Решение «пристегнуть ремни» на днях приняло российское правительство. И внесло соответствующие поправки в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. О том, что ремни безопасности нужны не только в автомобилях, но и в междугородных автобусах, еще в августе 2009-го говорил президент Дмитрий Медведев. И уже тогда дал поручение правительству. Поводом стали сразу несколько катастроф с участием пассажирских автобусов, которые привели к человеческим жертвам. Как объясняли тогда эксперты, при аварии пассажиров, как правило, выбрасывает через широкие стекла. И люди оказываются придавленными автобусом. Ремни безопасности в этом случае могли бы спасти жизнь многим.
Тем не менее для многих перевозчиков решение правительства стало сюрпризом.
- Мера правильная, ремни безопасности помогают спасти жизнь человека и снизить тяжесть увечий, - говорит Виктор Похмелкин, глава Движения автомобилистов России. - Но я поражаюсь тому, как это было организовано. На мой взгляд, власти недостаточно провели работу по пропаганде своих решений. А бизнесмены, похоже, посчитали, что все само собой рассосется.
Автотранспортные компании по всей России к ремням оказались просто не готовы. Во-первых, автобусный парк во многих регионах устарел: в большинстве автобусов (например в «Икарусах») ремни безопасности на сиденьях пассажиров вообще не предусмотрены. По словам бизнесменов, они слышали призывы правительства, но посчитали, что это будет относиться лишь к новым машинам, которые и так выпускаются с ремнями безопасности для всех пассажиров.
Теперь же им придется срочно переоборудовать весь автопарк. А это влетит в копеечку. Установка одного ремня обходится примерно в 1000 рублей. В России около 30 тысяч междугородных автобусов, и половина из них - старше 10 лет.
С сегодняшнего дня сотрудники ГИБДД и представители автовокзалов грозятся не выпускать автобусы на маршрут, если они не будут оборудованы ремнями безопасности. А это, в свою очередь, может ударить и по пассажирам.