Сегодня 10 Февраля
Погода +8°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Почему столицу охватила эпидемия сносов?

Начав с Речника и «Острова фантазий», чиновники подбираются к поселку Сокол
Если вам понравилась эта статья:

Олег Митволь предсказал Соколу судьбу Речника.

Скандальная история поселка Речник дала старт целой серии проверок законности постройки коттеджей, расположенных в Москве. Вчера префект Северного округа Олег Митволь обратился в окружную прокуратуру с просьбой навести порядок в поселке Сокол, больше известном как Поселок художников.

- Это природоохранная зона и природно-исторический объект, который находится под охраной Москомнаследия, - прокомментировал Олег Митволь. - Значит, без согласований там запрещены любая надстройка, перестройка и увеличение площади зданий. Но здешние тридцать объектов (всего в Соколе 113 домов. - Ред.) из небольших деревянных домиков превратились в дворцы. Непонятно, как произошли эти чудесные метаморфозы и кто давал разрешения на них. Сейчас у нас есть возможность остановить дальнейшее превращение этого поселка в безвкусный объект новостроя.

Правда, администрация Сокола уверяет, что никакого самостроя в поселке нет и быть не может.

- Информация о том, что в поселке существуют дома по пять тысяч квадратных метров, неверна, - сообщили «КП» в администрации Поселка художников. - Администрации поручено следить за тем, чтобы у нас не было самостроев, что мы и делаем. Есть лишь частные замечания к владельцам по части строительства, но в основном по поводу заборов - не более того. На все дома в поселке есть официальные акты, в первую очередь свидетельства о праве собственности.

Поселок художников - не первый и даже не второй объект, попавший под разнос столичных властей. Напомним, на прошлой неделе Юрий Лужков заявил, что участь Речника постигнет «Остров фантазий».

А еще пару дней назад судебные приставы Москвы отчитались о том, что под снос пойдут еще 18 домов, стоящих вдоль Карамышевской набережной. Положительные судебные решения на этот счет уже получены. Осталось лишь найти подрядчика, который приедет к жилым домам с бульдозерами.

СПРАВКА «КП»

Сокол - первый в Москве кооперативный жилой поселок - появился в столице в 1921 году по инициативе профсоюза «Всекохудожник», члены которого объединились в жилищно-кооперативное строительство. Поначалу предполагалось, что участок под застройку выделят в районе Сокольников. Но в итоге земля была выделена в другом месте - этот район получил название Сокол.

Над планировкой поселка работали известные архитекторы, в том числе Щусев. А все местные улицы были названы в честь знаменитых русских художников: Левитана, Сурикова, Поленова, Врубеля, Кипренского, Шишкина, Верещагина. Именно поэтому Сокол все знают как Поселок художников.

В 30-е годы прошлого века кооператив расформировали, и все дома перешли в городскую собственность. Несколько раз поселок находился под угрозой сноса, но в 1979 году он был взят под государственную охрану как памятник градостроительства первых лет советской власти.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Откуда азарт все крушить?

ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ: НУЖНО МЕСТО ПОД ЗАСТРОЙКУ

Ирина ХАКАМАДА, политик, бывший депутат Госдумы от Москвы:

- Я сама много лет жила рядом с поселком Сокол. Да там у людей дома десятки лет стоят! Зачем их сносить? Возможно, освобождая место там и здесь, власти просто ищут новые территории под застройку. Ведь свободных территорий в Москве практически не осталось. А еще я не исключаю, что Лужков проводит показательную кампанию по наведению порядка. Дескать, посмотрите: нас обвиняют в коррупции и всех смертных грехах, а мы на самом деле - честные и хотим как по закону. Хотя нужно разбираться не с «самостийными» постройками, а с чиновниками, при попустительстве или личной заинтересованности которых самострой появился.

