• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

Неплательщиков по жилищным кредитам разрешат выселять из квартирКомментарии: 18

Президент согласился, что такую норму нужно прописать в законодательство.
Подружись с нами:

Среди социальных и экономических вопросов, которые обсуждали с Александром Лукашенко представители профсоюзов в минувший четверг, затронули и кредиты на жилье. Один из участников съезда посетовал, что одолжить у банка на строительство квартиры без поручителей практически невозможно. А как бы сделать так, чтобы кредитовали под залог?

- Сегодня под залог квартиру банк берет, но не имеет права выселить из квартиры, такого закона у нас нет, - пояснил ситуацию глава Нацбанка Петр Прокопович. - Но до конца года такой закон должны рассмотреть в парламенте.

- То есть человек уже заселился, но должен покинуть квартиру (если не платит по кредиту. - Ред.)? - уточнил президент.

- Да. Тогда у банка появится возможность вообще не заниматься поручителями.

- Будет такой закон! - согласился Александр Лукашенко.

Речь идет о проекте нового Жилищном кодекса - именно в этом документе пропишут механизм выселения из квартир неплательщиков по кредитам. В Нацбанке уверены, что после этого у нас заработает настоящая ипотека.

- Банки сегодня не применяют кредитование под залог недвижимости, потому что потом они не могут этой заложенной квартирой воспользоваться. Например, сегодня семью с маленькими детьми нельзя выселить из квартиры, купленной в кредит, даже если они совсем не платят, - рассказал «Комсомолке» начальник управления информации Нацбанка Анатолий Дроздов. - Поэтому банки активно используют практику поручительства. В итоге сложилась такая ситуация, что поручителей в стране не хватает! Если человек сам строит жилье в кредит, то он не всегда может пойти поручителем, ведь банк будет рассматривать его зарплату с учетом ежемесячных платежей. А строительство жилья под залог - это общемировая практика. К тому же развитие ипотеки поможет нам строить больше квартир.

ЕСТЬ ВОПРОС

Неплательщика по ипотечному кредиту будут выселять на улицу?

Сейчас проект нового Жилищного кодекса находится в парламенте. Рассматривать его, скорее всего, будут уже на осенней сессии.

- Из квартир людей выбрасывать никто не будет, - заверили в комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Палаты представителей. - Конкретные механизмы выселения банки будут прописывать в своих кредитных договорах. Например, если человек уже выплатил часть кредита, квартиру могут выставить на продажу. Непогашенную сумму кредита банк заберет себе, а за остальное человек может попытаться подыскать себе другое жилье.

А КАК У НИХ

В России должников по ипотеке будут переселять в общежития

В соседней России ипотека существует уже довольно давно. Квартиры неплательщиков, как правило, выставляют на аукцион, но процедура эта может занять даже полгода. Поэтому сейчас соседи собираются создать специальный фонд социального жилья. Это будет что-то вроде общежитий, комнаты в которых будут сдавать в аренду.

Поделитесь с друзьями:
  • Нравится
Показать код
Комментарии18

Оставить комментарий справка

Войдите в социальную сеть myKP, чтобы оставить комментарий
и получить больше возможностей
my.kp.ru
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!
Для входа в myKP можно использовать учетную запись одной из социальных сетей:
Опубликовать комментарий анонимно
  • aygyct0112.10.2010, 18:29

    отмена поручительства -это рекламный ход не более

  • Отец22.09.2010, 18:15

    Дети мои, прежде чем принимать такой закон ОДУМАЙТЕСЬ, америка не тянет 2 процента ипотеки, оттуда и кризис, европа без процентов и та не тянет, а у нас 20 в ком. банках, сам взял аккурат перед кризисом, и как уже писали 100 причин попасть в просак, брал с учетом, что как бы не случилось, мать с детьми на улицу не выставят, нет такого закона. лучше не давайте ничего, это мина замедленного действия, ч-з 5-7 лет пойдем на ул, а все это время будем обрабатывать банки.

  • Бобер20.09.2010, 14:36

    Абсолютно своевременное и правильное решение. В последнее время получить кредит стало архитрудно из-за того, что все уже или поручители или сами кредит платят. А таких людей банк в поручители не берет.

  • Дуся (Минск)20.09.2010, 13:41

    Никто не собирается выселять на улицу. Выселять можно в квартиры меньшей площади, общежития, дома в деревне. Все правильно. Взрослые люди должны обдуманно брать кредит, а не только потому, что деньги нужны. За свои поступки и решения нужно отвечать.

