Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Происшествия: ЧП1 июня 2010 17:42

Последний сигнал системы предупреждения самолета Леха Качиньского: "Поднимай, поднимай!"

Польша опубликовала стенограмму "черных ящиков" разбившегося Ту-154 [читайте текст стенограммы]
Источник:kp.ru

Польша опубликовала стенограммы разговоров разбившегося под Смоленском самолета Леха Качиньского.

Последним сигналом системы TAWS (система раннего предупреждения приближения к земле) был сигнал PULL UP, PULL UP!!! ("Поднимай, поднимай")...

***

Транскрипция переговоров экипажа самолету Ту-154М б/н 101, потерпевшего катастрофу 10.04.2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск «Северный» (Звуковой регистратор МАРС-БМ) УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ: КВС – командир воздушного судна 2П – второй пилот Б/И – бортинженер Д- диспетчер Б/П – бортпроводница А – неустановленный абонент 1958, DCMHS -выходы на внешнюю радиосвязь других бортов (нрзб) – неразборчивая фраза (нв) – нецензурное выражение TAWS – система раннего предупреждения столкновения с землей (Видно)/(Привет) – два возможных варианта одной и той же фразы (2П) – вероятный абонент (директор Казана) - примечание

044 - польский Як-40 с журналистами, прибывшими освещать визит Леха Качиньского. Из Польши в Смоленск Як-40 вылетел раньше президентского борта ВРЕМЯ (по мск) АБОНЕНТ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ 10:02:50,1 А (нрзб). 10:02:54,6 А (нрзб). 10:02:56,4 А (нрзб). 10:03:00,4 А (нрзб). 10:03:11,6 А (нрзб). 10:03;15,6 Шт (нрзб) за большую воду… 10:03:19,7 Шт (нрзб) командир сказал. 10:03:21,8 2П (нрзб) за большую воду… 10:03:25,0 2П (нрзб) за большую воду на четырехзвездочного генерала. 10:03:35,2 2П И теперь он так (нв), как ему надо еще налетать 40 часов. 10:03:43,9 2П Нет, а если он не может, то тогда знаешь, тогда он (нВ) в Познань. 10:03:54,4 А (нрзб). 10:04:01,3 А На окончание карьеры, вероятно, он еще (нрзб) за соответствующую (нрзб). 10:04:09,7 Д DHS contact Minsk 118 correction 120,125. 10:04:09,6 А (нрзб) командир не знал (нрзб). 10:04:14,8 А Это будет… очень сложно будет. Ничего не будет видно. 10:04:18,6 Д DCMHS. 10:04:17,2 2П Cargo. 10:04:34,2 А (нрзб). 10:04:32,2 Д DCMHS. 10:04:34,2 DCMHS Go ahead. 10:04:36,8 Д Contact Minsk 120,125. 10:04:43,0 DCMHS Minsk 120,125, DCMHS, good bye. 10:04:44,3 Д Bye. 10:04:56,9 А (нрзб). 10:04:58,9 2П Вот именно, он ничего не достиг. 10:05:06,1 А (нрзб). 10:06:03,9 Д Polish Air Force, 101, contact Minsk 118,975. 10:06:09,7 Шт 118,975, Polish Air Force, 101, thank you, good day. 10:06:10,6 Д Bye. 10:06:12,7 2П «До свидания» говорится. 10:06:14,2 Шт Я как раз не знаю, это «до свидания» или… 10:06:14,6 2П А как. 10:06:16,3 Шт Я бы не согласился… 10:06:17,3 2П «Доброе ранецо». 10:06:21,8 2П Скажи так, посмотрим, поймет ли (смех). 10:06:28,8 2П Доброе ранецо. 