ВЕРСИЯ ВТОРАЯ: ВЛАСТИ ОЗАБОТИЛИСЬ ЭКОЛОГИЕЙ

Вячеслав ПАНЬКОВ, директор некоммерческого партнерства «Гильдия экологов»:

- Очень надеюсь, что власти наконец-то озаботились состоянием природных территорий Москвы. Город перенаселен, и часть горожан всеми правдами и неправдами старается отвоевать себе место. Отсюда Речник, «Остров фантазий», незаконные постройки в Серебряном Бору. Другое дело, что заниматься всем этим нужно было еще 10 - 15 лет назад, когда и природных территорий в Москве было больше, и незаконных построек меньше. А сейчас ситуация очень запущенная...

ВЕРСИЯ ТРЕТЬЯ: СОКОЛ - ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, адвокат:

- Говоря о сносе «Острова фантазий» и Сокола, власти Москвы просто отвлекают внимание от Речника. Дескать, общество, смотри - есть и другие «незаконные» поселки, дался тебе этот Речник! Я уверен, что ни «Остров», ни Сокол не снесут, - это просто отвлекающий маневр.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Житель Речника задолжал 57 миллионов

Судебные приставы взялись за самого активного «протестанта»

Вчера в Речнике было затишье. Речниковцы воспользовались им, чтобы заняться отловом воришек, пока строительная техника не спеша доламывает снесенное.

А судебные приставы тем временем провели для журналистов экскурсию по поселку. Заместитель главного судебного пристава столицы Евгений Лукьянчиков, едва приехав в Речник, ошарашил: снесем еще два дома и взыщем с главного активиста Александра Навроцкого 57 миллионов.

Журналисты так и ахнули. «Как, почему?» - посыпалось со всех сторон.

- Взыскание будет производиться в рамках другого исполнительного производства, не связанного со сносом домов в поселке Речник, - пояснил Евгений Лукьянчиков.

Что натворил Навроцкий, остается загадкой. Поговаривают, что грешил капитан земельными махинациями.

Сам Навроцкий, к сожалению, не был вчера доступен для комментариев. Зато известно, что он уже написал заявление в Европейский суд по правам человека, в котором опротестовывает действия властей.

Съемку с птичьего полета разрушенного Речника смотрите здесь.


Всего в поселке Речник снесли 23 дома. На очереди - еще 14.
Всего в поселке Речник снесли 23 дома. На очереди - еще 14.
Фото: Борис КУДРЯВОВ («Экспресс газета»)

1. Дом Бориса Пискунова снесли первым. Не осталось ни кирпича, ни щепки. «Вон как выровняли! - грустно шутит Борис. - Хоть сейчас заново строй».

2. Развалины дома Александра Чернушкина.

3. Деревянная «избушка» Аркадия Мандрика уже лишилась забора. На вынос вещей у хозяина есть еще неделя.

4. От двухэтажной дачи Ангелины Абрамовой остался только котлован. Женщина не хотела покидать жилище, и приставам пришлось пилить железную дверь болгаркой.  

5. Дом бывшего председателя Речника Сергея Бобышева. Охраняется леопардом.

6. От этого коттеджа скоро останется только деревянный скелет - хозяин (его фамилия соседям неизвестна) решил сам разобрать свой особняк.

7. «Кладбище снесенных домов» - Людмилы Роман, Елены Бирюковой, Григория Шапиро, Марии Шарненко.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
117
  • юрий
    27.02.2010, 4:58

    считаю, что правильно сносят. Судебные решения надо исполнять! А эти жители ,прикрываясь 2 ветеранами (как не стыдно!), не имея на руках ни одного документа на свои дома, строят из себя обиженных. По закону нужно жить. Надоели эти самозахваты и круглые глаза потом, ах как же быть.

  • геннадий
    20.02.2010, 0:19

    а чего вы хотели сначала забрали государственную собственность у народа смолчали а сейчас взялись за частную и законы напишут какие им надо так что скулить

  • Ирина
    09.02.2010, 13:59

    Остров Фантазий не будут сносить, уже объявили по тв и в сми. Так как Голикова, Христенко попросили вмешаться в этот вопрос Медведева. Этого и следовало ожидать. Речники, правильно сделали, что подали иски в суд Страсбурга. Вам должны и обязаны все возместить. Боритесь.

