусто. Профессиональному журналисту и разгуляться негде. Хоть бы женился или развелся кто-нибудь – и то развлечение.

− Не прибедняйся, − усмехнулась Лена. – Профи и на этом безрыбье информационный повод найдет.

− Какой, к примеру? – взгляд у Маши – сама невинность. – Где копать, Лен? Про кризис уже невозможно ни писать, ни читать. Совсем у народа крыша съехала из-за этого кризиса.

... Я проснулся в пять утра и первые минуты не мог понять, где нахожусь. Затем память услужливо подсказала: ты в Москве, Нежданов. Сейчас пять утра, а ты выспался. С чем тебя и поздравляю!

Ну, и что мы будем делать? Несмотря на бешеный столичный ритм и утверждение «Moscow never sleeps», пять утра – не лучшее время, чтобы назначать встречи. Тем более с такими людьми. Придется подождать. Что делать современному человеку в Москве в пять утра? Разумеется, включить компьютер.

Иногда мне кажется, что сетевая жизнь любого из нас намного ярче и интереснее, чем реальная. Если вдуматься, в Сети мы общаемся намного чаще, чем в реальной жизни. И там мы совсем другие. Дело не в никах, а в особой виртуальной атмосфере. Кажется, здесь возможно все. Долгое время я не верил, что люди могут познакомиться в Сети, затем встретиться в реале и начать жить вместе. Но и такое возможно. Как и общение, которого нам так не хватает в реальной жизни. Сеть с лихвой восполняет этот голод. Общаться можно сутками напролет, теряя ощущение реальности.

Другое дело, что степень открытости у всех разная. Кто-то всячески скрывает свою настоящую жизнь и всерьез переживает, если случайно найдет свою фотографию в фотоальбоме виртуальных друзей. Кто-то – максимально открыт, допуская всех любопытных в свой мир. Такой допуск – высшая степень доверия людям, но я готов рискнуть, сколько бы меня ни предупреждали о возможных последствиях. Я уверен – хороших людей намного больше, чем плохих. Именно на хороших людях и держится весь мир. Когда в твоей душе царят гармония и позитив, ты настроен на творчество, ты искренне радуешься успехам друзей, и твоя энергия заряжает все вокруг. Есть даже такой термин «позитивная паранойя», когда человек настроен только на хорошие события и на встречи с приятными и симпатичными людьми. Если так, то я стопроцентный позитивный параноик. Я верю, что жизнь – это самое невероятное приключение, которое случилось с тобой, и это приключение длится очень-очень долго.

Именно поэтому я так спокойно впускаю знакомых и незнакомых людей в свою жизнь. Спокойно загружаю свои фотографии, спокойно пишу о том, что происходит вокруг. Многие приукрашивают себя в Сети, например, фотошопят свои фотографии, создавая совершенно новый образ, далекий от реальности. У меня на это нет времени. Да и зачем? После долгих размышлений я решил, что люди должны меня знать таким, какой я на самом деле. Похудел я или потолстел, выгляжу усталым или, напротив, могу продемонстрировать идеальный средиземноморский загар. Бывают разные периоды в жизни, когда мы выглядим по-разному. Но было бы глупо стесняться своего внешнего вида. В общем, было бы глупо стесняться себя самого. Я такой, какой я есть. Всем все равно не понравлюсь, главное, чтобы я нравился себе. Только не подумайте, что я отрицаю идею самосовершенствования. Напротив, она мне очень импонирует. Человек должен постоянно идти вперед и становиться лучше. Иначе он деградирует. Я невольно вспомнил Костика и вздохнул. Вот тот самый случай, когда отличный профи, интересный человек решил, что достиг потолка и остановился на полпути, решив отдохнуть и расслабиться. В итоге человека больше нет. А какие были задатки! Впрочем, не будем о грустном.

