Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+15°
Boom metrics
Происшествия7 декабря 2010 1:54

В Приморье пытался застрелиться офицер ТОФ

22-летний лейтенант с большого десантного корабля «Николай Вилков» Максим Куропаткин пустил себе пулю в лоб во время дежурства
Источник:kp.ru

К счастью, ранение оказалось не смертельным, и парня в тяжелом состоянии, но живого доставили в местный госпиталь ТОФ. Офицер находится в коме, а пока его сослуживцы и следователи пытаются понять, что заставило лейтенанта нажать на курок.

В тот день, 2 декабря, Максим Куропаткин заступил на дежурство, около 21.00. Взял в оружейке табельный пистолет, начал перезаряжать и прозвучал выстрел. Сослуживцы бросились к упавшему лейтенанту и вызвали врачей.

- Следователи рассматривают несколько версий, - рассказали нам в пресс-службе ТОФ. –Основная из них – психо-эмоциональный срыв офицера на бытовой почве.

Максим родился в Биробиджане, учиться уехал во Владивосток в ТОВМИ имени Макарова, но после выпуска вернулся в родной город – там его ждала любимая девушка Юля. В июле сыграли шумную свадьбу, и Максим вместе с молодой женой уехали в Фокино: именно здесь парню предстояло служить.

Женился Максим лишь в июле этого года

Женился Максим лишь в июле этого года

- Отношения между парой в городке разладились, - говорят знакомые лейтенанта. – Максим много времени проводил на службе, а Юля вдали от дома и близких откровенно заскучала. Нельзя сказать, что они ругались, просто отношения стали холоднее.

Кончилось тем, что Юля собрала вещи и уехала к родственникам в Биробиджан. Правда, пояснила, что «на время, просто развеяться». Однако Максим переживал сильно. К тому же, все трудности, связанные со службой на корабле, навалились на него разом – парень лишь полгода назад выпустился из ТОВМИ и не успел привыкнуть к такому сложному ритму жизни. Все эти факторы, объединившись, видимо, и стали причиной столь отчаянного поступка.

Сейчас в Фокино приехали жена и брат парня. Они, не отходя, дежурят у постели раненого.

Стоит заметить, что всего за пару месяцев это уже второй случай, когда офицеры ТОФ пытаются свести счеты с жизнью. В ноябре 24-летний лейтенант Иван Егоров повесился в подъезде собственного дома. У него тоже были нелады в личной жизни.

Профессиональные военные видят в этом настоящую проблему и бьют тревогу: из-за военной реформы, повлекшей за собой сокращения, в армии осталось мало профессиональных офицеров-воспитателей и психологов. Например, на корабле, на котором служил Максим, всего один воспитатель, тогда как раньше они были в каждой боевой части судна.

- Такая ситуация во времена моей службы вряд ли могла бы случиться, - считает Александр Петров, гвардии подполковник запаса, более 25 лет прослуживший заместителем командира по воспитательной работе. – На нас, офицерах-воспитателях, была возложена обязанность отслеживать настроения личного состава. Мы проводили еженедельные беседы, и если видели, что у военнослужащего проблемы, пытались ему помочь, больше увлекая службой или общественной работой. В конце концов, направляли к психологам. Опять же: были женские советы при каждой воинской части (сейчас их упразднили). Они знакомились с молодыми женами офицеров, поддерживали, пока муж на службе, делились советом. Было ощущение, что даже в самом Богом забытом гарнизоне у тебя есть верные друзья и подруги.