Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Происшествия18 сентября 2010 18:00

Аварийная посадка Ту-154 в Коми: экипаж и пассажиров спас работник аэродрома

Сергей Сотников много лет поддерживал в порядке заброшенную взлетную полосу [видео + фото]

Самолет Ту-154 совершил аварийную посадку на заброшенном аэродроме в поселке Ижма 7 сентября. Ту-154 выполнял рейс Полярный (Якутия) - Москва. Через четыре часа полета лайнер начал стремительно снижаться. На 10-километровой высоте у самолета полностью отключилась система электроснабжения. К пассажирам вышел командир и попросил приготовиться к аварийной посадке. Пилоты первого класса Евгений Новоселов и Андрей Ламонов смогли посадить самолет на совершенно не соответствующей для этого площадке заброшенного вертолетного аэродрома поселка Ижма.

На самом деле своим чудесным спасением пассажиры Ту-154 обязаны не только экипажу, но и начальнику вертолетной площадки Сергею Сотникову. Именно он много лет следил за состоянием полосы. Многие заброшенные аэродромы превращаются со временем в склады и свалки.

- Я, как начальник вертолетной площадки, был обязан следить за порядком на взлетной полосе, - рассказал "Комсомолке" Сергей Сотников.

- Мы убирали бревна, мусор, арматуру с полосы. Рад, что она пригодилась в нужное время в нужном месте.

Сергей Сотников родом из Башкирии, в авиации уже с 1978-го года. После того, как закончил Егорьевское авиационное училище гражданской авиации работал в Печоре техником ГСМ: менял топливо, масла. Потом его назначили сначала начальником ГСМ, затем начальником ижемского аэропорта. После закрытия аэропорта Сергей Сотников стал начальником вертолетной площадки.

Полосу уже 12 лет как забросили, за это время Сергей Сотников с командой два раза вырубали ивняк, который прорастал через стыки между бетонными плитами, которыми выложена полоса.

- Главное – докатить самолет до бетона по земле, это 160 метров, - продолжает Сергей Сотников. - Думаю, на следующей неделе самолет откатят на перон, туда, где есть подача электричества.

Самолет, кстати, поставят "в угол перрона", потому что с середины октября возобновятся традиционные вертолетные пассажирские перевозки из Печоры по три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам.

В субботу на самолете заменили колеса, теперь под них подкладывают брусья, чтоб вытащить его из ямы (шасси окапывали, чтобы заменить колеса). В ближайшие дни должен приехать трактор, который откатит два балка и после этого, когда полоса будет пустая, техники рассчитают траекторию выката "тушки".

- Мы запускали ВСУ (вспомогательная силовая установка –прим.ред.), подключили генераторы и теперь проводим диагностику, - говорит Денис, авиатехник из компании "Алроса". - Кроме диагностики мы делать ничего не будем. - Взлететь можно без проблем, проблемы могут возникнуть с разрешением на взлет, - считает диспетчер сыктывкарского аэропорта. - Если из самолета убрать лишнее топливо, то он будет значительно облегчен и до Ухты точно долетит.

Сергей Сотников много лет поддерживал в порядке заброшенную взлетную полосу

Сергей Сотников много лет поддерживал в порядке заброшенную взлетную полосу

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Местные жители прикипели к лайнеру

- Девушка, сюда нельзя! Не видите? Оцеплено! – хмуро отгоняет корреспондента «КП» от самолета с бортовым номером 85684 и буквами «Алроса» на корпусе.

Эта машина уже 10 дней как объект пристального внимания. О якутском лайнере, совершавшем рейс из Полярной в Москву, страна узнала 7 сентября, когда после отказа электроники и систем навигации на борту пилоты сумели посадить самолет на заброшенную и короткую полосу Ижемского аэродрома. При этом ни экипаж, ни 72 пассажира не получили ни царапинки! Чудо? Да, считают специалисты-авиаторы! Мастерство пилотов? Да, конечно. В общем, пока комиссия по расследованию ЧП ищет причины аварийной посадки ( пока есть вопросы по состоянию аккумуляторов, которые, возможно, сыграли в этой истории роковую роль), опрашивает пилотов и оценивает их действия, компания «Алроса» пытается понять – что же делать с самолетом, и каким образом его можно «эвакуировать» с места аварийной посадки.

С 8 сентября самолет стерегут четверо охранников из города Мирного (там располагается база авиакомпании). К злополучному самолету кроме специалистов никого не пускают, по периметру вокруг него – красным скотчем обозначена территория, куда вход «не положен» (надо сказать, местные жители в первые дни очень заинтересованно «приглядывались» к гостю с неба. Наверное, по нашей российской привычке – а вдруг что «ненужное» можно будет в хозяйстве пристроить?)...

В том, что «тушка» останется с ними, убеждены многие местные жители. Утро 7 сентября для ижемцев, увидевших бесшумно кружащий над селом самолет, запомнится надолго. Тогда, конечно, многие испугались (а ну как рухнет на дома?), а сейчас ижемцы к самолету «прикипели». Сегодня, например, к местной достопримечательности приезжал и Глава Коми Вячеслав Гайзер (он провел с местными властями рабочее совещание). В общем, «подарок с небес» скромному райцентру всероссийской славы добавил… Продолжение >>

Если верить слухам,  которые курсируют в Ижме, раньше октября самолет не взлетит.

Если верить слухам, которые курсируют в Ижме, раньше октября самолет не взлетит.

Злополучный или счастливый ТУ-154

Злополучный или счастливый ТУ-154

СХЕМА АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ЛАЙНЕРА