Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды25 ноября 2009 15:33

Актрису на роль Людки в «Любовь и голуби» присмотрела Вера Алентова

Яна Лисовская ответила на вопросы читателей [видео]

- Мне очень приятно, что в России фильм «Любовь и голуби» пользуется такой популярностью, и зрители помнят меня. Ведь я живу в Германии уже 14 лет. Вышла замуж за немца и когда уезжала, прекрасно понимала, что, вероятно, с актерской профессией должна распроститься. Думала, что займусь, например, керамикой или еще чем-нибудь… Но видимо от судьбы не уйдешь. Там достаточно быстро появились предложения работы в театре. Начала я с режиссерской деятельности. Потом мне нужна была пьеса, которая не существовала, и я ее написала. Отправила в издательство, ее издали. Вот так началась моя писательская история. Параллельно я начала уже сниматься в кино и позже стала преподавать студентам актерское мастерство.

На сегодня для меня проект номер один – постановка спектакля «Детям до 16» по пьесе Кристо Шагора в молодежном театре (РАМТ) в Москве. Премьера – 20 февраля. Приходите!

- Как вы попали в «Любовь и голуби»?

- Совершенно случайно. Мне позвонили по телефону из «Мосфильма», предложили попробоваться. На пробах подыгрывал Владимир Меньшов. Потому что была такая мысль, что он, может быть, будет играть главного героя. Спустя какое-то время сообщили, что я утверждена. Есть еще одна версия, легенда, каждый раз забываю об этом спросить Веру Валентиновну Алентову, правда ли это - когда отсматривались пробы, она присутствовала, и, увидев меня, сказала: «Вот это настоящая Людка».

- Как вам, коренной москвичке, удалось так в точку передать характер деревенской девушки.

- Я все-таки актриса. А это профессия перерождаться, видеть что-то и т.д. Мы любили с родителями отдыхать по деревням, в русской провинции, поэтому там я многое видела, наблюдала.

- Наша читательница Раиса Андреевна спрашивает: вы такая талантливая актриса, играли наравне с корифеями – Гурченко, Дорошиной, Михайловым, Юрским. А что вам запомнилось от работы с этими актерами?

- Бесконечное их участие, желание помочь. Нина Михайловна Дорошина – легенда «Современника», для меня, тогда только что вышедшей из школы-студии МХАТ, она была королевой! Сергей Юрский – тоже абсолютно сказочная фигура в театральном мире. Наташа Тенякова, в которую я была бесконечно влюблена. Саша Михайлов, очаровательный, который так взлетел к тому времени, он был обожаем всеми! Нам, молодым актерам, конечно, было немного страшно.

- Тоже вопрос от читателя по имени Сергей: Людк, а Людк, ты деньги брала?

- Не-а.

- И еще, Настя Кравченко спрашивает, есть ли у вас самый любимый момент в этом фильме? Может, какой-то эпизод вам особо запомнился?

- Мне все нравится в этом фильме. Так получилось, что у нас первый съемочный день был непосредственно началом истории. То есть, вот это – «Людк, деньги неси». Это был первый съемочный день. И было жутко волнительно, мне очень хотелось прочувствовать свою героиню. Люблю сцену, где мы с Ленькой, Игорем Ляхом, вбегаем и говорим: «Автобус твой уже пришел, че расселись то?». Люблю сцену с рыданиями в связи с уходом Василия из семьи. Для сцены, где я отцу завязываю галстук, специально училась это делать. И дико волновалась, что у меня в кадре не получится. Последнюю сцену обожаю, когда Людка смотрит в небо и видит этих голубей, когда слезы набегают – что, действительно, любовь есть, может, поверить в нее. Фильм, действительно, получился замечательный.

- Вопрос от Елены: Яна, запомнила вас по роли в фильме «Женщины, которым повезло».

- Ох, как приятно это слышать.

- Ваша героиня показалась мне тогда и до сих пор кажется очень красивой. А потом я вдруг с удивлением узнала, что Людка из фильма «Любовь и голуби» тоже вы. Удивительная способность меняться. Скажите, пожалуйста, почему вас не было в последних двух сериях фильма «Женщины, которым повезло»? Удачи вам и успехов во всем.

- Спасибо вам большое. Честно говоря, обо мне делали года три назад передачу, не буду называть кто и что, где сказали: вот она снялась в «Любовь и голуби» и больше никогда и ничего, поэтому она уехала в Германию. Это неправда. Я снялась в пятнадцати фильмах. «Женщины, которым повезло» - один из моих любимых. Мне абсолютно непонятна судьба этого фильма, он пропал. Мы встречались вот буквально несколько месяцев назад с Олей Остроумовой, с Верой Глаголевой. Мы не понимаем, куда он исчез. Фильм достоин внимания. Потому что пять серий, пять главных героинь, таких, как Оля Остроумова, Вера Глаголева, Женя Глушенко, Лена Проклова и я. В общем, неплохой состав. Чудесная история. Почему бы его ни повторить? Почему меня нет в последних двух сериях, не знаю. Не помню. Я последний раз его смотрела очень давно. С удовольствием бы пересмотрела его с вами вместе.

- Я когда готовилась к нашей встрече, прочитала в интернете, что в этом году вы снимались в фильме «Полет в ночи, катастрофа над Юберлинген» - о катастрофе башкирского лайнера над Баденским озером.

- В Германии есть режиссер, приятель мой Тиль Энндеман, у которого я много снимаюсь. Он предложил мне роль жены главного героя, семья которого погибает. Я сама пока фильм не видела, но знаю, что в Германии он прошел с колоссальным успехом. Я очень осторожно отношусь к этому проекту и не знаю, что сказать. Сниматься боялась. Боялась из всяческих суеверий. Все было очень мистически, все было страшно.

Я очень надеюсь, что получилась достойная картина, мы старались делать ее с тактом, интеллигентно.

Это совместная швейцарско-немецкая продукция, поэтому я приехала первый раз в Цюрих, там все это начиналось… А непосредственно самолетные сцены снимались в Штутгарте. Осенью.

- Сценарий насколько близок к реальным событиям?

- Близок. История эта, как бы она честно ни была рассказана, она все равно вызывает полярные мнения. Кто-то говорит – да, прав. Кто-то говорит – нет, ужасно.

- После этой истории и съемок в картине не боитесь летать на самолетах?

- Нет, совсем не боюсь. Я фаталистка.

- А как же суеверия, о которых вы упомянули? Ведь артисты в принципе народ достаточно суеверный.

- Наташа, вы меня все-таки достали, я так все время пытаюсь обойти и не досказать. Меня заставляли ложиться в гроб, вы понимаете, для того, чтобы сделать фотографии. Все это было ужасно, все это было страшно ужасно. Меня накрывали каким-то платком, я не должна была дышать… Слава богу, что они сделали не конкретные гробы, а две трети гроба. Поэтому можно было чуть абстрагироваться. Меня загримировали - представьте, как я выглядела - привели в гигантское помещение, где стояло несколько гробов. Я спросила - в какой мне, режиссер говорит: давай в этот. Ложусь. И понимаю, что я не помещаюсь… Ладно, говорят, неважно, голову видно и все. Когда все закончилось, я встаю, и вдруг мне говорят – мы перепутали, это был детский гроб...

Более подробная стенограмма и фрагменты трансляции на нашем сайте.