Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Москва29 сентября 2010 22:00

От Москвы до Ниццы - через семь границ

Корреспондент «КП» стал одним из первых пассажиров нового «восточного экспресса», соединившего российскую столицу с Лазурным побережьем
Источник:kp.ru

Для иностранцев новый российский поезд стал чем-то наподобие «летающей тарелки». Многие ведь верят, что инопланетные цивилизации существуют, но все же столкнуться нос к носу с внеземным транспортным средством никак не рассчитывают. Так же и русские: вот они, сорят деньгами на Лазурном Берегу, скупают квартиры, дома и виллы. Но для чего им свой поезд, чем самолеты-то не устраивают?! ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА Первому московскому составу в Ницце устроили торжественную встречу. С оркестром, артистами, русскоязычной общиной и толпой зевак. И когда поезд пришел, а официальные лица стали толкать речи про мир, дружбу и Год России во Франции, простой народ принялся штурмовать вагоны. Кривляться и позировать из окон, будто отправляются в путешествие на «русском экспрессе». А на следующий день одна из местных газет дала такое сравнение. Мол, у нас, европейцев, все по-быстрому: сидячие места и скорость свыше 200 км/час, три часа - и ты уже в Париже. Русские же ездят лежа и неспешно, с баром и вагоном-рестораном, а средняя скорость «экспресса» всего-то 70 км/час. Так что расстояние в три с небольшим тысячи километров, которое самолет покрывает за 4 часа, поезд «пилит» больше двух суток. - Технические возможности состава позволяют двигаться со скоростью до 200 километров в час, - рассказал вице-президент РЖД, гендиректор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов. - Так что было бы оптимально, чтобы поезд из Москвы отправлялся утром, а на следующий день после обеда уже прибывал в Ниццу. И в перспективе мы рассчитываем, что так оно и будет. Пока же в РЖД объясняют, что поезд идет по территории семи государств и вклиниться в существующий в каждом из них график было очень сложно. Но главное - начать, а уже по ходу можно будет поработать локтями и сделать расписание более удобным. Ну а в том, что поезд найдет своих пассажиров, железнодорожники даже не сомневаются. Летом это праздные компании, отправляющиеся в Монако и Ниццу, зимой - горнолыжники, едущие в австрийский Инсбрук. Ну а шопоголики, охочие до итальянского ширпотреба, будут ездить круглый год. К тому же нормы провоза багажа в поезде более конкурентные, чем в самолете, считает Михаил Акулов. Так, пассажир железных дорог может бесплатно везти 35 кг, а авиации - только 20.

"Русский экспресс" в Ницце встречали с оркестром, артистами, русскоязычной общиной и толпой зевак.

"Русский экспресс" в Ницце встречали с оркестром, артистами, русскоязычной общиной и толпой зевак.

...Так или иначе, из 150 мест в первом поезде было занято 100. А пассажиров, прибывших из Москвы, встречали непременным вопросом: «Неужели вам не жаль денег и времени?» На аэрофобию не жаловался никто. Больше говорили, что хотели посмотреть Европу, а поезд для этого подходит как нельзя лучше. Кто-то философски замечал, что в этой жизни нужно испытать все. Директор департамента стран Европы и Центральной Азии французских железных дорог Фредерик Парде (он был первым иностранным пассажиром) высказался так: - Это нечто среднее между интерконтиненталем и круизным лайнером! Очень приятно изменить ритм жизни, чтобы не спеша пересечь и увидеть всю большую Европу. Почувствовать уникальную дружескую атмосферу в современном, комфортабельном поезде! ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ДУШ И ВАТЕРКЛОЗЕТ Ну, наверное, уже пора бы и рассказать, что же такого комфортабельного в этом поезде. Всего в составе 12 вагонов. Три из них - люксовые, с одним общим баром. Зато в каждом двухместном купе есть телевизор, а за потайной дверцей - персональный душ и ватерклозет.

Вагон 1-го класса. Если вы едите компанией, два соседних купе можно объеденить, открыв между ними дверь.

Вагон 1-го класса. Если вы едите компанией, два соседних купе можно объеденить, открыв между ними дверь.

В вагоне первого класса купе двухместные, правда, душ один на весь вагон, туалеты также общие. А самый доступный по цене - вагон второго класса. Здесь также есть общий душ, правда, в купе придется тесниться по трое, все три полки громоздятся одна над другой. - Если захотите искупаться - предупредите меня за 30 минут, - простодушно напутствовала проводница. - Нужно, чтобы титан нагрелся. Кстати, проводников сюда набирали по конкурсу, исключительно с высшим образованием, знанием двух языков и стажем работы не меньше двух лет. - А Ницца-то вам понравилась? - спросил я Ирину, проводницу своего вагона. - Понравилась, но на Байкале лучше! КСТАТИ Что почем Проезд в одном направлении в вагоне люкс обойдется в 1050 евро, в вагоне 1-го класса - в 459 евро, 2-го класса - 306 евро. Если вы хотите ехать в купе без соседей, заплатить придется примерно на 150 евро дороже. Зато если вы едете семьей или компанией от 6 человек, то можно получить скидку от 20 до 30%. Такие же скидки предусмотрены для пассажиров моложе 26 и старше 60 лет. Завтрак в вагоне-ресторане обойдется в 8 - 10 евро, основное блюдо - от 14 евро. Поезд отправляется с Белорусского вокзала Москвы по четвергам в 16 час. 17 мин., прибывает в Ниццу в субботу в 19 час. 12 мин. ОБРАТНО: отправляется из Ниццы по воскресеньям в 19 час. 22 мин., прибывает в Москву во вторник в 23 час. 17 мин. CХЕМА ДВИЖЕНИЯ