  • Хи-хи20.09.2010, 13:20

    Ох и намучилась я в свое время продавая двушку и покупая трешку. По требованию социальных работников, стоящих на защите интересов детей, мой сын писал справку, что он согласен на переезд в новую квартиру, где у него будет собственная комната. Страшно подумать, что бы я делала если бы сыну было не 10 лет ,а например 3. А уж об выселении в меньший метраж речь даже не заводи! В связи с этим вопрос : про какое выселение вы ведете речь? И вопрос к банкам : если у семьи доход 2 млн , а платить нужно 1.5 млн то вы на что расчитывали , когда этот кредит выдавали?

  • Юрий20.09.2010, 12:27

    Положим, я живу в деревне. Если не куплю брикета - буду мерзнуть зимой. Не почищу туалет - буду, извините, или ходить по кучам, или гадить на всех углах и потов этим дышать и любоваться. И так далее. Почему мне в деревне государство не топит печку, а горожане всегда с теплом и комфортом, даже если за него не платят? Жить надо по средствам. А не умеешь - в деревнях с каждым годом все больше пустующих домов. И дети здесь голодать не будут, только работать надо.

  • Ольга20.09.2010, 11:37

    Полностью поддерживаю, не можешь платить, живи в менее комфортных условиях. Банковской системе может придти конец, если будут брать бешеные кредиты и не отдавать.

  • Гость20.09.2010, 9:17

    Быстрее решайте вопрос с ипотекой.
    Я к примеру, кредитов не брала, платежеспособна, ответственна и обязательна.
    Но поручителей нет, хотя предложили строить квартиру (однокомнатную и большую часть я внесу со воих сбережений)
    А друзья так и прверяются: в поручители никто не хочет идти. Хотя я человек благодарный.
    Срочно нужно решить вопрос с ипотекой. Иначе оставите порядочную красивую девушку одну и без квартиры.

  • Юрий 19.09.2010, 15:29

    В жизни всяко бывает. Был когда-то кредитоспособным, взял кредит и вдруг... Далее 100 разных вариантов событий. Нельзя всех ровнять. Предлагаю установить лимит. Кто платит не ниже лимита (т.е. все ж пытается погасить кредит), того не выселять! И кстати, а куда выселять-то? Т.е. в итоге ни квартиры, ни денег, и еще вокруг всем должен... А потом будут говорить "и почему это никто кредиты не берет?"

  • капитан18.09.2010, 21:45

    Задумка неплохая... Главное, что бы не получилось как всегда все через один общеизвестный проход

  • Плмогите, люди добрые!18.09.2010, 11:53

    Это правильно. Хорошо ещё если бы жильцам старых довно выплаченных квартир ЖСК разрешили бы приватизировать свои квартиры. А то посмешище на весь мир: недавний указ предусматривает, что для приватизации новых не выплаченных квартир справки с ЖСК не надо, а для приватизации старых дарно выплаченных НАДО. Люди в своё время расчитались с ЖСК, получили справки, обменяли их на ордара. Наиболее опытные не доверявшие государству тут же приватизировали квартиры,и вышли из ЖСК и не ходят на собрания. Те кто доверял государству выплатили кредиты, а от них сегодня в БТИ требуют справки от правления, которого давно уж нет, а собрать собрание и выбрать новое по существующим законам не возможно. Вот тебе и право частной собственности на законное давно оплаченное жильё. Как такое возможно в принципе?

  • Евгений Рыбаков. Минск.18.09.2010, 11:14

    Нам нужно определиться.Что для нас важнее? Интересы банков или малые дети - будущее нашей страны.Выселять людей на улицу - плодить бездомных.Вы хотите чтобы к Вам на улице подошла грязная кроха и попросила хлебушка? Может, Вы хотите,чтобы сытые дяди и тёти из банков купили себе ещё один домик в Париже? Даёшь каждой белорусской семье собственный "угол"!

    • Гость19.09.2010, 15:12

      Не можешь содержать - не плоди. Никто никому не должен.

    • для угловатых.19.09.2010, 16:18

      Не надо плодить нищебродов - не будет проблем.

    • мимоходом20.09.2010, 9:34

      Евгений, подарите мне "угол"!

    • zz20.09.2010, 12:01

      а сейчас за неплательщиков платят их поручители, у них может быть тоже дети есть.

    • Отец22.09.2010, 18:19

      все верно думаешь.

  • Сваяк 18.09.2010, 6:17

    Ну а как по другому? Конечно выселять! Надо головой думать когда кредит берешь. Не тянешь - не бери.