  • Яна
    06.02.2010, 7:05

    Я так понимаю: если все-таки удастся уничтожить "Речника", то дальше действия властей вряд ли уже будут подвергаться критике: никто не посмеет! Да они сами, власти, понимают, что их действия - это первобытная тупость и какой-то криминальный беспредел? А ведь 21-й век уж на дворе...

  • Ирина
    06.02.2010, 6:32

    Исмаилов Фазиль Марданович был главой управы района "Сокол" в товремя когда в 90-е и в 2000 годы выдавали разрешение на постройки в поселке, потом стал и.о префекта САО, сейчас зам. Митволя. Большой любитель денег и незаконных точечных застроек (мы теперь на них любуемся). А так же размещением палаток своих "земляков" на каждом углу...
    Митволь пока ничего не делает, ну не вижу я никаких подвижек с его стороны. Деревья срубили например когда дома строили, их так и не восстановили. Поселок надо было трогать Лужкову, когда там дома крутых стали появляться...Морданыч разрешал, любимчик. Даже братец директор черкизона не повлиял на его дальнейшую судьбу. Вот как дела эти обкатываются...а вы Речник и Сокол.

  • Ольга
    06.02.2010, 6:29

    Лужков и Митволь не объявили о нарушении действий чиновников, не поставили вопросы о их неправомерных действиях, о их служебном несоответствии, не потребовали их отставки.
    Они сразу огорошили людей тем, что все их документы на недвижимость незаконны.
    Выходит, что люди в органах власти получали незаконные документы.
    Как это ? Может быть, кто-то из тех кто негодует против законности поселков объяснит этот нюанс?

  • чумной
    05.02.2010, 9:12

    закон нарушен-надо исправлять, с кого-то придется начинать, будут жертвы орать "почему мне нельзя строиться, а ему можно?". Увы, мир несправедлив! Когда за трусость казнили каждого десятого (децимация по древнеримски), это тоже несправедливо, но действенно. Когда Гитлер расстрелял десяток зайцев в трамвае, это было крайне несправедливо, но потом все немцы 50 лет платили за проезд. Вот и здесь показательные сносы полезны, наглости поубавится

  • Алексей
    04.02.2010, 16:39

    Людей жалко!!!! Жалко тех кто отдал свои кровные за правильное или левое разрешение!!! Жалко!!!

  • Жукова
    04.02.2010, 16:29

    бабло московитянское рулит!

  • мир-труд-май
    04.02.2010, 16:21

    Теперь здесь по выходным будут дышать чистым воздухом, поправлять здоровье простые честные труженики ))

  • Хотелось бы
    04.02.2010, 16:11

    Порадоваться, что власти решили, наконец, навести порядок в природно-охранных зонах,да думается мне, что Речник сносят, потому, что земля эта понадобилась ещё более крутым людям, чем нынешние обитатели.Начали бы снос с ,,Острова фантазий"-было бы больше похоже на борьбу с незаконной застройкой. Но вроде один из домов ,,Острова" пренадлежит Ресину. Для Лужкова это новость?

  • Лариса
    04.02.2010, 16:08

    Теперь все оставшуюся жизнь я должна буду думать, когда же придут ко мне и снесут мой дачный дом. Совершенно неважно, что у меня все на сегодняшний день законно. Нам всем показали, что захотят выселить и снести - сделают и правовую базу подведут или просто так - без всякой базы, как это было в "Речнике" . Не понимаю людей, которые оправдывают действия властей. До глубины души возмущена происходящим скотством. Давно не испытывала такой горечи.

  • витя
    04.02.2010, 14:17

    лично мне кажется,что все люди,живущие в нашей пока еще стране,делятся на две огромные группы-те которые имеют и те -которых имеют.По какой то неизвестной причине граждане ,проживающие в этом поселке перекочевали из одной группы в другую.НЕ ВОЗМОЖНО НАВЕСТИ ПОРЯДОК УСТРАИВАЯ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ БАРДАК. Да ,может быть эти дома и построены с нарушениями,но попрубуй те хоть что то сделать-без нарушений и шагнуть не получится.А власти это выгодно,открыл рот-дом под снос а зевса- от слова зевать в тюрьму.

