Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Политика1 июля 2010 14:07

После вмешательства Путина гигантские пробки уменьшились - дорожники открыли две дополнительные полосы

Премьер-министр в четверг высказал озабоченность коллапсом на Ленинградке по пути к аэропорту Шереметьево

В пятницу, 2 июля, в 6 утра на путепроводе над Октябрьской железной дорогой открыли две дополнительные полосы. Теперь движение на этом участке стало 4-х полосным. В департаменте транспорта и связи полагают, что это значительно улучшит ситуацию на трассе, но традиционных пробок на Ленинградке все же не избежать.

Согласно данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», после открытия дополнительных полос на Ленинградском шоссе и снятия перекрытия на Международном шоссе, движение при въезде в город заметно улучшилось (далее).

Вице-премьер РФ Сергей Иванов удивлен тем, что ремонт путепровода на Ленинградском шоссе был начат летом, в пик авиаперевозок. Как говорится в сообщении пресс-службы губернатора Красноярского края (далее).

Авиакомпании пытаются снизить колоссальные убытки, действуя совместно с железными дорогами. Так, Компания "Аэроэкспресс" совместно с филиалом РЖД - Московской железной дорогой - со 2 июля пустит несколько дополнительных поездов с Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево. "С сегодняшнего дня временно назначаются дополнительные аэроэкспрессы, отправлением из аэропорта Шереметьево в Москву - в 11.00 и 11.30; отправлением с Белорусского вокзала в аэропорт - в 12.00 и 12.30", - говорится в сообщении (читать далее).

Оригинальный способ борьбы с пробками предложил губернатор Московской области Борис Громов. чтобы пробки и впредь не портили настроение автовладельцам, глава Подмосковья предложил пересесть... на вертолеты (читать далее)!

«Комсомолка» не раз писала о чудовищных пробках на самой популярной трассе Москвы. Заторы появились еще в конце прошлой недели и продолжаются до сих пор. А все из-за ремонта моста через Октябрьскую железную дорогу.

Срочно начать ремонтные работы распорядился сам Юрий Лужков. Произошло это в самый разгар лета, когда начался сезон отпусков. Поэтому особенно пострадали пассажиры аэропорта «Шереметьево». Добавим, международного. Так что имидж российской столицы оказался подпорченным...

Впрочем, страдают не только пассажиры. Как 1 июля заявил заместитель гендиректора по коммерции ОАО «Аэрофлот» - российские авиалинии» Андрей Калмыков, компания ежедневно теряет порядка 400 тысяч евро.

Не остался в стороне и генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко, он же - блоггер mm-vasilenko. На его страничке появилось гневное обращение к мэру Москвы. По словам гендиректора аэропорта, его даже не известили о начале ремонтных работ.

«С нами в такой ситуации обязаны были провести необходимые согласования, и аэропорт никогда бы не согласился на ограничения подъезда к аэропорту во время летних пиковых нагрузок – ведь сейчас «Шереметьево» обслуживает более 70 тысяч человек в день». (ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ.)

ВАЖНО!

Экстренные меры для пассажиров «Шереметьево»

Вечером 1 июля в блоге гендиректора Михаила Василенко появилось очередное послание. На сей раз оно адресовано рядовым жителям Москвы и гостям столицы. Василенко объясняет, какие меры предпринимаются, чтобы облегчить жизнь пассажирам. 1. Люди, вылетающие из терминалов В и С, смогут избежать пробок хотя бы на внешней объездной дороге между терминалами. Теперь пассажиры, приехавшие на скоростном «Аэроэкспрессе», смогут попасть в эти аэровокзальные комплексы по внутреннему радиусу аэропорта непосредственно с этажа прилета терминала Е. 2. Доставка пассажиров будет производиться на автобусах, постоянно курсирующих между терминалами Е, В и С. Эту услугу окажут пассажирам бесплатно - но только для тех, кто предъявит авиабилет или распечатку электронного билета. Для сопровождающих эта услуга не предоставляется.

