Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Звезды18 октября 2010 22:00

Бен Аффлек прикинулся монахиней

На экраны выходит криминальная драма «Город воров», снятая известным актером

После первого же фильма, снятого Беном Аффлеком (психологический триллер «Прощай, детка, прощай»), стало понятно, что он должен немедленно сказать прощай и своей актерской карьере, сосредоточившись на неблагодарном режиссерском труде. С актерским поприщем Аффлек, однако, не распрощался: сыграл главного героя своей следующей режиссерской картины, «Город воров». Место действия - вновь, как и в его режиссерском дебюте, увязшие в наркотиках и криминале рабочие задворки родного ему Бостона. Как поясняют вступительные титры, именно они, эти задворки, являются главной кузницей высокопрофессиональных бандитских кадров США. Одного из таких суровых, но, в сущности, справедливых парней - каменотеса по основной профессии, - играет сам Аффлек. Оскаровский номинант за «Повелителя бури» Джереми Реннер исполняет роль парня еще более крутого - ведь из 30 своих лет 9 он провел за решеткой, что в этих краях совершенно неудивительно. Вместе они технично грабят хорошо укрепленные банки, отстегивая проценты местному криминальному авторитету, держащему цветочный магазин и всех их в ежовых рукавицах. Во время одного из нападений бостонские грабители, выступающие то в устрашающих масках смерти, то в более юмористических личинах монахинь, берут в заложники менеджершу банка (Ребекка Холл из «Вики Кристины Барселоны»). Герой Аффлека неосмотрительно завязывает с ней любовные отношения, которые не только являют его высокоморальной и чувствительной личностью, но и предоставляют ФБР ниточку для раскрытия серии почти идеальных преступлений. Разумеется, влюбленный грабитель захочет оставить опасный бизнес, но верность друзьям заставит его ввязаться в изначально гибельное предприятие. Развязка будет кровавой и поучительной, а зритель целиком и полностью станет на сторону нескольких хороших парней, оказавшихся по ту сторону закона исключительно по причине царящих вокруг социальных несправедливостей.

...а на дело идет в устрашающей маске монахини.

...а на дело идет в устрашающей маске монахини.

Аффлека называют продолжателем дела Клинта Иствуда - актера, сделавшего режиссуру своей главной профессией и вошедшего в историю кино в качестве создателя строгих, прозрачных, неоклассических социальных драм и «мужских фильмов». Сравнение это имеет некоторые основания, хотя и представляется пока определенной натяжкой. Но что совершенно точно, так это то, что режиссер из Аффлека намного лучше, чем актер. Вот и в «Городе воров» - картине более предсказуемой и коммерческой, чем «Прощай, детка, прощай», - ему не удалось создать психологически сложный образ своего героя. В арсенале Аффлека-актера красок немного, и свой романтический образ он может спрятать лишь при помощи эффектной маски старухи монахини. Читайте «КиноПилораму» - авторскую рубрику Стаса Тыркина