Сегодня21 Мая
Погода +18°C
Три-пять чашек в день дают шанс избежать старческого слабоумия. Нейробиологи установили, что кофеин может уменьшать размер бляшек, которые при болезни Альцгеймера образуются на нервных клетках и нарушают работу мозга. Это исследование было проведено в Университете финского города Куопио при сотрудничестве с Каролинским институтом Стокгольма и хельсинкским Национальным институтом общественного здоровья.
В своей работе, сообщает ВВС, ученые опирались на выводы португальских коллег, утверждавших, что у любителей кофе болезнь Альцгеймера развивается реже. В качестве эксперимента они использовали грызунов. Результат превысил даже самые смелые ожидания.
На первом этапе было доказано, что у девятнадцатимесячных мышей есть признаки ослабления памяти, как у людей семидесятилетнего возраста. Дальше этим животным ежедневно добавляли по 500 мг кофеина. В переводе на человеческие дозы - 5 чашек кофе в день, две чашки латте или каппучино, 14 чашек чая или 20 стаканов безалкогольных напитков. Когда грызунов проверили, оказалось, что «наслаждавшиеся» кофе показали гораздо лучшие результаты при проверках памяти и способности мыслить. Они вели себя как вполне нормальные мыши, без всяких умственных отклонений.
Кроме того, в мозгу мышей, которым давали кофеин, отмечено почти 50-процентное сокращение уровня бета-амилоидных протеинов, образующих бляшки в мозгу больных слабоумием.
Ранее эта же группа ученых доказала, что более молодые мыши, у которых вызвали болезнь Альцгеймера и которым во взрослом возрасте давали кофеин, были защищены от возникновения проблем с памятью.
Исследователи единогласно считают, что этот опыт - однозначный прорыв. Глава Фонда по исследованию болезни Альцгеймера Ребекка Вуд отмечает, что следует продолжать работы в этом направлении: «В ходе опытов на мышах с симптомами болезни Альцгеймера ученые обнаружили, что кофеин улучшает память. Нужно продолжать исследования, чтобы убедиться в том, что он оказывает такое же воздействие и на людей».
Нил Хант, глава Общества борьбы со слабоумием, добавляет: «Исследование на мышах показывает, что кофеин на самом деле может частично восстанавливать память. Теперь нужно проверить, даст ли он такой же эффект у людей».
Однако Ребекка Вуд все же считает, что «пока слишком рано утверждать, что кофе или кофеин в таблетках поможет людям с болезнью Альцгеймера». Согласен с такой точкой зрения и британский Journal of Alzheimer's disease study, который утверждает, что результаты опытов вовсе не означают, что страдающие слабоумием люди должны начать принимать кофеин в таблетках.
Чем же важно для человечества это исследование? И почему к этой болезни повышенный интерес во всем мире? Дело в том, что эта болезнь больно бьет по экономике любого государства. Человек, страдающий болезнью Альцгеймера, в среднем через семь лет от начала заболевания превращается в инвалида или погибает. Соответственно, государство теряет потенциальную рабочую силу.
«Учитывая большой объем потребления кофе в мире, результаты этого исследования могут иметь важное значение для лечения и предупреждения слабоумия. Хотя, безусловно, выводы должны быть подтверждены в других исследованиях. Однако и этот эксперимент открывает большие возможности. Кроме того, определение механизмов взаимодействия кофе с больным организмом может помочь в разработке новых видов лечения этих заболеваний», — так прокомментировала ситуацию доцент Университета Куопио Мия Кивипелто.
Оставить комментарий
Вы повторяетесь:такая статья уже была в прессе...
Konstantin, немцы пиво пьют!!! Вывод?
*ушел в магазин*
блин и чай говорят не уродился,что пить будем? одну водяру чтоль?
Как раз в этом году и неурожай на кофе.Так что скоро будем пить его уже по более высокой цене!
Так вот почему немцы такие умные!
Юлия, у Вас очень интересная и полезная статья, отражающая не рекламу, а целый пласт медицинских исследований в ведущих странах.Для массового читателя надо бы добавить-о различной индивидуальной чувствительности людей к кофеину; некоторым он может быть опасен, но большинству 2 чашки кофе в день полезны, и не только для профилактики слабоумия.
а кто с чем кофе любит?.А?
ну с коньяком или с крепким ликёром-без сомнений:) а я люблю если чёрный то с маленьким кусочком лимона,если с молоком то с солью чуть
А в чае кофеина больше!
согласна,только если натуральный кофе,а не то что нам продают, и не месиво растворимое.Сама пью кофе много мне 60 лет,работаю с бумажками,много читаю,на память не жалуюсь.
Тому не надо идти к чёрту, у кого чёрт за плечами, говаривал гоголевский Пацюк. Не надо боятся ослабления ума тем, у кого своего отродясь не было. За кого Тефаль думала и тп. Все эти так называемые "исследования" ангажированы продавцами и произвотителями залежалых товаров. Короче, будьте бдительны...
Они не учёные, а бизнесмены, нанятые крупными фирмами для проталкивания их залежалых товаров.
У большинства из них у самих мозги заплыли жыром от гамбургеров и алчностью от долларов.
а вы знаете, что будет, если человек выпивает по пять чашек в день?)
"пять чашек кофе в день" дают шанс сдохнуть от проблем с сосудами к 50 годам
Организм сам знает,что ему требуется. А почитаешь новости и будет, как в той поговорке - "Заставь дурака Богу молиться, он себе лоб (от усердия) расшибет".
Видно кофе уродило
А что говорят русские ученые? Мы где-то до семидесятых и вообще не пили и не знали эту панацею. Трудно поверить, что от кофе зависит выздоровление от этого заболевания. Лучше бы людям берегли нервы.
а у меня после трех чашек кофе сердце начинает колотиться быстрее - все хорошо в меру, а вообще надо просто прислушиваться к своему организму и тогда поймешь, что вредно, а что полезно.
А что страна кофе затоварилась? или большую партию завезли? Боюсь чему-то верить, в стране одни жулики
Наверное я в школе плохо учился. Но про собаку Павлова помню, перед едой у неё выделялась слюна. Но это не память, это рефлекс. Разве можно, проводя опыты на животных, переносить результаты на людей ? Лучше про алкоголь проведите опыты, что то я не видел мышей алкоголиков и наркоманов.
инетерсный материал но есть неточность, болезнь Альцгеймера опасна не для всех стран, а только для развитых, где продолжительность жизни больше 75 лет. В России этой поблемы практически нет, нам бы с инфарктами и алкоголизмом управиться