Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды17 сентября 2009 11:56

Кристина Орбакайте: "Я не против того, чтобы Дени жил с отцом"

Состоялось первое слушание по иску певицы к Руслану Байсарову [видео]
Источник:kp.ru

Прошло уже полтора месяца с тех пор, как Орбакайте не видела своего сына, и вот вчера вечером, накануне суда, ей позвонил Байсаров с предложением: "Хочешь поговорить с сыном?" - "Очень хочу! Но по-нормальному...". И тут услышала голос Дени: "Мама, подпиши все, что требует папа!".

Кристина ответила: мол, сынок, подпишу то соглашение, по которому ты сможешь жить и у меня, и у папы. Байсаров тут же выхватил трубку...

Напомним, что до этого маме удалось поговорить с сыном единственный раз после разлада - 29 августа. И то, оказалось, что Байсаров позволил это сделать, чтобы записать разговор на диктофон. И 7 сентября предъявил запись в суде Грозного, как доказательство, что Кристине и Дени никто не запрещает общаться.

Сегодняшнее заседание началось в 10.30 утра. В зале суда появилась Кристина Орбакайте со своими адвокатами, а Руслан Байсаров на заседание не пришел, его интересы представляли его юристы Александр Добровинский и Виктория Копытцева. Заседание закончилось в час дня. Это была досудебная подготовка, поэтому никаких определений суд не вынес. Следующее заседание состоится 7 октября.

- Представители Кристины Орбакайте предложили подписать нам мировое соглашение, - рассказал «КП» адвокат Байсарова Александр Добровинский. - Но мы даже читать его не стали, поскольку категорически не согласны с первым пунктом соглашения. В нем говорится, что по условиям мирового соглашения ребенок должен жить с матерью. Мы настаиваем, чтобы сын жил с отцом. Но Руслан джентльмен, поэтому не будет препятствовать встречам матери и ребенка. Тем более у нас есть уже решение Грозненского суда, который постановил, что ребенок должен остаться с отцом. Странно, что в Грозном и в Москве рассматриваются тождественные иски. Решение Грозненского суда пока никто не отменял, хотя мы знаем, что Кристина Орбакайте собирается его обжаловать.

- А что говорит Дени?

- Насколько мне известно, Дени вчера пообщался с матерью. Это был телефонный разговор. Подробностей я не знаю. Настроение мальчика отличное. С отцом ему интересно, они вместе ездят на охоту. Мы считаем это сегодняшнее заседание еще одной нашей безоговорочной победой, потому что определение Грозненского суда никто не отменил.

А потом к журналистам вышла Кристина Орбакайте со своими представителями.

- Я не знаю, о какой безоговорочной победе говорил вам сегодня Добровинский. Он вообще очень много чего говорит, но, похоже, не читает внимательно определение, поскольку сегодня на заседании все-таки удосужился прочитать определение Грозненского суда, и оказалось, что оно гласит совсем не так, как он анонсировал его в прессе. Если вы помните, адвокат Байсарова Александр Добровинский заявлял, что по определению Грозненского суда ребенок должен жить с отцом. Однако сегодня он огласил на суде иное определение, которое вынес Грозненский суд. То, что ребенок должен оставаться по своему фактическому месту проживания. Я так понимаю, что это моя квартира на Тверской, в которой Дени прожил более 11 лет?

- А Добровинский еще говорил сегодня, что заседание Тверского суда 7 октября может не состояться, поскольку к этому времени вступит к законную силу определение Грозненского суда.

- Честно говоря, вызывают сомнения действия Грозненского суда, поскольку даже меня, мать ребенка, рассматривали в качестве третьего лица, как будто я не мать Дени, а святой дух. Повторюсь, мы подали кассационную жалобу в Верховный суд Чеченской Республики и надеемся, что решение Грозненского суда будет отменено.

- Кристина, правда, что вы в среду разговаривали с сыном?