10:06:37,7 Шт Minsk-Control, Polish Air Force 1-0-1, доброе ранецо, FL 3-3-0, over Minsk. 10:06:44,3 Д Polish Air Force 1-0-1, Minsk-Control, добрый… добрый день, Radar Contact. 10:06:49,6 2П (смех) я говорил (нрзб). 10:06:54,8 Д Аэрофлот 141, работайте Минск-Контроль, 133, 425. 10:06:57,7 2П Что? Естественно нет. 10:06:59,6 141 133, 425, повторите. 10:06:59,1 КВС Ясек у него спрашивал. 10:06:59,3 2П Что? 10:07:00,9 Д Правильно? 10:07:02,5 КВС Ясек у него спрашивал. 10:07:05,4 141 33, 425, спасибо, до свидания, Аэрофлот 141. 10:07:04,2 А (нрзб) три. 10:07:12,0 Д Polish Air Force 1-0-1, what FL are you going to reach to ASKIL? 10:07:10,1 А (нрзб). 10:07:13,6 А Three thousand nine hundred. 10:07:16,8 Шт 3900 Polish Air Force 1-0-1. 10:07:17,6 Д Ок. 10:07:19,7 Д Report when ready for descent. 10:07:21,1 Шт Yeah. 10:07:33,4 А (нрзб). 10:07:35,6 2П Естественно. 10:07:45 А (нрзб). 10:07:49,2 2П Ладно. 10:07:50,6 А (нрзб). 10:07:56,3 2П Давай следующее. 10:07:59,7 А (нрзб). 10:08:01,2 141 Минск-Аэрофлот 141. 10:08:05,5 Д Да, я, наверное, ошибочно. 133, 55. 10:08:09,9 141 133,55 с Вильнюсом, до свидания, спасибо. 10:08:34 2П Вы решили? 10:08:36 А (нрзб). 10:08:36,4 2П Что? 10:08:39 А (нрзб) Михаляк. 10:08:39,9 2П Знаешь… 10:08:42,7 2П Знаешь, это как раз будет (нрзб). 10:08:43,5 2П Отлично. 10:08:49 А (нрзб). 10:08:50,9 2П Ты знаешь… (нрзб). 10:08:53,7 КВС Ну и ладно. 10:08:56,7 2П (нрзб). 10:09:20,5 А (нрзб). 10:09:26,3 Шт Minsk-Control, PLF, Polish Air Force 1-0-1, ready for descent. 10:09:34,2 Д Polish Air Force 1-0-1, now descent to FL 3900 meters. 10:09:41,5 КВС Малый газ. 10:09:42,4 Б/И Малый газ. 10:09:48,1 КВС И WN-ы. 10:09:49,2 Б/И Есть WN-ы. 10:09:51,5 А (нрзб). 10:09:53,1 Шт Можно карту? 10:09:54 КВС Пожалуйста. 10:09:55,2 Шт Процедура. 10:09:57,4 КВС Еще не известна. 10:09:59,3 Шт Посадочные данные. 10:10:00,6 2П Частично записаны. 10:10:06,2 Шт ТКС. У нас курс 72, режим работы ГПК. 10:10:07,8 А (нрзб). 10:10:10,3 Шт РВ-раздатчики. РВ. 10:10:11,9 КВС 100 метров. 10:10:14,1 КВС Курс полосы через минуточку. 10:10:15 Шт Топливо. 10:10:16,8 2П Около 11 тонн на посадку. 10:10:23,7 1958 Доброе утро, Минск-Контроль, Белавия 19-58, сию на курсе 085, набираем 190-й эшелон, подписано 9-100. 10:10:17,9 Б/И Подтверждаю. 10:10:20,6 2П Ладно, не устанавливаем пока. 10:10:23,2 КВС Мы установим себе 2-5-9, с той стороны. 10:10:31,8 Д Белорусский 19-85.. 58, Минск-Контроль, утро доброе, контроль вторичный, на измененном курсе продолжайте набор 7500 метров. 10:10:36,4 1958 На измененном курсе 7500 метров набираем 19-58. 10:10:39,3 Шт (нрзб). 10:10:41,6 КВС Ничего. 10:10:42,5 Шт Угу. 10:10:48,2 КВС Курс полосы 259 установлен. 10:10:48,9 2П У меня тоже. 10:10:50,3 2П У меня тоже. 10:10:52,7 2П Я тоже так «маю». 10:11:05,0 2П Нет, ну земля видна, что-то видно. Может не будет ничего страшного. 10:11:08,7 2П У тебя есть чем записать? 