Премия Рунета-2020
Калининград
+16°
Boom metrics
Политика4 ноября 2009 22:00

Здоровье калининградца осталось в армии

Родители комиссованного солдата-срочника собираются судиться с Минобороны России.

КОЛОНКА ИГОРЯ ОРЕХОВА, ПОСВЯЩЕННАЯ МАТЕРИАЛУ

«Закалка» по-уральски

Юра Ковалев (фамилия изменена – Ред.) «косить» от военной службы не собирался, вопреки мнению большинства сверстников. И когда из военкомата пришла повестка, дисциплинированно прибыл в указанное время в указанное место. И спустя еще немного времени оказался в Свердловской области. Это уже потом ему объяснили, что это за участь такая - попасть в Еланскую «учебку». Да и сам новобранец свое незавидное положение осознал моментально, ибо от души помогли сослуживцы по в/ч 55062.

- Как только мы прибыли в расположение, все туалетные принадлежности тут же отобрали, - вспоминает парень. – А наступившей ночью пьяные старослужащие отняли и деньги, которые еще оставались у новичков. Да что деньги – то вещевое имущество, которое мы получили на сборном пункте в Калининграде, и то было отобрано! Взамен дали какое-то старье.

В учебной танковой роте побои и унижения, по словам Ковалева, были нормой. Не давать спасть по ночам, «прокачивать» до обморока – сержантам-«пастухам» это казалось естественным, как сама военная служба. К особо строптивым применяли «ласточку»: пояс обматывался вокруг головы, ноги притягивались к поясу. В таком положении оставляли надолго. Те, кто, как Юра, был крупного телосложения, удостаивались повышенного внимания – их избивали сообща и особо жестоко.

Отдыхали «духи» разве что в процессе чистки голыми руками контейнеров для отходов. При этом о бане или даже простом душе новобранцам пришлось забыть на полтора месяца. Все это время в столовой кормили исключительно сечкой и перловкой. За кусок хлеба приходилось драться до крови. Масло и прочие «деликатесы» курсантам только снились. Даже на то, чтобы сожрать (другого глагола здесь не подберешь) свою пайку, бойцу отводилось три минуты. Не укладывавшихся в норматив угощали хлебом, намазанным гуталином. Не мудрено, что за первый месяц такой службы Юра похудел на 10 кило, за второй – еще на девять.

20 сигарет в противогазе

Шанс хоть ненадолго вырваться из этого кошмара забрезжил, когда калининградец загремел в больничный изолятора с температурой под 40. Во всяком случае, Юра так думал.

Совсем не так представлял госпиталь Ковалев, когда его в казарме били!

- Никакой врачебной помощи не оказывалось, тараканы бегали толпами, а питались мы буквально объедками, - продолжает рассказ наш герой. – Но и это оказалось не самым страшным. Именно в изоляторе мне довелось пережить самое сильное избиение за время службы. Как-то утром меня подняли с койки здоровенные «кабаны» под два метра ростом каждый. Позже нам рассказали, что это были спецназовцы, которые ждали эшелон в Таджикистан. Трое отвели меня в дальний угол и начали зверски лупить, пока сознание не потерял. По голове, правда, не били, зато телу досталось! Тренировались они, что ли?..

Потом «молодых» заставляли драться друг с другом. Юрий на остатках самолюбия отказался участвовать в этой потехе и тут же получил удар табуреткой – на этот раз уже по голове. Утром, в туалете парень заметил, что мочиться кровью…

От такого лечения больной запросился обратно в роту, но его продержали в изоляторе еще 10 дней. Впрочем, вскоре вновь пришлось вернуться в медучреждение и вновь пройти все круги ада, то есть, «лечения» – температура-то не спадала! Единственное, что успел заметить Ковалев, когда изображал «дембельский поезд», раскачивая двухъярусную койку, на которой возлежали «деды» - издевательства снимались на камеру мобильного телефона.

Попытка обращения к психологу завершилась тем, что после того как солдат выговорился, офицер задал убийственный вопрос: «- А яйца у тебя не болят, боец?» А очередной врачебный осмотр завершился диагнозом «острый бронхит в запущенной форме». Еще бы! Юра с детства занимался спортом, никогда не курил. Как только об этом узнали сержанты, они тут же изобрели новую забаву: надели на голову парню противогаз, а вместо фильтрационного бачка воткнули 20 зажженных сигарет. «Газы, салабон, газы!!!»

Отработанный материал

Наконец, Ковалеву повезло – каким-то чудом он попал в окружной военный госпиталь. Артериальное давление у 22-летнего, до службы абсолютно здорового парня к тому моменту было 100 на 160. Кроме того, врачи установили у пациента сосудистую дистонию, нефрит, острый бронхит, смещение грудной клетки, варикозное расширение вен. У парня была сломана носовая перегородка, развилось плоскостопие, начался гастрит.

- Вооруженным силам такой боец не нужен, - резюмировали военные медики. И без промедления комиссовали негодный человеческий материал.

Собственно, этим вся забота государства об отдельно взятом военнослужащем и ограничилась. На Урал здоровый Юра ехал за казенный счет – домой больного сына родителям пришлось везти за собственные деньги. Авиарейсами, ведь загранпаспорта у солдата не было.

- Мы с мужем влезли в огромные долги, - рассказывает Надежда Михайловна, мать несостоявшегося танкиста. – От переживаний постарели оба лет на 20. Кто-то же должен за это ответить? Но что еще хуже – в Елани остались сотни парней в точно таком же положении, в каком был и наш Юра. Почему в «учебке» творятся все эти ужасы, и будет ли когда-нибудь этому конец?

Родители Юрия Ковалева и он сам объявили о намерении обратиться с исковым заявлением к Министерству обороны России о возмещении расходов на авиабилеты и лечение, а также о компенсации морального ущерба. Предполагаемая сумма иска составит не менее 500 тысяч рублей.