Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество29 сентября 2010 11:56

Дважды оправданные Российской Федерации

Экс-полковник Квачков со товарищи признаны судом невиновными

В среду, 29 сентября, Московский областной вынес оправдательный приговор по делу о покушении на Чубайса.

Собственно говоря, суд выполнил лишь формальность, поскольку коллегия присяжных признала полковника в отставке ГРУ Владимира Квачкова, десантников Роберта Яшина и Александра Найденова, а также Ивана Миронова - сына бывшего председателя правительственного Комитета РФ по печати Бориса Миронова невиновными в инкриминируемом им преступлении.

Как и писала «КП» раньше, теперь следственное дело должно вернуться туда, откуда его передали в суд. Ведь присяжные, оправдав подсудимых, все же признали, что сам факт покушения имел место, а, значит, необходимо найти реальных преступников. Следователям придется попотеть в поисках виновных, поскольку с момента покушения прошло уже более 5 лет. Напомним, попытка покушения произошла 17 марта 2005 года.

Впрочем, говорить, что суд просто проштамповал решение коллегии присяжных, неверно. За ними признали право на реабилитацию, а также решением суда из федерального бюджета будет взыскано 211 тысяч рублей на оплату работы адвокатов.

Это уже второе оправдательное решение суда. Первый раз Мособлсуд также на основании вердикта присяжных оправдал Квачкова, Яшина и Найденова 16 июня 2009 года. Однако тот оправдательный приговор был отменен Верховным судом РФ, и дело возвратили на новое рассмотрение. Не исключено, что нечто подобное произойдет и на этот раз. И, если такое случится, то, скорее всего обжалует приговор прокуратура. Представители Чубайса на процессе неоднократно заявляли, что с их стороны такой инициативы не будет, и их позиция не изменилась. Защите подсудимых обжаловать приговор совершенно незачем. У прокуратуры есть на это 10 дней. Если прокуратура таких действий не предпримет, то приговор вступит в законную силу.

Но вот машину своей жены Владимир Квачков вряд ли скоро заберет из Генпрокуратуры, где она находится как вещественное доказательство. Суд постановил оставить ее там и в прежнем статусе.

Владимир Квачков, оправданный по делу о покушении на Чубайса

- Конечно, мы ждали подвоха даже от технического решения. Если можно щелчком, пинком выбить крупную политическую фигуру из российской политики, то что уж говорить о нас грешных. Что и произошло. И этот приговор со своими гадостями. Даже в этой ситуации, когда объявили, что мы невиновны и оправданы, машину Сааб, которая принадлежит моей жене и не имеет никакого отношения к тому событию, нам так и не отдали. Осталась она в рамках вещдока.

Владимир Квачков надеется вернуться к обычной нормальной жизни в ближайшее время.

Владимир Квачков надеется вернуться к обычной нормальной жизни в ближайшее время.

Вот странно, что машина Чубайса, на которой там якобы следы от пуль, от осколков, не является вещдоком, ее вообще спрятали куда-то. Есть, получается, такой вещдок, который нельзя никому показывать, ни присяжным, ни адвокатам, ни суду. Вот такое правосудие. В целом я все же доволен. Но эйфории и иллюзий никаких не испытываю, тем более, что оправдали уже второй раз. Я прекрасно понимаю, что в российском правосудии возможно все, что не противоречит законам физики.

Десять дней потерпим, посмотрим. Если кто-нибудь из участников процесса обжалует приговор, то надо ждать пятого процесса над нами. Если таких жалоб не будет, то надо идти на работу, устраиваться в Генеральном штабе, переходить в обычный режим обычной жизни.

Леонид Гозман, официальный представитель А. Чубайса на судебном процессе:

- Приговор областного суда был безальтернативен, поскольку по закону оправдательный вердикт коллегии присяжных влечет за собой и оправдательный приговор.

Я за эти месяцы в суде преисполнился восхищением процедурой суда присяжных, которая вся направлена на то, чтобы не пострадал невиновный человек. Пусть даже освобождая очевидно виновного. Что и произошло сейчас. Нас в общем устраивает тот вердикт, потому что самое главное суд признал: была попытка убить Чубайса. Не просто убийства человека а попытка осуществить некую национал-фашистскую революцию. Нападавшие явно надеялись на то, как в свое время наделся, к примеру, тот же Желябов, что это убийство повлечет за собой вспышку народного гнева. Этот факт признан судом.

Ну, а то, что суд решил, что представленных доказательств вины этих людей недостаточно, это совсем другое дело. И потому сомнения в их виновности были истолкованы в их пользу. Что правильно, так и должно быть в цивилизованной стране. Конкретная судьба этих людей нас не волнует. Единственное, я опасаюсь, что безнаказанность порождает новые преступления.

Давно известно, что важна не жестокость наказания, а неотвратимость. Эти ребята, к сожалению, получили такой урок, что можно совершить преступление и не отвечать за него вообще. А это опасно. Я опасаюсь, что они не остановятся и совершат еще какие-то преступления. Когда я выступал перед коллегией присяжных, я говорил: «Если вы их оправдаете, то будут новые жертвы. И эти жертвы уже будут на вашей совести». Присяжные решили иначе. Это их право. Я, собственно, пришел сегодня лишь для того, чтобы продемонстрировать, что мы уважаем суд и его решение. Даже когда не согласны с ним.

Читайте в "КП":

Ходорковский подружился с Квачковым