10:11:11,8 Шт Да, есть. 10:11:19,2 2П Так что, понемножку мы готовимся. 10:11:25 А (нрзб). 10:11:29,2 Д German-Cargo 5-1-0, contact Moscow on 128,8. 10:11:34,2 А Курс сегодня, температура, давление, (нрзб). 10:11:33,1 510 128,8, German-Cargo 5-1-0, bye-bye. 10:11:34,0 Д Bye. 10:11:36,3 Б/И Можно еще давление и температуру? 10:11:37,9 Шт Откуда мне знать (нрзб)? 10:11:42,7 2П Не знаю. Нет, ну скажи, какая температура. Хооолодно. (Смех)_. 10:11:45,9 А (нрзб). 10:11:48,7 А (нрзб). 10:11:51,7 2П Хооолодно. 10:11:52,3 А (нрзб). 10:11:52,7 2П Нет. 10:12:19,1 2П (нрзб) нет? 10:12:20,6 КВС Нет. 10:12:22,6 2П Мы еще видим? 10:12:27,0 Д Белорусский 19-58, на измененном курсе продолжайте набор 9100. 10:12:33,2 1958 на курсе 0-85, продолжаем набор 9100, Белавия 19-58. 10:12:31,1 2П (С набором до девяти, да?) (С набором до девятисот?) 10:12:33,2 КВС До 9100. 10:13:13,0 А (нрзб). 10:13:30,1 2П Сколько? 10:13:32,6 А 2-5-2. 10:13:35,7 А (нрзб). 10:13:37,3 Б/П Я не говорила, что я? 10:13:39,1 А (10 часов). 10:13:42,6 КВС Нет, Бася (нрзб). 10:13:59,0 А (нрзб). 10:14:21,9 Д Polish 1-0… Polish Air Force 1-0-1, for information at 06:11 Smolensk visibility 400 meters fog. 10:14:24,3 В (нрзб). 10:14:27,3 Шт Roger, Polish Air Force 1-0-1. 10:14:37,5 Д (нрзб) добрый день, подходим к точке RATIN на 9600 метров, на смену 3-4-0. 10:14:40,2 Д Белорусский 19-58, курс ASKIL. 10:14:43,6 1958 Курс ASKIL, набираем 9100, Белавия 19-58. 10:14:50,5 Д Аэрофлот 258, Минск-Контроль, добрый день, контроль вторичный, код ответчика 51-31, на смену какой эшелон прослушал? 10:14:53,0 285 3-4-0, если можно, Аэрофлот 2-8-5. 10:14:53,9 Шт (нрзб). 10:14:54,1 2П Что? 10:14:56,4 Шт (нрзб). 10:14:57,6 Д Аэрофлот 285-й, набирайте 340. 10:15:03,1 285 Набираю эшелон 3-4-0, СКВОК 51-31 установили, готовы на LETKI. 10:15:04,7 Д Пожалуйста, LETKI прямо. 10:15:08,2 285 И берем курс прямо на LETKI, Аэрофлот 2-8-5. 10:15:10,0 Шт Это не так уж много, да? 10:15:13,6 А (нрзб). 10:15:28,8 А (нрзб). 10:15:33,2 Б/И У нас есть топливо (нрзб). 10:15:56,1 А (нрзб). 10:16:01,3 А (нрзб). 10:16:17,3 2П А ты не знаешь (нрзб) с погодой в Польше, да? 10:16:24,4 А (нрзб). 10:16:33,8 А (нрзб). 10:16:37,5 2П Но 10 и туман? 10:16:41,7 А (нрзб). 10:16:48,5 2П Дай это расписание (которое я раньше тебе дал). 10:16:52,5 А (нрзб). 10:16:53,5 А Еще раз. 10:16:59,2 А (нрзб). 10:17:11,2 А (нрзб). 10:17:31,6 Д Аэрофлот 2-8-5, работайте Минск-Контроль, 120, 125. 10:17:35,1 285 120,125, всего доброго, Аэрофлот 285. 10:17:38,2 КВС (нрзб). Бася. 10:17:43,7 КВС Плохо, появился туман, не известно, сядем ли мы. 10:17:47,6 Б/П Да? (нрзб). 10:18:11,4 А А если мы не сядем, тогда что? 10:18:14,4 КВС Уйдем. 10:18:17,1 А (нрзб). 10:18:20,4 А Какая информация у нас уже есть (нрзб) в Варшаву? 10:18:20,9 А Около семи. 10:18:23,8 А Сколько у нас топлива? 10:18:27,9 2П У нас около 13-12,5 тонн. 10:18:48,9 А (нрзб). 