Я кликнул на свою страничку на Вконтакте.ру. Вот еще один довод в пользу того, чтобы быть открытым. Только в Сети за считанные минуты ты можешь найти нужного тебе человека, способного решить проблему. Сколько раз так было со мной! Друзья помогали организовать свадьбу брату, получить визу, снять деньги со счета, когда счета были заблокированы из-за кризиса. Историй сотни. В этом, кстати, плюс и шоу-бизнеса. Шоу-бизнес – структура, которая работает… по понятиям. Оказав услугу, ты можешь рассчитывать на ответный жест. И подчас ответная услуга бывает намного полезнее, чем твоя. Я не раз сталкивался с тем, что за вовремя сказанный комплимент или хорошее портфолио люди творили для меня настоящие чудеса. То есть им эти чудеса ничего не стоили, а для меня они были чем-то волшебным. Скажем, мог ли я представить, что Филипп Королькоров по моей просьбе позвонит моей маме, чтобы поздравить ее с днем рождения? Для него это просто телефонный звонок, а для меня очень важная услуга.

Обложка книги журналиста.

Обложка книги журналиста.

На самом деле, вот это и есть тот самый истинный пиар. Пиар – это человеческие отношения, полезные связи. И фишка в том, что ты никогда не знаешь, кто может тебе пригодиться в тот или иной момент. Конечно, я не говорю, что все в шоу-бизе повязаны крепкой и искренней дружбой. Дружба – понятие эксклюзивное, редкое. Но хорошие приятельские отношения никто не отменял. Когда я только пришел в эту систему, знакомые подсказали: отношения со всеми должны быть ровными и дружескими. Ты никогда не знаешь, кого судьба вознесет на звездный Олимп, а кого низвергнет. Это звездная рулетка. Хочешь быть в теме – улыбайся и симпатизируй всем. Это не так уж и сложно. Но зато полезно.

...Я задумался: а чего бы мне сейчас хотелось?

Ответ пришел сам собой. Конкурс «EUROsong», который впервые за пятьдесят с лишним лет проводится в России, в Москве. Для меня этот конкурс давно стал особенным. Есть что-то волшебное в том, как за считанные часы никому не известный человек вдруг срывает джек-пот. И становится победителем. Это непередаваемо. Процедура голосования неизменно вызывала во мне внутреннее волнение, словно весь мир, объединившись, брал на себя ответственность решить чью-то судьбу.