  • Люся
    04.02.2010, 14:00

    Не понимаю тех кто даже такие действия властей поддерживают.Суд решил.Только непонятно почему в подавляющем большинстве суд на стороне власти?Не понимаю?Ведь любой человек кроме олигархов и власти может оказаться на их месте.Ведь "законы" противоречят друг другу.Ведь по мнению юристов 99% всех дачных построек могут быть признаны незаконными.Ведь по дачной амнистии собственность не дают, быстрей сдохнешь чем оформишь.Ведь в ссср не было понятия частная собственность значит не у кого нет нужных документов о частной собственности на землю.А если и есть.Это не дает никакой гарантии потому что действует принцип что хочу то и ворочу.Обкатывается принцип как бы еще народ ограбить.и чтобы еще прихватить нашли частные дома,на очереди квартиры?И еще говорят о правовом государстве "Я другой такой страны не знаю где так бесправен человек"

  • Виктория
    04.02.2010, 13:41

    Домики в "Речнике" нельзя было строить, а ЦБК на озере "Байкал" в действительно природоохранной зоне можно.Согласна во всём с "постоянным читателем". Больно за наш российский народ.

  • Я поддерживаю Митволя
    04.02.2010, 12:45

    В одной из передач Митволь сказал,что когда три года назад он занимался проверкой "Речника", ему сказали,что здесь дома бандитов и их вожаков,высокопоставленных чиновников и прочей нечисти.Ему сказали,попробуй тронь,уроем.Митволя "увели" из министерства,как могут делать эти бандиты,а мы,москвичы-простые люди,которые уже не могут подойти к берегу,например,Пироговского водохранилища,к других когда -то существовавшим пляжам,поддерживаем Митволя,нам просто повезло,что Митволь стал префектом города.Сколько незаконных строений в парках Москвы построено,например,в Сокольниках,в Серебряном бору,Алешкинском парке,всех не назвать. Надо чистить город.

    • sapiens
      06.02.2010, 1:18

      Собралась группа граждан, и придумала закон об Особых охраняемых территориях. И разместила эти ООПТ там, где земля в Москве самая дорогая и востребованная. И вот просыпается человек, а ему говорят, что он уже в ПИПе, И он понимает, что действительно он уже там, причем по "самые не хочу". Но он зря переживает, вся наша страна называлась Особой Охраняемой Территорией аж с 1917 года. дворцы. Откуда у нынешних управителей такой большевизм? Неужели уже в генной памяти, и по-прежнему воюют с народом. Да, создание Особо Охраняемых Природных Территорий (они же ПИПы) большая афера, и сколько там бюджетных денег - на проектирование и строительство парков, «Зон Отдыха» потрачено, одна Счётная палата знает. Вот надо, чтобы у чиновников, которые это затеяли, был свой индивидуальный ПИПец, причем полный.
      Иначе у каждого из нас будет опасение, не накроет ли их ещё каким-нибудь постановлением, сделанным во благо тех.кто их придумал.

  • Светлана, Москва
    04.02.2010, 10:49

    А Химкинский лес уничтожать можно?

  • марго
    04.02.2010, 9:52

    это всё показуха, отвлекающие манёвры от чего-то более значительного, что натворил сам Лужков и его компания.

  • Марина
    04.02.2010, 9:43

    Лучше бы хрущевки сносили.
    Сначала обещали к 2010 г. снести, потом к 2013, а реально еще лет 20 народ будет жить в хрущебах.

  • Joker
    04.02.2010, 9:17

    Хинштейн - нормальный журналист. Постоянные читатели Московского комсомольца могут это подтвердить. Ночной же снос речника был вызван тем, что жители днем делали заслон из личных автомобилей. А повредить авто нельзя, вот это уже незаконно.

    Для Натальи.

    Оставить дома нельзя, ведь их сносят из-за того, что там запрещено строить.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: