Напомним, в минувшую субботу Ил-76, летевший из КНДР, запросил посадку на дозаправку в Таиланде. Поднявшиеся на борт представители спецслужб нашли на борту массу незадекларированного оружия — почти 40 тонн разнообразной боевой техники, включая переносные зенитно-ракетные комплексы и ручные гранатометы. После этого груз и экипаж арестовали.
После воскресного допроса командира воздушного судна белоруса Михаила Петухова выяснилось, что первоначально Ил-76 вылетел с Украины, взял груз в Северной Корее и должен был вернуться опять же на Украину. Ранее сообщалось, что получатели груза, судя по документам, находились на Шри-Ланке или на Ближнем Востоке.
Интересная история получилась и с принадлежностью самолета. Поначалу его сочли казахским, тем более что оставшиеся четверо членов экипажа — граждане Казахстана.
— Мы по своей линии проверили: самолет принадлежит Грузии, хотя ранее состоял в реестре Казахстана, но 7 октября 2009 года был продан грузинской авиакомпании и выведен из реестра Казахстана, — опроверг подозрения председатель комитета гражданской авиации Минтранса Казахстана Радильбек Адимолда.
В Тбилиси от контрабандистов открестились. Как заявил глава Единой транспортной администрации Георгий Бучукури, самолет действительно принадлежит грузинской компании Air West. Но она отдала этот Ил-76 в лизинг украинской компании SP Trading, заключив 5 ноября соответствующий договор.
Получается прекрасная картина: Грузия, которая активно вооружается, и Украина, которая ей в этом старательно помогает, никакого отношения к найденному оружию не имеют. Зато экипаж, который мог и не знать о том, что везет на самом деле — в документах значились некие «механизмы для бурения скважин», — пойдет под суд.
Впрочем, последний вопрос больше волнует Белоруссию и Казахстан: это их граждан обвиняют в контрабанде. А в Киеве и Тбилиси найдут себе новых перевозчиков.