10:18:33,3 2П Пойдет! 10:18:48,2 А (нрзб). 10:18:51,9 КВС Может он приземлился, может ты узнаешь, есть ли туман. 10:18:59,7 331 Минск-Контроль, добрый ранец, Трансаэро 331, подхожу к точке ASKIL, эшелон 9600, на смену 3-2-0. 10:18:58,3 А (нрзб). 10:19:14,8 Д Доброе ранецо, Трансаэро 3-3-1, Минск-Контроль, контроль вторичный, разрешен курсом LETKI, набирайте эшелон 3-2-0, СКВОК 51-35. 10:19:16,0 А Рэмэк (нрзб) знаешь? 10:19:21,8 331 Курс LETKI, набираю 3-2-0, СКВОК 51-35, Трансаэро 331. 10:19:20,4 А (нрзб). 10:19:25,3 КВС А потом мы подойдем и посмотрим. 10:19:26,8 2П Подойдем, посмотрим. 10:19:53,4 2П У меня такое было, у меня такое было. А когда мы уже приземлились (нрзб). 10:19:52,3 А (нрзб) только в Гданьске у нас было (нрзб), на Гданьске (нрзб). 10:20:12,2 2П Здесь если бы было 2-5-9, было бы даже лучше, так как было бы не против солнца. 10:20:14,3 А Угу. 10:20:36,8 КВС 7-6. 10:20:38,1 Б/И 7-6. 10:20:40,4 А И оставь один уровень. 10:20:45,8 КВС И даже 7-8. 10:20:47,8 Б/И 7-8. 10:20:57,1 А Есть 7-8. 10:20:59,8 Б/П Арусь, ремни не застегиваем? 10:21:01,6 КВС Ремни застегиваем. 10:21:10,6 А (нрзб). 10:21:22,2 2П Ты смотри по направлению. Арэк, высоту по расстоянию тебе читать? 10:22:19,0 Д Polish Air Force 1-0-1, Position ASKIL, contact Moscow-Control on 128,8, good bye. 10:22:20,8 (нрзб). 10:22:22,6 Шт 128,8, Polish Air Force 1-0-1, thank you, bye. 10:22:30,7 КВС Polish Air Force 1-0-1. 10:22:32,4 А Я слушаю? 10:22:33,6 А (нрзб). 10:22:43,0 Шт Moscow-Control, Polish Air Force 1-0-1, good day, at FL 3900 feet, over ASKIL and we are ready for further descent. 10:22:36,5 2П В…, господин Арэк. 10:22:40,0 КВС Малый газ. 10:22:41,0 Б/И Малый газ. 10:22:44,6 А (нрзб).. 10:22:59,1 Д Э… PLF 1-0-1, Moscow-Control, good morning, descent to 3600 meters and then contact… Корсаж frequency124,0. 10:22:46,3 А (Видно)/ (Привет). 10:22:47,6 А (нрзб). 10:23:07,8 Descending 3600 meters and contact 124,0, PLF 1-01-, thank you, bye. 10:23:01,2 Б/И Командир. 10:23:01,9 Шт Командир. 10:23:08,3 А Господин капитан, когда вы уже приземлитесь (нрзб), могу ли я спросить? 10:23:09,2 КВС Пожалуйста. 10:23:13,0 2П 3300, да? 10:23:14,9 Шт 3600 метров. 10:23:15,3 2П Верно. 10:23:16,0 А (нрзб). 10:23:17,6 Шт Будем говорить по-русски? 10:23:19,9 А (нрзб). 10:23:21,7 А И это… 10:23:22,4 КВС Да. 10:23:27,4 2П Помни, в метрах. 10:23:28,7 А (нрзб). 10:23:32,4 КВС Корсаж старт польский, 101, добрый день. 10:23:37,4 Д Польский 1-0-1, Корсаж ответил. 10:23:43,2 КВС На дальний привод, снижаемся 3600 метров. 10:23:53,4 Д Polish Foxtrot 1-0-1, остаток топлива, топлива сколько у вас? 10:23:56,9 КВС Осталось 11 тонн. 10:23:59,0 КВС 7-8. 10:23:59,8 Б/И 7-8. 10:24:02,6 Д А запасной аэродром у вас какой? 10:24:04,9 КВС Витебск, Минск. 10:24:10,0 Д Витебск, Минск, правильно? 10:24:11,2 КВС Правильно понял. 10:24:13,3 КВС 8-0. 