• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

Киитиро Хатояма, сын премьер-министра Японии: «Москву можно избавить от пробок за несколько дней»Комментарии: 59

Молодой преподаватель живет в общаге МГУ, а на досуге пишет дорожную концепцию для столичных властей
Александр НЕЧАЕВ
Фото автора.
Подружись с нами:

В Японии - новый премьер-министр Юкио Хатояма. Как выяснила «Комсомолка», его сын Киитиро живет в Москве и читает лекции в Высшей школе бизнеса МГУ. А в свободное время пытается придумать способ разгрузить столицу от бесконечных дорожных пробок. Уже в декабре Киитиро Хатояма хочет передать свои предложения московским чиновникам. О том, как он предлагает наладить дорожное движение в Москве и о своей жизни в российской столице, сын японского премьера рассказал в эксклюзивном интервью «КП».

«МОСКВА - НЕДОРОГОЙ ГОРОД»

- Киитиро, почему после окончания университета в Японии вы решили делать карьеру в России?

- В Японии я стал кандидатом технических наук и сразу после этого решил ехать за границу, чтобы продолжать научную деятельность. Мне хотелось стать своего рода первопроходцем - поехать туда, где японских специалистов до меня не было. Выбирал из нескольких европейских столиц, но в итоге отправился в Москву. Ведь моя семья тесно связана с Россией. Мой прадедушка Итиро Хатояма (занимавший тогда пост премьера. - Прим. авт.) в 1956 году отправился в Москву и заключил Совместную декларацию о возобновлении отношений между СССР и Японией, до которой наши страны находились в состоянии войны.

- Москва вас чем-нибудь удивила?

- Обилием японских ресторанов! Оказалось, что в пяти-шести из них вполне можно есть (смеется). Остальные к японской кухне никакого отношения не имеют. И студенты у вас гораздо активнее и живее, что ли (кстати, лекции Хатояма читает на английском. Но и русский учит. Правда, интервью «Комсомолке» давал на японском, и нам пришлось пригласить переводчика. - Прим. ред.) А еще девушки здесь очень красивые.

- У российской столицы имидж не очень гостеприимного города для иностранцев: мол, их здесь все норовят обмануть. И вообще дорого очень.

- Дороговизна Москвы сильно преувеличена. Я вот зашел в магазин рядом с домом и купил вилок капусты за 15 рублей. В Токио я бы заплатил в несколько раз дороже.

- Неудивительно! Ведь Токио - один из самых дорогих в мире. Но и Москва не отстает. Признайтесь, сколько платите за квартиру в центре?

- А нисколько. Мы с женой и двухлетней дочкой живем в общежитии МГУ. И нас все устраивает.

- С московскими гаишниками приходилось сталкиваться?

- К счастью, нет. Кстати, когда я в первый раз сел за руль в Москве, опешил (в столице Киитиро ездит на «Ниссане». - Прим. ред.). Еду по всем правилам, соблюдаю интервал с соседней машиной. И на первом же перекрестке между нами вклинивается другое авто! Потом история повторяется. Ну, думаю, не повезло, завтра будет лучше. Но мне, конечно, объяснили, что это такие привычки у московских водителей... Когда в Токио вернусь, отвыкать придется.

СВЕТОФОРАМИ ПО ПРОБКАМ

- Киитиро-сан, скажите, где пробки круче - в Москве или в Токио?

- Пробок в Токио гораздо меньше, хотя у Москвы и японской столицы много общего - радиально-кольцевое устройство, например.

- Но в Японии очень долго боролись с заторами, а вы предлагаете некий быстрый способ...

- Я же не говорю о том, что пробки должны исчезнуть совсем! Хотя это вполне реальный план, только очень затратный. Москве нужны хайвеи - трассы, проходящие через город насквозь, по которым будут ездить только автомобили. Но их строительство займет не один десяток лет. А делать нужно что-то уже сейчас. Надо правильно организовать дорожное движение. Сейчас в Москве светофоры только мешают в часы пик. Возьмем Ленинский проспект. Утром огромный поток транспорта движется в сторону центра. Зажигается красный свет - поток встает. И проехать не могут не только те, кто движется по Ленинскому в центр, но и те автомобили, которые пересекают проспект. Пробка на Ленинском вытягивается на несколько кварталов - допустим, от улицы Стасовой до Университетского проспекта. И люди, которым надо проехать по одной из улиц, пересекающих Ленинский проспект между улицей Стасовой и Университетским проспектом, ждут, пока не загорится зеленый и стоящие в пробке на Ленинском не продвинутся вперед. А ведь можно поставить на перекрестках светофоры, которые в критической ситуации позволяли бы автомобилю развернуться и отправиться в объезд по параллельной улице. А то сейчас, если вы застряли на таком перекрестке, стоите намертво!

