Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
О РАЗНОМ20 апреля 2010 17:18

Извержение вулкана оставило Рублевку без персиков и устриц

Гурманы паникуют: кончаются любимые деликатесы [видео]

Воздушное пространство над Европой до сих пор не открыто до конца. Авиапассажиры рвут на себе волосы: срывается отпуск, деловые встречи... Волна недовольства докатилась и до гурманов. Так, парижане нервничают: у них закончились запасы миндаля. Его завозили из Калифорнии, но теперь рейсы отменены... Мы решили выяснить как поживают отечественные любители деликатесов. А где у нас питомник гурманов? Верно, на Рублевке. Туда и рванули.

Гастрономов в элитной Жуковке не много. Вернее, один. Называется «Жуковка - гурмэ». Цены - караул. Но и выбор шикарный. Впрочем, уже нет.

- Персики... - застыла над пустым лотком продавщица.

- Мы их потеряли? - роняем слезы.

- Их всегда возили из Испании, - выдержав паузу (очевидно это была минута молчания) поясняет продавщица. - Но теперь не возят. Многие спрашивают, но их нет.

- А другие персики есть? - спрашиваем.

- Во эти, - женщина делает брезгливую мину. - Нектарин из Азербайджана. - Но их берут мало.

Конечно, они же на порядок дешевле испанских (стоят «всего» 1250 рублей за кило). А на себе экономить - последнее дело.

- А с чем еще перебои? - интересуемся у продавщицы.

- На прошлых выходных не было гренадил, - говорит. - Их везут из Бразилии. Но, видимо, с «пересадками», потому сбой и случился. Конечно, это не самый у нас популярный фрукт. Но любители и есть. И узнав что гранадил нет - расстраиваются, конечно.

- Как мы их понимаем! - киваем. - А как, кстати, эти гренадилы выглядят?

Продавщица кивает на ерунду в лукошке по цене 1980 рублей за килограмм (по виду - гибрид лимона с мандарином, на вкус говорят, кисловаты).

- Хорошо, с зеленью проблем нет, - продолжает женщина, проходя мимо петрушки. - Салаты фурами везут из Голландии. Фрукты из Азии. С овощами тоже нормально - так что продержимся!

А вот в рыбном отделе магазина все запасы уже на исходе.

- Устриц осталось совсем мало, - говорит продавец. - Если не подвезут до выходных, будет плохо.

- У ваших покупателей начнется ломка? - уточняем.

- Не в том дело, - вполне серьезно поясняет парень. - Просто устрицы разбирают в основном на выходных: приемы, вечеринки и т.д. А эта партия до субботы не протянет: устрицы живут всего 10 дней. Так что нужна новая поставка. И хорошо бы, из Франции заодно подвезли морской гребешок - с воскресенья нет, а народ интересуется.

Наесться впрок в ресторанах не получится: запас морских деликатесов на исходе.

- Первая партия не пришла еще в субботу, -рассказала "Комсомолке" директор ресторана "Рыбный базар" Инна Кошман. - Устрицы, рыба, морепродукты из Италии, Франции, Испании. В понедельник тоже не было рейса. В среду по плану еще одна поставка, но она тоже срывается. И как назло, именно сейчас у нас в разгаре фестиваль устриц! Самый пик, а запасов на два дня.

Короче, кто успел, тот и съел. А вот любителям заморской колбасы, сыра и разного рода паст паниковать не стоит. Да, это все тоже везут самолетом. Но если и не везут - нет проблем. Потому как этого добра, по заверениям рестораторов, полно на складах. Так что продержимся.

КСТАТИ

Переживают и торговцы цветами.- Цветы из Голландии нам привозят на фурах. С такими поставками проблем нет, - говорят в цветочном салоне "Дива Флора". - Но в саму Голландию цветы (те же розы) самолетами везут из Эквадора и Кении. И здесь могут возникнуть проблемы. Что делать - мы пока не решили. Ждем партию в конце недели. Возможно, поедем за цветами в Подмосковье.

Впрочем, некоторые базы уже сегодня недосчитались цветочного груза: эквадорские розы все-таки не прилетели. На замену пойдут голландские. Кстати, цены обещают не поднимать. "Не хотим наживаться на чужом горе" - поясняют цветочники. Но если в Голландии стартовая цена все-таки скакнет вверх, ценники на наших букетах придется переписать.

КОММЕНТАРИЙ ЭКОНОМИСТА

Без морских гребешков проживем...

Максим КЛЯГИН, аналитик по потребительскому рынку компании «Финам»:

- Отмена авиарейсов голодом нам не грозит. Доля импорта в структуре розничной торговли (продукты питания и непродовольственные товары) - около 40%. И подавляющая их часть поставляется в нашу страну либо наземным транспортом (ж/д и авто), либо морем. Самолетами перевозят в основном товары премиального сегмента, то есть очень дорогие и скоропортящиеся. В общей массе импорта они составляют доли процента. Поэтому какого-то ощутимого влияния на массовый рынок даже гипотетическая ситуация полной отмены авиасообщения вряд ли окажет.

Евгений БЕЛЯКОВ

А В ЭТО ВРЕМЯ

Эйяфьяллайекюль начал извергать электричество