10:24:14,0 Б/И 8-0. 10:24:19,8 044 Ребята, Рафал, с этой стороны, перейдите на 123,45. 10:24:22,9 А (нрзб). 10:24:21,0 КВС Ок. 10:24:30,1 Д PLF 1-2-0-1, на Корсаже туман, видимость 400 метров. 10:24:23,5 Шт У меня уже есть. 10:24:24,9 2П Арэк, ты говори, я перейду. 10:24:36,4 КВС Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия. 10:24:37,4 2П Артур. 10:24:47,0 Д На Корсаже туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters. 10:24:49,2 2П Артур, я здесь. 10:24:50,8 КВС Температура и давление, пожалуйста. 10:25:02,4 044 Мы приветствуем тебя сердечно. Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк («полный каюк» - на польском (нв). Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно. 10:24:58,9 Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет. 10:25:10,0 КВС Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг. 10:25:05,4 2П А вы произвели посадку уже? 10:25:24,0 044 Ну, нам повезло в последний момент сесть. Но честно скажу, что можете попробовать, конечно. 2 АПМ-ма сеть, сделали ворота. Так что можете попробовать, но если не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь, например, в Москву или куда-нибудь. 10:25:17,5 Д 1-01, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной? 10:25:19,1 КВС Хватит. 10:25:20,8 Д Я вас понял. 10:25:24,5 КВС Разрешите дальше снижение, пожалуйста. 10:25:29,6 2П Ну ладно, передам Арэку, пока. 10:25:31,0 Д 1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500. 10:25:29,5 044 Ну, пока. 10:25:34,2 КВС 1500 с курсом 40 градусов. 10:25:37,5 КВС Малый газ. 10:25:38,6 Б/Т Малый газ. 10:25:40,6 Шт 1500 (нрзб). 10:25:42,7 2П 49. 10:25:44,5 А (нрзб). 10:25:51,3 А (нрзб).. 10:25:51,9 А Арэк. 10:25:54,7 А Артур там. 10:25:56,9 А (нрзб). 10:25:57,9 2П На их взгляд примерно 400 видно, нижняя кромка 50 метров. 10:25:58,3 А Сколько? 10:26:02,6 А 400 метров видно, 50 метров нижняя кромка (нрзб). 10:26:05,8 А (нрзб). 10:26:06,9 2П Нет, ну у них получилось. 10:26:11 2П Говорит также, что туман (нрзб). 10:26:12,6 А (нрзб). 10:26:18,8 КВС Господин директор, появился туман. 10:26:24,7 КВС В данный момент, в тех условиях, которые сейчас есть, мы не можем сесть. 10:26:30,9 КВС Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не получится. 10:26:34,3 КВС Если окажется (нрзб), тогда что будем делать? 10:26:40,2 КВС Топлива нам так много не хватит, для того (нрзб). 10:26:44,8 А Значит у нас проблема (директор Казана). 10:26:47,3 КВС Можем полчаса повисеть и улететь на запасной. 10:26:49,0 А Какой запасной? 10:26:50,2 КВС Минск или Витебск. 10:27:04,2 2П До скольких спускаемся? 10:27:05,6 2П Шестисот? 10:27:06,8 А 1500 10:27:09,4 А 4900 10:27:10,7 КВС На 7-4-5 10:27:11,9 2П Сколько? 10:27:13,8 КВС 7-4-5 10:27:16,5 А (нрзб). 10:27:19,6 2П 7-4-5, да? 10:27:21,1 КВС Два градуса, 7-4-5. 10:27:22,2 А Два градуса? 10:27:25,4 Б/И Два градуса, 7-4-5 10:27:26,5 А (нрзб). 