- Но водитель, который отправится в объезд по сигналу светофора, застрянет в такой же пробке на параллельной улице...

- Нет! Если нормально синхронизировать эти светофоры, то поток машин с параллельной улицы исчезнет за несколько минут до появления новой партии. Понятно, что в этом случае водителю придется объезжать и наматывать лишние километры. Но все равно доехать до цели получится гораздо быстрее. Первый вариант концепции борьбы с московскими пробками я закончу уже в конце октября, а в декабре отнесу его в московскую мэрию.

- Думаете, власти согласятся с вашими доводами?

- У моего проекта есть одно преимущество: он дешев, поскольку не подразумевает строительства новых дорог. А эффект можно будет заметить уже через несколько дней после его воплощения в жизнь.

МЕТРО ДОЛЖНО СТАТЬ ЧАСТНЫМ

- Но разве проблема пробок не должна решаться и с помощью общественного транспорта?

- Разумеется. Московское метро очень удобно, но работает на пределе возможностей. А для того чтобы развивать его дальше, нужны большие деньги. Из-за их недостатка у вас метрополитен развивается гораздо медленнее, чем нужно. В Токио, к примеру, строительство одного километра подземного тоннеля обходится в 200 миллионов долларов. Но эти деньги платит не только государство, но и частные компании. Построили район на окраине Токио - тут же коммерческая фирма начинает подводить туда метро. В результате получаются частные ветки подземки. В Японии именно так метро и развивается. Это очень прибыльный бизнес.

СПРАВКА «КП»

Киитиро ХАТОЯМА, 33 года. Специалист по инженерии и преподаватель Токийского университета, читает лекции в Высшей школе бизнеса МГУ по программам «Бакалавриат» и «Магистр». В 2007 году защитил диссертацию по вопросам транспорта и городского хозяйства. Автор научных публикаций по темам: транспорт, психология, городская инфраструктура.

Отец Киитиро Юкио Хатояма возглавляет Демократическую партию, которая 31 августа одержала крупную победу на всеобщих выборах в Японии. 16 сентября Юкио Хатояма был избран новым премьер-министром страны.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Михаил БЛИНКИН, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- Замечательно, что даже иностранцы решили бороться с нашими пробками. Но организация правильной работы светофоров - это только первый шаг. Если даже сделать так, как он предлагает, то останавливаться на этом нельзя ни в коем случае. Хайвеи и перехватывающие парковки Москве все равно необходимы. Что же касается частных веток метрополитена, то в Москве их развитию мешают две проблемы. Первая - нестабильные правила игры. Нужно понимать, что строительство метро - это долгосрочные инвестиции, которые начнут приносить прибыль через 20 - 25 лет. У нас предприниматели боятся вкладывать деньги на столь долгий срок, потому что за это время власти могут десять раз поменять свое мнение по поводу необходимости частного метро, и человек в итоге останется и без денег, и без бизнеса. Вторая проблема - нынешняя система тарификации, при которой невозможно вычленить прибыль от конкретной ветки метро. То есть непонятно, какая часть должна идти в карман частнику, а какая - в государственный бюджет, если человек проехал 15 минут по коммерческой ветке, а потом полчаса катался по муниципальным линиям. Чтобы развивать частные линии метрополитена, нужно, чтобы тарифы на проезд менялись в зависимости от протяженности и продолжительности поездки.

