Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Интересное31 декабря 1996 11:40

История о том, как «кандагарские» летчики бежали из плена и приземлились на нашем 6-м этаже

[архив КП от 1996 года]
Источник:kp.ru

Почти 400 дней жуткого талибского плена. Потом дерзкий побег на родном Ил-76. Сотня беспримерных минут над границами Афганистана, Ирана и Эмиратов...

Помните эту героическую семерку из казанского «Аэростана»? Корреспонденты «КП» пробивались к ребятам в кандагарскую тюрьму, сопровождали героев-беглецов в Москву, встречали в Казани. А потом они гостили у нас, на шестом этаже «Комсомолки». Мы поздравили отважную семерку с наступающим Новым годом, поинтересовались, как у них идут дела сейчас.

После шумного возвращения, высоких правительственных наград и бесконечных интервью их наконец отдали семьям. Был двухмесячный отпуск, потом плановая медкомиссия, курсы повышения квалификации – штатное для пилотов мероприятие.

- Ждем ребят со дня на день, - говорит генеральный директор компании «Аэростан» Анатолий Галунов. - Вернутся из Ульяновского учебного центра - и за штурвал. В январе начнут полеты с инструктором, в феврале - сами встанут на крыло.

Ну, а как у ребят в личной жизни? Здесь полет тоже нормальный. Несмотря на опасения врачей из Министерства по чрезвычайным ситуациям, оклемались герои быстрее обычного.

Вырвался наконец командир Шарпатов на родные просторы. Давно ведь мечтал. Видели бы, как встречал его поселок Красногорский!

Сбылась мечта и у второго пилота Газинура Хайруллина. В ноябре семья 35-летнего пенсионера Минобороны (бывший военный летчик не стал присягать на верность Украине, вернулся на историческую родину) въехала в новую квартиру. Подлечили сынишку Тимура на ессентукских грязях. Обзавелся новыми стенами и «вечный очередник» радист Юра Вшивцев. Бывший крымчанин штурман Саша Здор - тоже всю жизнь сидели на коробках - отремонтировал наконец жилье. Обзавелся новой мебелью. Бортинженер Асхат Аббязов и инженер Витя Рязанов отходили душой на семейных дачах. Первый ее достраивал – осталась внутренняя отделка, второй окучивал жирные грядки: это тебе не кандагарская пыль под ногами. Инженер Сергей Бутузов успел побывать в милом сердцу городке Пучеже.

Да, а как тот самый Ил-76, бортовой номер РА-76842, что томился от вынужденного безделья на кандагарском аэродроме? Ему подзарядили аккумуляторы - и в воздух! После плена - уже два десятка рейсов по всему свету. Так что Ил уже «пашет» вовсю!