Премия Рунета-2020
Уфа
+2°
Boom metrics
Общество2 ноября 2010 4:02

Коммуналка «КП»-Уфа»

Куда жаловаться уфимцам, если ЖЭУ игнорирует ваши обращения
Источник:kp.ru

У нас в подвале стоит вода. Вроде приходят слесаря проводят ремонт, а через пару дней все по-новому, уже устали от постоянной сырости в доме. Мы уже несколько раз обращались в ЖЭУ, но только вот толку от этого нет. Скажите, кто еще может помочь нам решить нашу проблему? Куда нам обратиться?

Жильцы дома по улице Вологодской, 34

- Конечно, сначала нужно попытаться решить проблему через ЖЭУ и управляющую компанию. Если это не помогает, как в случае, нашей читательницы, нужно обратиться в жилищную инспекцию. Жалобы принимаются в письменном виде по адресу:450059, ул. Ст. Халтурина, 28, на имя руководителя Государственной жилищной инспекции РБ Ильдара Гадельяновича Замалетдинова. В жалобе вы должны будете указать свое полное имя, адрес и подробное описание вашей проблемы. Сотрудники Жилищной инспекции проведут проверку и сообщат вам о ее результатах.

Как уфимцам платить за консьержа?

- Здравствуйте, подскажите, как правильно оплачивать услуги консьержа? Просто в нашей квартире живет сразу две семьи, мы работники ЖЭУ. И теперь нам приходится ежемесячно платить за услуги консьержа по 350 рублей с каждой семьи. Насколько это законно? Как правильно рассчитывают такие платежи: с каждой семьи или все-таки с квартиры?

Эльвира, Уфа

На вопросы наших читателей отвечает заместитель генерального директора Управления жилищного хозяйства Уфы Альфред Зинатуллин:

- В жилищном кодексе прописано, что жильцы сами решают, как они будут оплачивать услуги консьержа: по количеству семей, проживающих в квартире, либо по площади занимаемого жилья. Видимо в доме, в котором проживает читательница, в расчет берется количество семей, вот и приходится платить по 350 рублей каждой семье.

Почему не работают лифты?

- Здравствуйте, помогите нам! В нашем доме уже две недели не работают лифты, а ведь живут в нем одни пенсионеры! Все началось с ремонта, но теперь его закончили, рабочие ушли, только вот включить лифт, забыли. Я уже несколько раз звонил в наше ЖЭУ №17, но все безрезультатно.

Риф, Ибрагимова, 19

За комментарием мы обратились в ЖЭУ №17:

- В этом доме производили замену лифтов. На сегодняшний день ремонтные работы завершились, но включить их мы пока не можем, так как ждем проверку из Ростехнадзора, ведь именно они осуществляют контроль за соблюдением правил техники безопасности. Постараемся разобраться с этим вопросом в самые ближайшие сроки.

Можно ли отказаться от мусоропровода?

- В нашем подъезде постоянный бардак: мусоропровод работает через раз – везде валяется мусор, полы моют редко. Скажите, как часто должны делать влажную уборку в подъезде? И вообще можно ли отказаться от мусоропровода?

Жительница дома по улице Цюрупы, 83

- Согласно правилам и нормам, лестничные клетки положено подметать не реже одного раза в пять дней, а мыть полы – не реже одного раза в месяц. А что касается мусоропровода, то его можно заварить. Для этого необходимо провести собрание собственников жилья, а потом обратиться в вашу управляющую компанию – УЖХ Кировского района Уфы.

- Я живу на последнем этаже, и в нашем доме протекает крыша. Это безобразие длится уже десять лет! Мы с соседями (это еще три квартиры) постоянно обращаемся с жалобами в ЖЭУ – все бесполезно! Даже ремонт делать боимся. А вот недавно крыша протекла настолько, что даже соседей снизу затопили. Помогите!

Валентина Васильевна, Транспортная 44

- Нужно обратиться с жалобой в управляющую организацию вашего района.

Крыше вашего дома сделают текущий ремонт – заменят ту часть, которая протекла. Если же повреждение кровли достаточно серьезное, то проведут капитальный ремонт по замене кровли во всем доме. Для этого нужно на общем собрании эту тему обсудить, чтобы больше половины собственников жилья были согласны, дальше определить смету расходов, а управляющая организация найдет подрядчика, который и сделает капремонт вашей крыши. Если крыша протекла по вине управляющей организации (например, они перестилали крышу и где-то не доработали), она должно будет возместить вам все убытки.

Звонок в ЖЭУ№ 67:

-Все дело в том, что у нас всего два плотника на весь участок. Вот и получается, что образуется очередь. Вашу заявку мы записали и постараемся решить проблему с кровлей в этом доме, как можно быстрее.

Сделали ремонт, а мусор оставили

- Здравствуйте, в нашем дворе провели ремонт дороги - поменяли асфальт. Конечно, мы очень довольны, только вот куски старого асфальта и бетонные бордюры разбросаны по всему двору. Вот уже почти две недели их никто не убирает, помогите нам? ЖЭУ никак не реагирует на наши жалобы!

Шаукат Закиевич, Проспект Октября 87/4

Звонок в ЖЭУ№28:

- Во дворе этого дома проложили новую асфальтированную дорогу, поэтому только недавно там закончились ремонтные работы, - рассказал «Комсомолке» директор ЖЭУ Айрат Валетдинов. - Я постараюсь проконтролировать лично, чтобы весь оставшийся мусор убрали в течение двух недель.