Поделитесь с друзьями:
  • Нравится
Показать код
Комментарии59

Оставить комментарий справка

Войдите в социальную сеть myKP, чтобы оставить комментарий
и получить больше возможностей
my.kp.ru
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!
Для входа в myKP можно использовать учетную запись одной из социальных сетей:
Опубликовать комментарий анонимно
  • иван26.10.2009, 7:47

    Взять любой город России большое количество приезжих.Кто выучился кто купил права за два барана,разная категория людей.Местное население пытается соблюдать правила вождения,приезжие особенно москали(не путать с москвичами) нагло подрезают,перестраиваются и выезжают на красный свет.ГИБДД иногда просто отворачиваются,особенно на перекрёстках.
    Проще останавливать,рвать водительское удостоверение и махать рукой нарушителям дорожного движения.Особенно проезд на красный свет.

    • adolfo01.12.2009, 1:34

      Бред, а не комментарий

  • ЮМ22.10.2009, 21:09

    Я только вернулся из отпуска - автотур по Европе.И в Польше по нашей привычке вклинился у светофора в другой ряд.Мама дорогая!!! Чего я только не наслушался в свой адрес : сигналили,моргали,крутили пальцем у виска! Больше так не делал.Да,в пробках в России мы зачастую виноваты сами!

  • Александр16.10.2009, 15:02

    И вот такие приезжают учить! Учит бизнесу и не понимает, что частных инвестиций на большой срок у нас как не было, так и не будет. Ни одного цементного завода, ни одного НПЗ за почти четверть века! И дело не в переменчивости властей. Дело в переменчивости судьбы: сегодня живешь, завтра - нет. Так лучше баблосы в особняк лондонский инвестировать, чем ждать прибыли... 20 лет! Каждый к себе может ситуацию примерить. Не понимает он, что российский бизнес, в отличие от Японии, вырос из прихватизации и ничего создать не может по определению.
    Не сомневаюсь, что и в организации движения он чуши собирается учить

  • Александр16.10.2009, 13:28

    И вот такие приезжают учить! Учит бизнесу и не понимает, что частных инвестиций на большой срок у нас как не было, так и не будет. Ни одного цементного завода, ни одного НПЗ за почти четверть века! И дело не в переменчивости властей. Дело в переменчивости судьбы: сегодня живешь, завтра - нет. Так лучше баблосы в особняк лондонский инвестировать, чем ждать прибыли... 20 лет! Каждый к себе может ситуацию примерить. Не понимает он, что российский бизнес, в отличие от Японии, вырос из прихватизации и ничего создать не может по определению.
    Не сомневаюсь, что и в организации движения он чуши собирается учить

  • Александр15.10.2009, 5:25

    Японец совсем не шарит в московских реалиях, хоть и живёт тут несколько лет. Как раз потому что его решение не требует капиталовложений, интереса в гордуме оно не пробудет. От малого бюджета много не откусишь. А вот надземные хайвэи это да!!! Тут можно развернуться. На годы!

  • michael09.10.2009, 6:31

    Я тоже считаю, что москву надо разбомбить...

  • странник09.10.2009, 0:31

    Вся проблема в нашем "культивируемом" общественном отношении к людям высказывающим умные предложения, даже если реализация этих предложений нам ничего не будет стоить, а даст значительный положительный результат для нас всех. В развитых странах мира про такого человека скажут - Умный человек! Молодец, давай вперед! У нас же - Ты что, самый умный?! Сиди, не высовывайся ... :-(. Это видно даже здесь из многих "комментов" к данной заметке. Вот поэтому скромные умные сидят, а всякое наглое дерьмо прет везде напропалую и навязывает всем нам свою дерьмовые решения и реализует свои дерьмовые интересы :-( . У нас сейчас умным быть хлопотно, а дерьмом выгодно. Наверное, власть имущем в России эта ситуация выгодна :-)))

  • Андрей08.10.2009, 9:25

    Все очень просто. Скоро нефтяные конторы поднимут цены на бензин до 1000 руб. за литр, и пробки рассосутся сами собой!

  • Владимир Судденко06.10.2009, 2:07

    Рядность движения не соблюдается только в ОДНОЙ стране Мира. В России.
    Сами делаем заторы! Бараны.
    Пожив на Западе-московское движение мне глаза режет,и напоминает эвакуацию перед бомбёжкой.

    • Гость08.10.2009, 6:47

      и почему вы, такой умный, не пригодились в Европе со своим умом?

