В минувшее воскресенье в 11 утра по Гринвичу в водах Атлантики в 800 км к востоку от архипелага Фердинанду-ди-Норонья ( примерно в 70 километрах от того места, где аэробус отправил последний электронный сигнал о неполадках на борту), было выловлено кресло из салона А-330.
Стало ясно сразу - синее кресло и фрагменты крыльев станут первыми материальными доказательствами гибели рейса Air France 447.
А уже в понедельник на пресс-конференции бразильские военные продемонстрировали журналистам первые фото с места трагедии - обломки лайнера с надписью Air France.
Кроме того, военные сообщили о том, что всего найдено 17 погибших пассажиров.
Их подняли на борт бразильского корвета «Кабоклу» и скоро доставят на архипелаг в морг города Ресифи. Образцы ДНК для опознания следователи уже взяли у родственников погибших.
По словам полковника ВВС Бразилии Энри Муньоса (Henry Munhoz), опознаны тела только четырех мужчин и четырех женщин. Другие погибшие, найденные военными, пока не идентифицированы.
Что же касается других находок на месте катастрофы, то в 12.50 там были обнаружены нейлоновый рюкзак с переносным компьютером и кожаный кейс с посадочным талоном на злополучный рейс AF447.
Теперь сомнений нет - район поисков определен, и в ближайшие дни можно ждать новых вещественных доказательств самой крупной в истории Франции авиакатастрофы. Причины ее еще предстоит установить.
Но, судя по тому, что с борта лайнера автоматически было отправлено больше 20 сообщений о неисправностях, речь идет не о теракте, а об отказе техники.
Не дожидаясь окончательных выводов комиссии по расследованию, компания Air France распорядилась ускорить замену датчиков скорости на всех аэробусах.
В них накапливалась и замерзала вода, не позволяя полноценно использовать автопилот. Еще в 2007 году началась операция по смене ненадежных приборов на моделях А-320, но теперь это коснется и А-330/340, на которых ранее подобные поломки не отмечались.
По словам представителя компании, прямой связи плохой работы датчиков скорости с аварией почти всех систем AF447 пока не установлено, но авиаперевозчик счел за благо не тянуть с усилением мер безопасности на остальном парке лайнеров.
Теперь главная задача - обнаружить бортовые самописцы. Их расшифровка поможет понять истинные причины трагедии, которая унесла жизни 228 человек.
Смотрите также на KP.RU
Фотогалерея: Найдены обломки рейса Air France 447