После первого же фильма, снятого Беном Аффлеком (психологический триллер «Прощай, детка, прощай»), стало понятно, что он должен немедленно сказать прощай и своей актерской карьере, сосредоточившись на неблагодарном режиссерском труде. С актерским поприщем Аффлек, однако, не распрощался: сыграл главного героя своей следующей режиссерской картины, «Город воров». Место действия - вновь, как и в его режиссерском дебюте, увязшие в наркотиках и криминале рабочие задворки родного ему Бостона. Как поясняют вступительные титры, именно они, эти задворки, являются главной кузницей высокопрофессиональных бандитских кадров США. Одного из таких суровых, но, в сущности, справедливых парней - каменотеса по основной профессии, - играет сам Аффлек. Оскаровский номинант за «Повелителя бури» Джереми Реннер исполняет роль парня еще более крутого - ведь из 30 своих лет 9 он провел за решеткой, что в этих краях совершенно неудивительно. Вместе они технично грабят хорошо укрепленные банки, отстегивая проценты местному криминальному авторитету, держащему цветочный магазин и всех их в ежовых рукавицах. Во время одного из нападений бостонские грабители, выступающие то в устрашающих масках смерти, то в более юмористических личинах монахинь, берут в заложники менеджершу банка (Ребекка Холл из «Вики Кристины Барселоны»). Герой Аффлека неосмотрительно завязывает с ней любовные отношения, которые не только являют его высокоморальной и чувствительной личностью, но и предоставляют ФБР ниточку для раскрытия серии почти идеальных преступлений. Разумеется, влюбленный грабитель захочет оставить опасный бизнес, но верность друзьям заставит его ввязаться в изначально гибельное предприятие. Развязка будет кровавой и поучительной, а зритель целиком и полностью станет на сторону нескольких хороших парней, оказавшихся по ту сторону закона исключительно по причине царящих вокруг социальных несправедливостей.
...а на дело идет в устрашающей маске монахини.
Аффлека называют продолжателем дела Клинта Иствуда - актера, сделавшего режиссуру своей главной профессией и вошедшего в историю кино в качестве создателя строгих, прозрачных, неоклассических социальных драм и «мужских фильмов». Сравнение это имеет некоторые основания, хотя и представляется пока определенной натяжкой. Но что совершенно точно, так это то, что режиссер из Аффлека намного лучше, чем актер. Вот и в «Городе воров» - картине более предсказуемой и коммерческой, чем «Прощай, детка, прощай», - ему не удалось создать психологически сложный образ своего героя. В арсенале Аффлека-актера красок немного, и свой романтический образ он может спрятать лишь при помощи эффектной маски старухи монахини. Читайте «КиноПилораму» - авторскую рубрику Стаса Тыркина