Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Спорт28 октября 2010 22:00

Как я прокатился с Колобком* на велосипеде за 8 тысяч евро

Чемпион России по велоспорту преподал корреспонденту «КП» очень быстрый урок [видео]
Источник:kp.ru

На базе профессиональной российской команды «Катюша», которая расположена на севере Италии, рядом с озером Гарда, мне выдают стартовый велосипед знаменитого австралийца Робби Макюина. Я пристраиваюсь в хвост к чемпиону России Александру Колобневу и нажимаю на педаль. Несколько секунд - и мы уже несемся по автостраде с приличной скоростью, а мимо нас свистят огромные фуры. Я интуитивно прижимаюсь к самой бровке, но Колобок, как называют Колобнева в команде, отгоняет меня от обочины. - Это не Россия, здесь к велосипедистам относятся очень доброжелательно, так что можно спокойно ехать в правом ряду, - советует чемпион. - Вот однажды выехал прокатиться в Москве, так какой-то «газелист» своим боковым стеклом снес мне локоть. Хорошо, не упал... - Велосипедистов не любят только в России? - Да нет. Недавно мы были на чемпионате мира в Австралии, так там тоже нашего брата не слишком жалуют. А в Италии велосипедной культуре более 150 лет. Словом, гонять на двух колесах здесь начали намного раньше, чем появились автомобили. - В Москве - новый мэр. Может, проложит велодорожки и ездить станет безопаснее? - Будем надеяться. Хотя многое зависит от общей культуры вождения...

Команду «Катюша» теперь своей улыбкой и прекрасным голосом поддерживает призер детского «Евровидения» Катя Рябова. Знаменитый гонщик Сергей Иванов (на фото) рассказывает восходящей звездочке о тонкостях велоспорта.

Команду «Катюша» теперь своей улыбкой и прекрасным голосом поддерживает призер детского «Евровидения» Катя Рябова. Знаменитый гонщик Сергей Иванов (на фото) рассказывает восходящей звездочке о тонкостях велоспорта.

Я еду на велосипеде, который стоит как минимум 8 тысяч евро. Да за такие деньги у нас можно купить новенький «Рено Логан». Наша скорость постоянно растет, спуск сменяется подъемом, а я все еду на одной передаче. - Да ты переключайся, не бойся. - Саша показывает мне, как работает «коробка передач». - Да вроде и так едем быстро... Несемся по ровному шоссе, я почти не кручу, а скорость уже под 40. Никогда не думал, что разница между простым велосипедом и моей супермашиной такая же, как между тем же «Рено Логан» и каким-нибудь «Порше». И не только в цене, но и в ощущениях. Кажется, что где-то в заднем колесе установлен моторчик... - Александр, а сколько ты проезжаешь в год? - 35 тысяч километров. - Это вдвое больше, чем я накатываю на автомобиле по Москве! - Так это по пробкам, - смеется Колобнев. - На велосипеде передвигаться быстрее. У нас средняя скорость в гонке зашкаливает за 40 км в час. - У меня по компьютеру средняя скорость в городе - 28 км в час. Зимой падает до 20. А какую максимальную скорость ты развивал?

Корреспондент «КП» (слева) «сел на колесо» Александру Колобневу.

Корреспондент «КП» (слева) «сел на колесо» Александру Колобневу.

- 117 км в час. Но это под гору. Складываешься в обтекаемую стойку и несешься. Но это очень опасно, не советую повторять подобного подвига. На такой скорости крутить педали бесполезно - звездочек уже не хватает. Реально подкручивать педали можно лишь до 80 километров в час. А дальше только скоростной спуск. Мы заговорились и проскочили поворот к гостинице. Я ударил по тормозам, и велосипед повело юзом. Еле удержал равновесие. - Тормозить надо сразу двумя колесами и очень плавно, - хмурится мастер. Зато лишние километры дают возможность затронуть самую больную тему современного велоспорта - допинг. Кстати, сам Колобнев тоже «замешан» в одном из скандалов. Дело в том, что Александру, который был на Олимпиаде в Пекине четвертым, после дисквалификации итальянца Давида Ребелина (он пришел вторым) должна была перейти бронзовая медаль. Только вот, по словам Колобка, чиновники всячески спускают эту историю на тормозах. А ведь к олимпийской медали прилагались призовые от государства (40 тысяч евро) плюс президентский автомобиль... Впрочем, гонщики экстра-класса люди не бедные. К примеру, другой лидер «Катюши» итальянец Филиппо Поццато приехал на заключительный сбор на своем черном «Феррари». Элитные гонщики зарабатывают более миллиона евро в год. А вот самым высокооплачиваемым велосипедистом был трехкратный победитель «Тур де Франс» Альберто Контадор с контрактом 5 миллионов в год. Почему был? Контадор недавно попался на допинге, и его ждет двухлетняя дисквалификация. - Кстати, перед последней гонкой сезона - «Туром Ломбардии» - состоялась демонстрация велосипедистов, которые задержались на старте на 10 минут, - рассказывает Колобнев. - Гонщиков возмутили слова чиновника Международного олимпийского комитета, который после скандала с Контадором заявил, что вообще все велосипедисты принимают допинг. Да это то же самое, что утверждать, будто все чиновники берут взятки! Но в «Катюше», слава богу, не стараются победить любой ценой, а постепенно наращивают мощь команды, в составе которой уже 60 человек! Основной состав плюс два молодежных - до 21 и 23 лет. «Катюше», впрочем, как и всему нашему велоспорту, очень повезло. Ведь она находится под крылом газовой компании «Итера», которую возглавляет бывший велогонщик Игорь Макаров, недавно избранный и президентом Федерации велосипедного спорта России. А это значит, большие победы не за горами. Впрочем, уже в этом сезоне гонщики российской велокоманды одержали 27 побед на различных гонках и заняли 5-е место в общекомандном зачете. А если еще сюда прибавить командную победу на легендарной «Вуэльте» и успех испанского гонщика «Катюши» Хоакина Родригеса, ставшего лучшим в личном зачете Про-тура, то трамплин к главному прыжку уже построен.

Сколько стоит профессиональный велосипед.

Сколько стоит профессиональный велосипед.

ЦЕНА ВОПРОСА Золотой байк Карбоном, титаном и ручной сборкой сейчас уже никого не удивишь. Однако даже в самом дорогом варианте себестоимость самого современного велосипеда не может превышать 10 тысяч евро. Все, что идет дальше этой планки, уже надбавка за бренд или пафосность исполнения. Даже довольно средние по профессиональным меркам экземпляры ценой в полторы тысячи евро, получая известную дизайнерскую марку, сразу дорожают в три раза. Сверхцены начинаются там, где спорт переходит в гламур. Так, обычные дорожные велосипеды в ретродизайне и с лейблом Chanel, выпущенные серией в 50 штук, продавались по цене 20 тысяч евро и успешно нашли своих владельцев. Но рекорд поставил байк от шведской компании Aurumania, все детали которого были покрыты золотым напылением, а раму украсили 600 кристаллов Сваровски. Пожелавший остаться неизвестным толстосум приобрел такой велосипед за 100 тысяч евро. * Так называют в команде чемпиона России Александра Колобнева.