Премия Рунета-2020
Тюмень
-1°
Boom metrics
Происшествия25 января 2010 11:23

Разбившимся самолетом в Иране командовал летчик из Сургута

ТУ-154 вместе с экипажем находился в аренде у иранской авиакомпании [фото + видео]
Источник:kp.ru

- Петр Вениаминович Приходченко налетал около 12 тысяч часов, - рассказал о командире экипажа Виктор Юнг, заместитель директора авиакомпании «Колавиа». - Ему 51 год, профессионализм командира у меня сомнений не вызывает. Самолет Ту-154М 1993 года выпуска, последнее техническое обслуживание проходил две недели назад в Минводах. В аренде находится 5 лет, жалоб при эксплуатации у экипажа не было.

В беседе к корреспондентом Алексеем Носиковым первый заместитель авиакомпании «Колавиа» Виктор Юнг подтвердил, что самолет вместе с экипажем находился в аренде у иранской авиакомпании в соответствии с международными правовыми актами. Командир - сургутянин, но в составе экипажа летчики из разных регионов, в частности из Омска и Санкт-Петербурга. По словам Виктор Юнга, погодные условия в момент посадки были хуже установленного предела. Однако по международным нормам, которые действуют в ИКАО, командир вправе самостоятельно принимать решение о посадке в условиях ниже нижнего предела в том случае, если это необходимо для спасения жизни пассажиров. А в конкретном случае - для спасения жизни одного пассажира, который находился при смерти. То есть пассажир был спасен ценой потери всего самолета при очевидной угрозе для других пассажиров. «Здесь уже командир руководствовался не столько инструкциями, сколько нормами морали» - сказал Юнг, добавив, что решение это было очень и очень непростым.

По словам Виктор Юнга, в Мешхеде американцами построен современный аэропорт (в городе проживает около 5 млн. жителей), полоса 4 км., оснащен современным радионавигационным оборудованием, в том числе позволяющим производить посадку в «директорном», то есть автоматическом режиме (что в свою очередь позволяет делать и бортовое оборудование самолета Ту-154). Поэтому пока не ясно, что послужило причиной грубой посадки, с большой перегрузкой. «В данном случае мы руководствуемся международным правом. И пока располагаем только той информацией, которую официально предоставляет нам и нашим авиационным властям иранская сторона», - сказал Юнг.

Штурман и друг пилота, совершившего аварийную посадку в Иране: «Если существует риск неудачно приземлиться, то нельзя сажать самолет, если на борту кому-то стало плохо»

Штурман Сергей 10 лет проработал с людьми, которые в воскресенье, 24 января, совершили аварийную посадку в Иране. Он и сам до сих пор работает в этой стране. Ездит на вахту и проводит там по несколько месяцев. Сейчас отдыхает в родном Омске, но в планах - очередная командировка в Азию. За плечами - около 20 лет в авиации. С пилотом Юрием Романовым и штурманом Максимом Куликом Сергей более десяти лет проработал в авиакомпании «Омскавиа» (далее).

После аварийной посадки в Иране летчик первым делом позвонил своей жене:

- Муж позвонил сразу, как они приземлились, - рассказывает супруга второго пилота экипажа Наталья Романова. - Он был возбужден, голос дрожал. Юра, видимо, еще не понимал, что случилось. В трубке был слышен шум, рядом кричали люди. Муж сказал: «Не переживайте! Мы тут самолетик немного сломали при посадке!» (далее).

Читайте также:

При экстренной посадке в иранском аэропорту Ту-154 развалился на части