Я вспомнил, как всего год назад, в Сербии, победителем стал Дима Вилан. Его победу российская делегация почувствовала за несколько минут до официального голосования. Я потом спрашивал у Яны Рудовской, как мы могли это знать заранее. Просто мистика, да и только! Она ответила: − Мистика? Нет, это невероятная концентрация человеческого желания. Когда ты ставишь перед собой цель и идешь к ней, не видя ничего на пути. И вот это твое желание, твоя мечта, твоя вера делают цель реальной. Не спрашивай меня, откуда я знала, что Дима станет победителем в этот раз. Просто знала и все. Когда он пел, этот триумф почувствовал весь зал, и ставки букмекеров уже были не нужны. Он пел как победитель, понимаешь? Вот за это я обожаю «EUROsong». Ты видишь, как твои мечты сбываются. Вилан привез конкурс в Россию. И я просто не мог пропустить это событие. Итак, пару недель на физическое восстановление – и в Москву. 4. Я включил компьютер и радостно рапортовал своему виртуальному собеседнику: «Решено, я еду на «EUROsong». В последнее время мы общались по электронной почте. Я заметил, что аська «сжирает» суть сообщения. В письмах ты раскрываешься как личность, думаешь. В аське – ограничиваешься смайликами и междометиями. Ответ был подобен душу с холодной водой. − Александр, я не вправе советовать Вам. Каждый выбирает свой собственный путь. Вы не понимаете, во что ввязываетесь. Через десять лет Вы поймете, что я был прав и Вы, возможно, упустили возможность сделать что-то достойное в своей жизни. − Вам не нравится этот конкурс? – тема письма была, собственно, и сообщением для Watchman. Он ответил минут через десять. − Не нравится. В нем есть что-то фальшивое. «EUROsong» − это бизнес. Бизнес на людях. Вы только вдумайтесь, Александр. Всего одна песня, способная кардинально изменить вашу жизнь. Как правило, в худшую сторону. Помнят только первых трех, остальные так и остаются за кадром памяти. В этом есть что-то мистическое. Песня, которая может подарить тебе три минуты славы или уничтожить тебя как артиста. Может, все дело в том, что я не люблю конкурсы. В любом конкурсе изначально есть что-то нечестное и несправедливое. Ты идешь доказать, что ты самый лучший, а в итоге оказываешься за бортом. Я подумал, а не принимал ли мой виртуальный собеседник участие в таком конкурсе. И не разочаровало ли это его? Мои пальцы забегали по клавишам. – Ваша позиция пессимистична, − не согласился я. – Да, любой конкурс – лотерея. Ты можешь победить, ты можешь проиграть, тебя вообще могут не заметить. Но давайте посмотрим на «EUROsong» под другим углом. Конкурс дает шанс артисту, причем шанс реальный. Возможно, ты не победишь, но… Возможно тебя заметят. И всего лишь одна песня даст тебе старт в будущее. Тем более, что конкурс-то в Москве будет. И это здорово. Я с нетерпением жду момента, когда смогу поработать на столичной площадке. − Не боитесь, что московский вариант не выдержит сравнения с западными? – уколол он меня. – У нас ведь все не так, как у людей. Черномырдин вывел идеальную «формулу», характеризующую наш менталитет: хотим как лучше, получается как всегда. «EUROsong» в России для меня – за гранью добра и зла. Мы единственная страна, которая придала этому событию национальное значение и на протяжении пятнадцати лет пыталась выиграть то, что никто не пытается. Для нас этот «EUROsong» стал символом государственной победы, и мне это не нравится. Музыка и государство суть разные вещи. Если музыка становится государственной политикой, то на музыке можно ставить крест. − Что плохого в победе? Что плохого в стремлении победить? Мы поставили перед собой цель, и мы ее достигли. Мы действительно отстаем от Европы и Америки в плане организации, но мы учимся. Правда, как правило, на своих ошибках, но учимся же! И мне хочется увидеть все это изнутри. Посмотреть изнанку конкурса. До этого я был только гостем. Я считаю, что это грандиозное событие для России. − Молодости свойственно придавать величие даже самым незначительным событиям. Вы заметили, что слова «великий» и «легенда» стали у нас расхожими? Мы так легко раздаем их, а ведь у этих слов особый смысл. Я уверен, что «EUROsong» назовут легендарным конкурсом, хотя это всего-навсего телевизионное шоу, иногда интересное, иногда не очень. − Сейчас Вы скажете, что это конкурс для домохозяек! − Саша, не горячитесь Вы так, это всего лишь конкурс, который у Вас вызывает интерес, а у меня нет. Но из уважения к Вам я готов объяснить свою позицию. Ну и что, что для домохозяек? Домохозяйкам также нужна отдушина. Однако «EUROsong» не способен сильно повлиять на музыкальный Олимп, для всей мировой музыкальной индустрии он не имеет никакого значения. Население всех стран, участвующих в конкурсе, примерно полмиллиарда, а смотрят его на порядок меньше. Известных исполнителей практически нет. − В этом году будет участвовать Мадмуазель. − В качестве аргумента принимается. Мне интересно, что ей движет, какие мотивы. Если выясните, поделитесь знакомства ради. Буду премного благодарен. Но исключение лишь подтверждает правило. Профессиональные музыканты относятся к «EUROsong» с толикой презрения. Это не комильфо. И я их понимаю. − А я – нет! «EUROsong» дает возможность проявить себя в любом жанре, завоевать аудиторию за три минуты, причем не только слушателей своей страны, но и всего мира. Это здорово! Красиво! Интригующе! Недаром люди делают ставки на то, кто победит. − Александр, я повторяю: у Вас свой путь, и только Вы вправе совершать ошибки или не совершать их. Если Вы хотите тратить свою жизнь на шоу-бизнес – пожалуйста. Со временем поймете, что были неправы. Я более чем уверен, что данный конкурс в Москве, как лакмусовая бумажка, покажет всю несостоятельность российской шоу-индустрии. Если Вы хотите наглядно в этом убедиться – пожалуйста. Я рассеянно выключил компьютер. В его словах есть правда. Но нельзя отрицать все. В любом явлении есть две стороны медали. Я знаю негативную сторону, но верю, что есть и светлые моменты. Кстати, о светлых моментах. Не пора ли мне получить первую порцию позитивных эмоций? Я дал котам корм, наказал вести себя прилично и не громить квартиру и отправился на концерт Дианы Арбениной/