- Да, действительно, в среду позвонил мне Руслан и дал возможность пообщаться с ребенком. Это был всего лишь второй разговор с сыном за полтора месяца. Дени мне сказал: «Мама, мне тут хорошо, весело». Я у него спросила: «А когда увидимся?» Сын мне ответил: «Мама, подпиши все, что требует папа. Договорись с ним. Он сказал, что тогда мы увидимся». Я прекрасно понимаю и могу принять, что ребенку весело и хорошо живется с отцом, я никогда не препятствовала их общению, с учетом того, что с двухлетнего возраста Дени мы живем с Русланом раздельно. Вы знаете, как может мать настроить ребенка против отца. Но, как вы видите, мой сын любит своего отца, и так было всегда. Потому что я считаю, что у ребенка должен быть отец, тем более у мальчика.

- А как вы отнесетесь к тому, если Дени все же захочет остаться с отцом?

- Я не против того, чтобы он жил с отцом, если ему там нравится. Но подписывать соглашение, которое предлагает мне Руслан, чтобы я отказалась от сына, и фактическим местом проживания было место проживания его отца (Руслан Байсаров даже не указал своего фактического адреса в исковом заявлении), я не буду. Я считаю, что это унижение для матери. Я не могу отказаться от своего сына.

- А вопрос с Америкой уже снят?

- Вопрос с Америкой был сразу же снят, после того как Руслан сказал, что он против обучения Дени в Америке. Я готова включить в пункт своего мирового соглашения и подписаться под ним, что ребенок будет учиться в Москве и только в Москве. Ни о какой Америке не идет и речи.

- А Руслан говорит, что в Америке Дени были сделаны какие-то прививки. Он думает, что таким образом вы хотели вывезти туда ребенка без его разрешения.

- Нет, это не так. Дело в том, что в Америке сын простудился, у него очень сильно болело ухо, и врачи, осмотрев его, сказали, что для его возраста ему не хватает четырех прививок. Видимо, мы недоглядели. У меня все эти справки о сделанных ему прививках есть, ничего противозаконного в этом нет.

- Кристина, а как вы себя чувствуете? Говорили, что вы не смогли присутствовать в Грозненском суде не только из-за того, что поздно получили повестку, но и из-за плохого самочувствия.

- Я сейчас прохожу обследование в Бакулевском центре, в больницу из-за занятости на съемках и концертах я лечь не могу. Мне, конечно, странны заявления некоторых журналистов: мол, увы, она актриса, какое уж тут воспитание ребенка. Это что же получается, надо, значит, и спортсменок, и циркачек, и актрис, и певиц лишить материнских прав?

КОММЕНТАРИЙ АДВОКАТА

На что смотрит суд, решая: с кем остаться ребенку?

Адвокат Олег ПАВЛОВИЧ, имеющий многолетний опыт ведения семейных дел в судах, рассказал нам следующее:

- За долгие годы своей практики я составил целый свод из условий, которые чаще всего принимают во внимание судьи, решая, с кем из родителей будет жить ребенок (напомним, этот вопрос решается в суде независимо от того, состоят ли родители в официальном браке. - Прим. А. Д.). Первым делом это, разумеется, общие условия, указанные в Семейном кодексе: условия проживания (размер и благоустроенность квартиры, наличие детской комнаты и т. п.), источники дохода и размер заработка каждого из родителей, их профессия и образ жизни, количество времени, которое уделяется ребенку и т. д.

Также на решение судей могут серьезно повлиять такие факторы:

судебно-психологическое исследование привязанности ребенка к одному из родителей - такое заключение выдает профессиональный психолог;

психологические портреты отца и матери - исходя из этого, предполагается, какое влияние может оказать на воспитание ребенка каждый из родителей;

возможности образования: где лучше детский сад (школа). Также в суд могут пригласить классного руководителя, чтобы он сообщил, насколько травматичной может быть для ребенка смена школы;

справки о криминогенной обстановке по месту жительства отца и матери: где чаще и больше совершается преступлений, в том числе против несовершеннолетних.

Длительность подобных процессов объясняется тем, - рассказывает Олег Павлович. - что суду надо исследовать массу обстоятельств. Так что для меня остается загадкой: как в случае Орбакайте и Байсарова Грозненский суд умудрился так быстро принять объективное и обоснованное решение по столь сложному вопросу?..