10:27:33,0 А (нрзб). 10:27:34,3 А (нрзб). 10:27:35,2 А У меня есть. 10:27:47,8 КВС Спроси у Артура, толстые ли эти облака. 10:27:52,6 2П Я не знаю, будут ли они, это самое… будут ли они еще. 10:27:53,5 2П Ладно, перейду. 10:27:57,2 2П Артур, ты еще там? 10:27:58,4 А (нрзб). 10:28:01,5 Борт (нрзб) закончил выброску, снижение на восток. 10:28:04,6 А (нрзб). 10:28:04,9 Борт Разрешили. 10:28:07,3 044 Я Рэмэк. 10:28:12,1 2П А, Рэмусь, спроси у Артура… или может ты знаешь, толстые ли эти тучи? 10:28:23,3 А (нрзб). 10:28:34,6 А (нрзб). 10:28:41,7 2П Сколько? 10:28:44,0 КВС 9-9 держи. 10:28:45,1 2П 9-9. 10:28:46,4 А (нрзб). 10:28:49,0 044 Около 400-500 метров. 10:28:51,7 ШТ Взять курс? 10:28:52,0 КВС Нет. 10:28:53,6 ШТ Около 400-500 метров. 10:28:56,0 2П Но это толщина? 10:28:58,4 А Видно. 10:29:01,1 044 Ты там? 10:29:05,3 2П Ну толщина этих туч 400-500 метров?? 10:29:11,7 044 Насколько мы помним, на 500-х метрах мы еще были над тучами. 10:29:16,7 2П А на 500 метрах над тучами… Ладно, ладно, спасибо. 10:29:24,0 044 А, еще одно, АПМ удалены от кромки ВПП метров на 200. 10:29:25,3 2П Спасибо. 10:29:28,4 2П АПМ расставили. 10:29:32,4 2П От кромки ВПП 200 метров. 10:29:33,6 КВС Спроси, прилетели уже русские? 10:29:37,1 2П А русские уже прилетели? 10:29:39,6 А (нрзб). 10:29:43,0 044 Ил два раза уходил и, кажется, куда-то улетел. 10:29:45,3 2П Ну понял, спасибо. 10:29:46,9 2П Ты слышал? 10:29:47,4 КВС Отлично. 10:29:48,7 КВС Кто там? 10:29:51,9 2П У тебя тоже? 10:29:57,6 А (нрзб). 10:29:58,9 КВС Так, (Артэк)/(Бартэк)? 10:29:58,9 А Он говорит. 10:30:02,0 2П Высотомеры 9-9-3/7-4-5. 10:30:15,1 ШТ ILS у нас к сожалению нет. Курс посадки 2-5-9 установлен. АРК у нас готовы. 310 / 640, настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги. 10:30:08,9 КВС 7-8 10:30:13,0 КВС Корсаж, польский, 101, сохраняем 1500. 10:30:21,0 Д А…польский 1-0-1, по давлению 7-4-5, снижение 500. 10:30:24,7 КВС По давлению 7-4-5, снижаемся, 500 метров, польский 101. 10:30:24,2 Б/И Есть 7-8 10:30:27,5 А Роберчик, ты поставишь… спасибо. 10:30:29,9 Д Польский 1-0-1,курс 79. 10:30:32,7 КВС Курс 79, польский 101. 10:30:35,4 А Пока нет решения президента, что дальше делать. (Директор Казана). 10:30:36,7 А (нрзб). 10:30:43,0 ШТ А…, до 500, мы получили разрешение, то есть до… 10:30:42,1 КВС Да. 10:30:43,7 КВС До высоты круга. 10:30:45,0 2П До высоты круга. 10:30:50,7 2П Самое плохое там, что есть дыра, там тучи и появился туман. 10:30:48,4 А (нрзб). 10:30:53,6 А (нрзб). 10:30:54,5 2П Ну и… 10:30:55,1 КВС Что с нами, Бася? 10:30:58,3 А (нрзб). 10:30:59,7 2П До 500 метров. 10:31:01,1 КВС Ладно. 10:31:03,4 ШТ А… пятерка, шестерка автомат тяги. 10:31:07,2 КВС Пятерка, шестерка подготовлены и остаюсь без автомата. 10:31:07,1 А Идет на посадку. 10:31:11,1 2П Получается, что э-э TAWS (нрзб) достаточно, чтобы Вентас ввел. 10:31:13,9 2П (нрзб). 