3. В субботу начнет работу прямой переход из терминала E в терминал D. 4. «Аэроэкспресс» обещает увеличить количество вагонов в составах до максимума для того, чтобы перевозить возросшее количество пассажиров. Кроме того, со следующей недели РЖД собирается отменить дневные «окна» в расписании поездов.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ Таксисты: «Народу нет - снижаем цены!» Корреспондент «КП» попытался добраться до «Шереметьево» общественным транспортом Метро «Речной вокзал», пять часов вечера. Отсюда отправляются автобусы до «Шарика». Суюсь в полупустую маршрутку с открытой дверью. - До аэропорта едет? - спрашиваю. Вспотевшие пассажиры молча кивают. - А когда отправляемся? - Кто его знает, - недовольно отворачивается к окну дама с большой сумкой на коленях. - Пятнадцать минут уже стоим... Я вышел искать водителя, но наткнулся на кучку таксистов. Они не были похожи на себя: не цеплялись, не уговаривали, не преследовали... Просто стояли в еле заметной тени и провожали грустными взглядами прохожих. - До «Шереметьево» поедем? - радостно предложил я. Ну, думаю, сейчас не отстанут! - За 800! - оживились мужики. - Дороговато, - демонстративно отмахиваюсь я. - Там же пробки. Какая разница, где жариться: в маршрутке - за 60 или в такси - за 800. Водилы снова поникли. - А ты на маршрутке еще уехать попробуй! Они по часу стоят, пассажиров набрать не могут - все телевизор насмотрелись и в электричках теперь ездят. Мы уже цены снизили - даже за 500-600 предлагаем. А людей нет... Через полчаса я все-таки передал 60 целковых водителю маршрутки, и мы тронулись в «Шереметьево». - Большие там пробки? - с тревогой спросили у шофера пассажирки. - Хорошие, - улыбнулся он. - От «Войковской» вся Ленинградка стоит. - Но мы же и так за четыре часа до регистрации выехали! - не успокаивались дамы. - Успеем? Водитель только расхохотался. На Ленинградском шоссе до ремонтируемого участка затор действительно был серьезным. Но не смертельным. В итоге от «Речного вокзала» до «Шереметьево» мы добрались всего за 40 минут! Но, подозреваю, мне просто повезло. Обратно я решил ехать на аэроэкспрессе, который стал для москвичей спасением в транспортном коллапсе на Ленинградке. За билетом на электричку большая очередь. Работницы аэропорта громко предупреждают пассажиров: - Успевайте занять места, а то стоя будете ехать! - Много народу, да? - интересуюсь у девушки. - Не то слово! Людей все больше и больше - видать, все о Ленинградке уже знают! И бизнесмены, и звезды стали в наших электричках ездить. Кстати, вы не суйтесь в очередь. Тут в автомате билет купить можно. До Белорусского вокзала мы долетели за те же 40 минут. Но как-то спокойнее было...

Ринат НИЗАМОВ

Так сейчас выглядит Ленинградское шоссе при выезде из столицы. Скорость 3 - 5 км/час. Если повезет!

Так сейчас выглядит Ленинградское шоссе при выезде из столицы. Скорость 3 - 5 км/час. Если повезет!

Смотрите фоторепортаж с Ленинграского шоссе

МНЕНИЕ МЭРИИ Через пять лет трассу снова придется чинить Вчера вечером прошла пресс-конференция первого заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова - Мост ремонтируется по распоряжению Юрия Лужкова, - с ходу заявил Бирюков. - Для этого у нас есть предписание Ространснадзора и Генпрокуратуры, а также обращение ОАО «РЖД». Все говорят о том, что мост находится в аварийном состоянии. Под ним проходит железная дорога, ездят поезда из Москвы в Санкт-Петербург, в том числе скоростные «Сапсаны». Мы не хотим катастроф. Мы думаем только о безопасности людей. Затем Бирюков поведал историю о «бесхозности» этого кусочка Ленинградки. Мол, еще два года назад его обещала починить Московская область, но потом вдруг почему-то отказалась. А ремонтировать-то кому-то надо. Вот московские власти и поднатужились, нашли 140 миллионов рублей на ремонт и, собственно, взялись за дело. Журналистов такой отчет не устроил. Вопросы посыпались острые и неприятные. - Почему вы никого не предупредили о готовящемся ремонте, в том числе руководство «Шереметьево»? - Мы выставили 700 информационных щитов. Директор аэропорта Василенко должен был читать знаки по пути на работу, - строго ответил Бирюков. - Почему пятый день там все перекрыто, но работы все еще не начались? - Работы ведутся! Многие - под мостом, - отчеканил первый заместитель мэра. - Но мы зависим от движения поездов и можем чинить только в «окна». Мы чиним и ночью, и днем. Но лето - оптимальное время. Зимой, в мороз и снегопад, было бы еще сложнее. - Вы говорите, что заботитесь о комфорте москвичей, но понимаете, что затор просто негде объехать?! - продолжали напирать журналисты. - Движение открыто на 40 процентов, - казалось, Бирюков был непробиваем. - Двух полос легковым авто хватит. К тому же есть электрички и «Аэроэкспрессы». И, кстати, там всегда были пробки. Почему никто не замечал?! А вопросы строительства объездных трасс задавайте губернатору Подмосковья. - Но неужели нельзя было не доводить мост до аварийного состояния? - Прошлый ремонт проводили в 2004 году, - доложил чиновник. - Сейчас нужен новый. Подрядчик, ведущий там работы сейчас, дает гарантию всего на пять лет. - Выходит, скоро нужно будет снова ремонтировать? - В идеале нужно строить новый мост! - Бирюков отвечал все резче. - Его надо расширять. Капитальный ремонт обойдется в 5 миллиардов рублей. Но это федеральная трасса! Поэтому мы ведем переговоры с Минтрансом, чтобы они взяли мост на свой баланс. Мы даже «Шереметьево» говорим: давайте, забирайте его на свой баланс.