    • Александр15.10.2009, 5:28

      А вот и неправда. В Париже, Амстердаме и Риме тоже разметка воспринимается как совет а не предписание. Одни только немцы ездят ровненько и из колеи не выбиваются.

  • Степан05.10.2009, 17:03

    Все это реально и вполне осуществимо, если нас заменить японцами.

  • Ну-ну05.10.2009, 11:20

    Спросили бы его, сколько машин в Токио припарковано на газонах и тротуарах? И в два ряда на мостовой там, где парковка запрещена?

    • SomeOne06.10.2009, 6:24

      Ноль. Один раз штраф заплатишь и навсегда расхочется снова так парковаться.

  • Немосквич02.10.2009, 4:57

    Вместо того чтоб брюзжать, лучше послушать японца, изучить проект, взять все что полезно и внедрить.
    Японец дело говорит.

  • Москва перенаселена27.09.2009, 23:29

    Вот и вся проблема, не город а помойка , противно мне Сибиряку здесь бывать , нерусский город.

    • Игорь07.10.2009, 4:39

      Противно - не приезжай! Для тебя помойка, а для меня - город, где я вырос, где родился мой сын, где похоронены мои родители. Я тебя не обс...ю, вот и ты помолчи. Тебя никто не заставляет сюда ездить.

  • балваны26.09.2009, 20:17

    расселять Москву надо! У нас ни один Сан Францискиц не страдает, что он не Вашингтонец или Нью Йоркец!

  • Однозначно!26.09.2009, 15:33

    Для начала, Москве надо избавиться от Лужкова. А потом всё образуется. :-)

    • Olga29.09.2009, 15:55

      Согласна с Вами на 100%. Лужкова нужно срочно убирать из Москвы, а также всю его команду. К сожалению, они уже в довольно пожилом возрасте, чтобы решать пробелмы современного города.

    • Гость07.10.2009, 4:40

      И я с вами!!!

    • Читатель15.10.2009, 4:48

      Абсолютно с Вами согласен. Гипермакеты Лужкова заслонили все разумные решения.

  • люль26.09.2009, 11:50

    если сделать чет-нечет то люди просто купят по 2 машины и будут ездить с четными и нечетными номерами. каждый день. на разной машине.

  • Катяяма25.09.2009, 8:40

    Единственный реальный, быстрый и самый дешевый способ избавиться от пробок для Москвы - это строительство дорог- эстакад над существующими проспектами только для легковых машин. Таким путем идут все крупные города мира. У Москвы есть даже преимущество - много широких проспектов с газонами посередине. Но этот способ не привлекателен для дорожных властей, т.к. в нем мало земляных работ и все затраты прозрачны и легко проверяются. А это неинтересно и для развращенных дурными доходами чиновников-заказчиков и для исполнителей-подрядчиков, забывших, что такое честная работа. Поэтому, как сказал классик, разруха в головах, а не в сортирах. Кстати, даже за пределами города строительство эстакадных дорог лучше и дешевле, чем обычных на насыпях: нет проблем с подпором грунтовых вод, не разрушается природа, нет препятствий для миграций животных и тп.

  • Анна-Лида24.09.2009, 11:30

    Для этого не нужно приглашать препода из Японии и изображать море изобетательности!
    Коню понятно, что Москве необходима прямоугольня автомобильная нарезка из параллельных дорог и синхронизация светофоров по максимальной разрешенной скорости. Еще необходимо несколько фонарных столбов в публичных местах для подвешивания отдельных проектантов московских дорог, чтобы каждый желающий мог в них плюнуть за бездну их непрофессионализма. Тогда их преемники начнут, наверно, хоть немного потльзовать здравый смысл, и пробки отпустят город.

  • ХТВ22.09.2009, 12:20

    Если метро станет частным, оно рухнет как Саяно-Шушенская ГЭС!

  • Ольга22.09.2009, 5:55

    Катя, по-русски один кочанчик капусты называется вилок (так в тексте), а не виток. Очень приятно читать такой текст.

    • Светлана27.09.2009, 10:25

      Ольга,о чём Вы..По-русски и кочан и вилок капусты имеет право быть,где Вы увидели-виток,по делу надо писать,а не заниматься ерундой и быть более внимательной к тексту,когда что-либо читаете.