10:31:23,7 ШТ И в этот момент у нас 5 миль от центральной. 10:31:31,1 А (нрзб). 10:31:52,4 А (нрзб). 10:31:56,7 2П Да, а мы 5 миль где? 10:31:56,9 ШТ Сбоку 10:31:58,7 2П (нрзб). 10:32:01,0 Д PKF 1-0-1, я Корсаж. 10:32:02,2 КВС Отвечаем. 10:32:04,5 Д 500 метров заняли? 10:32:07,6 КВС Пока нет. 1000 снижаем. 10:32:08,8 Д Понял. 10:32:14,4 А (нрзб). 10:32:16,0 А (нрзб). 10:32:17,0 А (нрзб). 10:32:18,5 А (нрзб). 10:32:58,9 КВС Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате. 10:33:00,3 Б/И В автомате. 10:33:03,7 2П Дашь, Арэк (нрзб). 10:33:24,8 А Топливо. 10:33:27,4 Б/И В настоящий момент у нас 12 тонн. 10:33:31,3 А 200 метров. 10:33:43,1 Д PLF 1-0-1, высота 500? 10:33:47,0 КВС Подходим 500 метров. 10:33:48,0 Д Понял. 10:33:58,9 А (нрзб). 10:34:00,9 А (нрзб). 10:34:08,2 КВС 7-0 10:34:09,6 Б/И 7-0 10:34:18,7 КВС Разблокируй газ. 10:34:21,5 Б/И 7-0 установлены и газ разблокирован. 10:34:22,4 КВС Автомат. 10:34:23,9 Б/И И автомат включен. 10:34:29,4 А 400 уменьшаю. 10:34:33,9 2П Есть 400. 10:34:35,6 КВС (нрзб). 10:34:36,4 2П 3-8-0 10:34:44,7 А Шасси. 10:34:45,7 Звуковой сигнал, F=500Гц. 10:34:48,2 А 6. 10:34:53,8 Д PLF 1-0-1, 500 заняли? 10:34:55,5 КВС Заняли 500 метров. 10:34:57,6 КВС Закрылки 15. 10:34:58,9 А Загорелось. 10:35:00,7 Д 500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли? 10:35:03,7 КВС Да, конечно. 10:35:09,1 Д Прожектора по-дневному слева, справа, в начало полосы. 10:35:12,3 КВС Понял. 10:35:14,6 Б/П Командир, борт готов к посадке. 10:35:15,1 КВС Спасибо. 10:35:18,9 Д 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19. 10:35:21,3 КВС Выполняем третий, польский 101. 10:35:22,3 А 3-3-0. 10:35:28,5 Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг. 10:35:30,2 КВС Так точно. 10:35:43 Б/И И кран шасси в нейтраль, пожалуйста. 10:35:52,6 А (нрзб). 10:36,01,4 ШТ 0-7 миль от оси. 10:36:27,0 ШТ 0-(1). 10:36:35 А Закрылки. 10:36:36,8 2П Закрылки 28 (нрзб). 10:36:41,6 А (нрзб). 10:36:44,8 А (нрзб). 10:36:47,3 А (нрзб). 10:36:48,2 А (нрзб). 10:36:54,5 А (нрзб). 10:36:57,3 А (нрзб). 10:37:02,8 044 Арэк, теперь видно 200. 10:37:02,3 КВС. Закрылки. 10:37:04,2 А (нрзб). 10:37:05,2 КВС Спасибо. 10:37:20,1 А (нрзб). 10:37:05,2 КВС Спасибо. 10:37:20,1 А (нрзб). 10:37:25,4 КВС И выполняем четвертый, польский 101. 10:37:27,4 Д 101, выполняйте четвертый. 10:37:40,0 А (нрзб). 10:38:02,2 А Он взбесится, если еще (нрзб). 10:38:03,2 А (нрзб). 10:38:22,1 ШТ Полмили у нас осталось. 10:38:37,3 КВС Закрылки 3-6. 10:38:38,7 2П И уменьшаю 300. 10:38:51,9 2П И закрылки 36, у нас 2-8-0. 10:38:56,6 2П (нрзб). 10:38:57,2 КВС Сейчас. 10:38:59,0 2П Закрылки 36. 10:39:01,1 ШТ Идут. 10:39:08 ШТ Салон. Управление передней стойкой у нас включено. Механизация крыла. 10:39:10,7 А Механизация крыла предназначена для (нрзб). (Голос на фоне чтения карты – генерал Бласик). 10:39:09,6 КВС Закрылки 36. 