Екатерина ЛЕБЕДЕВА

***

Ну вот добрались известия о подмосковной пробке и до премьера. — У нас пассажиры из Шереметьево не смогут вылетать, - обратился премьер Путин к своему заму Сергею Иванову на президиуме правительства. - Неоходимо подобрать решение. Люди долго стоят в пробках.

— Да, по 4-5 часов, - уточнил Иванов.

— Поработайте с коллегами из московского правительства, вместе предпримете необходимые действия для того, чтобы ситуацию улучшить, - поручил премьер.

Схема объезда пробки.

Схема объезда пробки.

Также на президиуме Путин напомнил, что с 1 июля вступил в действие таможенный кодекс Таможенного союза России и Казахстана (Белоруссия в последний момент от подписания кодекса уклонилась).

— Считаю, важно сразу же начать работу в трехстороннем формате при активном участии наших белорусских партнеров, - тем не менее сказал Путин, послав таким образом сигнал белорусскому президенту Лукашенко. - Россия настроена именно на такое полноценное взаимовыгодное сотрудничество. Это исторический выбор России — идти по пути интеграции с нашими ближайшими соседями и партнерами, сближаться в экономической сфере, унифицировать социальные нормы с государствами и народами, с которыми российский народ на протяжении веков существовал в рамках единого государства,— объяснил Путин, - Двери для интеграции открыты, все, кто хочет воспользоваться, смогут это сделать, - пригласил премьер соседей в Таможенный союз.

А В ЭТО ВРЕМЯ РЖД: Технология ремонта не согласована 1 июля по поводу ремонта Ленинградки высказалось ОАО «Российские железные дороги». В обращении говорится: «ОАО «РЖД» неоднократно обращалось в Министерство транспорта РФ, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, правительство Москвы и в другие ведомства с предупреждением о неисправном состоянии путепровода на 24-м км Ленинградского шоссе. В обращениях было указано, что компания за свой счет провела обследование состояния данного путепровода и установила, что он находится в аварийном состоянии». По данным РЖД, на этом участке курсирует более 200 пассажирских поездов, перевозящих более 150 тысяч пассажиров в сутки. Поэтому необходима скорейшая реконструкция путепровода. «В то же время технология проведения ремонтных работ на сегодняшний день не согласована, так как предложенная тактика проведения реконструкции не обеспечивает безопасность движения поездов. Железнодорожники неоднократно отправляли свои замечания организации-проектировщику, работающему по заказу Департамента ЖКХ г. Москвы. Однако необходимые изменения не были внесены в проект», - говорится в заявлении.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА Анна Гладун, гендиректор юридической консультации «Визит»: Вернут ли деньги за авиабилеты? - Согласно пункту 236 Федеральных авиационных правил в случае опоздания на рейс из-за пробки авиакомпания имеет право удержать с пассажира только 25% суммы, уплаченной за билет. Соответственно три четверти стоимости вам должны вернуть (кстати, заместитель директора «Аэрофлота» по коммерции Андрей Калмыков сообщил, что перевозчик вернул всем 1300 «жертвам Ленинградки» 75% стоимости билетов. - Ю. С.). Приехали в аэропорт, когда ваш самолет уже улетел? Ищите стойку или представителя авиакомпании, пишите заявление об отказе от перевозки с указанием точного времени составления этой бумаги. Опоздание из-за пробки юридически считается добровольным отказом пассажира от перевозки менее чем за 24 часа до вылета. Деньги должны вернуть авиакомпания или агентство по продаже билетов, если вы приобретали билет там. Это правило действует для всех авиакомпаний, в том числе и для чартерных рейсов.

Читать далее.

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ

Коллапс на Ленинградском шоссе

Уважаемые читали, пожалуйста, поделитесь в комментариях своими впечатлениями о проблеме