Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Происшествия7 декабря 2010 12:13

Версия аварии самолета: «Тушка» летала на списанных двигателях

Эксперты продолжают выдвигать новые версии аварии Ту-154 в Домодедово
Источник:kp.ru

Эксперты продолжают выдвигать новые версии аварии «Ту-154». Напомним, в субботу, 4 декабря, самолет «ТУ-154М» авиакомпании «Авиалинии Дагестана» совершил аварийную посадку в столичном аэропорту «Домодедово». Два пассажира погибли, более 80 получили травмы.

Версия 1. Подвел старый мотор

(Как выяснилось, все три мотора самолета имели возраст 18 лет, хотя должны списываться через 12 лет)

Вскоре стало известно, что двигатели злополучного самолета не меняли с момента его производства. А именно - 18 лет! Эту информацию подтвердил замгендиректора компании «Авиалинии Дагестана» Абдулла Ангутаев. Между тем, двигатели положено менять через 12 лет эксплуатации или через 5000 часов налета. Могло ли это стать причиной аварии?

Аварийная посадка Ту-154 в Домодедово.

Сюжет из выпуска новостей Первого канала

- Для каждого типа двигателя есть свой регламент, - рассказал «Комсомолке» авиаинженер Роман Бумин. - Но если с двигателем проводились все регламентные работы, то его ресурс может быть официально продлен. Почему нет, если этот двигатель технически исправен? Ведь ездят же люди на «копейках» и техосмотр нормально проходят.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Версия 2. Неполадки топливной системы Еще одну версию аварии озвучил второй пилот Магомед Шамалов.

- Я думаю, что в топливо для лайнера просто забыли залить средство от его замерзания, - заявил пилот.

Позже Магомед Шамалов рассказал, что журналисты исказили его слова ( подробнее)

Возможно ли это? Пилот-испытатель Александр Акименков, заслуженный летчик России, считает, что экипаж лукавит.

- Как топливо могли замерзнуть, если воздушное судно было в полете каких-то 10 минут?! За это время не успевает промерзнуть даже конструкция самолета, а ведь топливо было внутри. Да оно даже остыть не успело! Если бы это и произошло, то уж не раньше, чем через час.

Эту версию отметает и представитель «Внуково» Елена Крылова.

- Мы проверили топливо в машине, из которой в тот день заправлялся самолет «Авиалинии Дагестана», - заявила Крылова. - Топливо качественное, замерзнуть не могло. Впрочем, "тушка" летела на "смешанном" топливе. Сначала самолет заправился в Махачкале. А во "Внуково" в него долили еще 12 тонн керосина.

- Я не исключаю, что в том топливе, которое заправлялось в самолет в Махачкале, была вода, - говорит Роман Бумин. - Ее остатки попали на дно бака, поскольку вода при теплой погоде тяжелее керосина, а в Махачкале было тепло. А потом, уже после вылета из "Внуков", вода кристаллизовалась и кристаллы забили топливные фильтры.

По мнению эксперта, причиной аварии могла стать и неисправность блока управления топливным насосом.

Схема Алексея СТЕФАНОВА

Схема Алексея СТЕФАНОВА

Версия 3. Ненадежный самолет

- Говорят, что «тушки» вообще ненадежны и падают чаще других самолетов.

- Это неправда, - уверен Роман Бумин. - Просто Ту, как и «Боингов-737» очень много выпустили, поэтому они чаще попадают в аварии. На самом деле, если сравнить общее число самолетов и число ЧП с их участием, то выяснится, что «тушки» ничуть не хуже тех же «боингов». Если, конечно, их правильно эксплуатировать.

- Тогда почему авикомпании массово переходят на иномарки?

- Потому что они более комфортны для пассажиров и ими легче управлять. Несколько кнопок нажал и вперед. Беда в том, что когда электроника отказывает, эти «Аэробусы» и «Боинги» становятся неуправляемыми. А у «тушек», между прочим, есть резервная система управления - на тросах. Другое дело, что справиться с ней может только опытный квалифицированный пилот. А таких в России все меньше. КСТАТИ Пилоты растерялись?

- Я очень удивился, когда узнал, что самолет садился с почти полными баками, - рассказывает Роман Бумин. - При аварийной посадке топливо всегда сбрасывают. Ведь при таком жестком приземлении возможна авария и взрыв - если баки полные. Возможно, пилоты просто растерялись...

ПРЯМАЯ РЕЧЬ Бортинженер рухнувшего в «Домодедово» Ту-154: «Я не успел разобраться, как все было» Владимир Щетинин, который во время полета отвечал за бесперебойную работу всех систем, заявил «Комсомолке», что не знает, из-за чего отказали двигатели Корреспондент «КП» дозвонился до Владимира Петровича по мобильному телефону. - Хотелось узнать подробности - как все происходило. - Да как обычно происходит? Отключаются двигатели, самолет снижается, садится куда попало.

Читать далее.

ЗВОНОК РОДНЫМ Отец штурмана, начальник штаба летной службы аэропорта Махачкалы Мансур Кимпаев: «Командир совершил подвиг» «Ошибка экипажа» - одна из версий ЧП в «Домодедово», которую не отметают до сих пор. В крушении самолета на днях даже обвиняли штурмана Марата Кимпаева: он якобы не включил насосы подачи топлива. Сам 40-летний штурман сейчас находится в московской больнице № 12. Корреспондент «КП» дозвонился до отца Марата - Мансура Кимпаева, пилота с 30-летним стажем, начальника штаба летной службы махачкалинского аэропорта. Эту версию Мансур Кимпаев считает невероятной:

Марат пошел по стопам отца и окончил летное училище хорошистом. Но теперь некоторые ищут его вину в ЧП на борту.

Марат пошел по стопам отца и окончил летное училище хорошистом. Но теперь некоторые ищут его вину в ЧП на борту.

- Если бы даже один из четырех подкачивающих насосов не был включен, ни один двигатель бы не запустился. Перед экипажем горят красные сигнальные лампы, и звуковая сигнализация имеется, что не включены насосы. Да и переключение такой аппаратуры вообще не входит в его обязанности, этим занимается бортинженер. А штурман следит за курсом и исправной работой навигационных приборов. - Правда ли, что навигационное оборудование в этот раз вообще отключилось? - Марат мне об этом не говорил, мы пока стараемся не спрашивать у него про аварию. Чтобы не переживал лишний раз. Но летчики поговаривают, что в небе не сработало автоматическое определение горизонта.

Читать далее.

Читайте также:

Милиционер, рискуя жизнью, помог спасти из разбившегося самолета 12 человек