Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество21 января 2010 14:00

Для выпускников 4-х и 9-х классов могут ввести ЕГЭ

Главы Минобрнауки, кроме прочего, считает, что Единый госэкзамен должен содержать меньше тестов

На открытии педагогической ассамблеи в РГПУ им. Герцена, посвященной Году учителя в России, глава Минобрнауки Андрей Фурсенко вновь высказал свое мнение по поводу достоинств и недостатков ЕГЭ.

- Я считаю, что у ЕГЭ больше плюсов, чем минусов, и его недостатки можно постепенно, систематически исправить, - заявил глава ведомства. - Проблема в том, что все зацикливаются на экзаменах, забывая, что процесс образования нельзя подменять процессом сдачи экзамена.

Также министр считает, что ЕГЭ должно выявлять творческий потенциал школьников. А для этого в единых госэкзаменах должно быть больше творческих заданий и меньше тестов. Например, в этом году будет меньше тестовых вопросов по математике.

- По другим предметам мы тоже должны уходить в вопросы, которые позволяют в большей степени выявить творческое начало, - уверен Фурсенко.

Он отметил, что творческие способности выпускников школ позволяют выявить и олимпиады.

Также Минобрнауки РФ выступит с инициативой по введению добровольных экзаменов для выпускников 4-х и 9-х классов.

- Мы начали работать над введением системы портфолио, - заявил министр. - Она подразумевает, что ребята сдавали бы экзамены не один раз.

То есть в будущем школьники могли бы сдавать экзамены не только после 11-го класса, но и при переходе из 4-го в 5-й класс и из 9-го в 10-й.

Министр считает, что экзамены для выпускников 4-х и 9-х классов должны перейти с государственного на общественный уровень аттестации школьников.

Портфолио, в которое войдут учебные, внеучебные и спортивные достижения школьников, наряду с ЕГЭ, позволят более объективно оценить их знания. Достижения абитуриентов также будут учитываться при их поступлении в вузы, добавил он.

Также министр намерен, хоть и не сразу, пересмотреть учительские зарплаты в пользу лучших. И это справедливо.

- Сказать, что в школах не осталось плохих учителей нельзя, - подвел итог Фурсенко. - Другое дело, что хороший учитель должен получать достойную зарплату. Нужно перераспределять оплату труда в сторону тех, кто больше трудится.