10:39:10,6 Д 101-й, удаление 10, вход в глиссаду. 10:39:11,9 ШТ Стабилизатор. 10:39:13,5 КВС Минус 3. 10:39:15,2 ШТ Полетные загружатели. 10:39:16,4 КВС Отключены, горят. 10:39:17,2 ШТ Интерцепторы. 10:39:18 КВС Убраны, не горят. 10:39:19 ШТ Фары. 10:39:22,2 КВС Включены и выпущены. 10:39:23 ШТ Шасси. 10:39:23,9 Б/И Выпущены. 10:39:25,7 А (нрзб). (Голос на фоне чтения карты). 10:39:25,2 ШТ Вентиляторы колес. 10:39:25,9 Б/И Включены. 10:39:27,4 ШТ И управление передней стойкой. 10:39:28,3 КВС Включено на 10. 10:39:30 ШТ Спасибо, карта закончена. 10:39:31,4 Д 8 на курсе, глиссаде. 10:39:35,9 КВС Шасси, закрылки выпущены, польский 101. 10:39:38,5 Д Полоса свободна. 10:39:40,8 А (нрзб). 10:39:43,8 Д Посадка дополнительно 120-3 метра. 10:39:44,7 А (нрзб). 10:39:46,8 КВС Спасибо. 10:39:52,3 Д Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6. 10:39:58,0 Звуковой сигнал, F=845Гц, ДПРМ. 10:39:53,7 А Дальний 10:39:55,0 КВС (нрзб). 10:39:59,3 А 400 метров. 10:40:15,6 А (нрзб). 10:40:07,8 TAWS TERRAIN AHEAD 10:40:14,6 Д 4 на курсе, глиссаде. 10:40:17,6 КВС На курсе, глиссаде. 10:40:20,1 А (нрзб). 10:40:21,1 ШТ 300. 10:40:25,6 А (250 метров). 10:40:26,7 (ШТ) (250). 10:40:27,8 Д 3 на курсе, глиссаде. 10:40:30,3 А (нрзб). 10:40:32,4 Д Фары включите. 10:40:33,5 TAWS TERRAIN AHEAD 10:40:33,6 ШТ 200. 10:40:34,8 КВС Включены. 10:40:38,1 ШТ 150. 10:40:39,9 Д 2 на курсе, гриссаде. 10:40:42,0 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD 10:40:42,6 А 100 метров. 10:40:42,7 ШТ 100. 10:40:44,1 TAWS PULL UP, PULL UP 10:40:46,1 TAWS PULL UP, PULL UP 10:40:49,2 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD 10:40:49,4 ШТ 100. 10:40:49,6 (2П) В норме. 10:40:50,1 ШТ 90. 10:40:51,3 TAWS PULL UP, PULL UP 10:40:51,3 ШТ 80. 10:40:51,2 2П Уходим. 10:40:58,0 Звуковой сигнал F =400 Гц. (ВПР). 10:40:53,4 TAWS PULL UP, PULL UP 10:40:52,4 ШТ 60. 10:40:53,1 ШТ 50. 10:40:53,4 Д Горизонт 101. 10:40:55,5 TAWS PULL UP, PULL UP 10:40:55,2 ШТ 30. 10:40:56,4 Д Контроль высоты, горизонт. 10:40:56 ШТ 20. 10:40:58,2 Звуковой сигнал, F =400 Гц, АБСУ. 10:40:58,1 Звуковой сигнал, F =800 Гц, БПРМ. 10:40:57,7 Звуковой сигнал, F =400Гц, АБСУ. 10:40:58,2 TAWS PULL UP, PULL UP 10:40:59,0 Звуковой сигнал, F =400Гц, АБСУ. 10:41:00,2 TAWS PULL UP, PULL UP 10:41:04,6 Шум от столкновения с лесным массивом. 10:41:01,4 2П (нв). 10:41:01,8 TAWS PULL UP, PULL UP 10:41:03,4 Д Уход на второй круг! 10:41:04,6 А Крик (нв). ОКОНЧАНИЕ ЗАПИСИ

Напомним, Ту-154М разбился 10 апреля этого года под Смоленском. На его борту были 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского, его супругу и ряд других руководителей страны.

Делегация следовала в Смоленск, чтобы почтить память жертв «катынских расстрелов», но в условиях плохой видимости самолет потерпел крушение, зацепившись за верхушки деревьев. Не выжил никто.

Стенограмма переговоров экипажа самолета Ту-154 М ( 1744 Кб)