Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды3 мая 2009 22:00

«Семнадцать мгновений весны» раскрашивали вручную

Сегодня на телеканале «Россия» премьера обновленного фильма [видео]

Съемки фильма «Семнадцать мгновений весны» начались в 1971 году в Берлине. Сериал был закончен через два года - 11 августа 1973-го показали первую серию.

Спустя 35 лет на телеканале «Россия» решили выпустить новую, колоризированную (то есть цветную), версию легендарного кино. И, надо сказать, работа над этим проектом заняла не меньше времени, чем сами съемки. Раскраска культового сериала шла три года.

- Нам хотелось, чтобы картина, которую зачастую показывают в нерейтинговое время на дециметровых каналах, обрела новую жизнь, - поделился с нами продюсер проекта Александр Любимов. - Во время работы очень помогла режиссер Татьяна Михайловна Лиознова. Без ее участия никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, чтобы картина не утратила своей индивидуальности. Все цветопробы проходили ее согласование. И под ее руководством многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке.

Процесс начался со сканирования пленки. Это более 800 минут материала! Далее художники выбирали ключевые кадры из всех сцен фильма (в общей сложности их около 1500), которые были колоризованы вручную (!) и после служили образцами.

- Мы обдумывали разные варианты - и стилизацию под кино 60-х, и яркие контрастные картинки, как в современных блокбастерах, - рассказывает продюсер. - Потом проводились исторические экспертизы, мы искали фотографии реальных интерьеров, костюмов, отсматривали хронику. Кроме того, все детали нужно было сверить с текстом. Понятно, если в фильме проскакивает фраза «Он будет в синем пальто», сделать его зеленым мы не можем.

Над «Семнадцатью мгновениями весны» работали специалисты со всего мира (600 человек!) - из Южной Кореи, США, Индии и Китая.

Параллельно в России велась усиленная работа по полной переработке звука. В оригинальной версии фильма достаточно мало звуковых эффектов. Специалисты отдельно записывали естественные шумы - немецкую речь на заднем плане, шум ветра, рычание моторов машин...

- Мы сделаем отдельный фильм о том, как шла работа над этим проектом, - комментирует продюсер. - Его планируем показать к дню рождения Татьяны Михайловны (в этом году ей исполнится 85 лет. - Авт.). Я уверен, найдется много критиков нашего проекта. Но для большинства, думаю, новые «Семнадцать мгновений весны» станут большим подарком.

Мария КОЛЫВАНОВА

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Татьяна ЛИОЗНОВА:

- Я посмотрела сегодня одну серию нового фильма «Семнадцать мгновений весны». Нового потому, что это цветной фильм. Я ошеломлена, не скрою. Мне показалось, что я на съемочной площадке вновь - до такой степени достоверно переданы цвета. Будем надеяться, что зрители это оценят.

«Семнадцать мгновений весны», понедельник - четверг, 21.00 на телеканале «Россия»

НЕ ПРОПУСТИ

«В бой идут одни «старики» тоже стали цветными

Его покажут на Первом канале в День Победы

Говорят, что изначально Леонид Быков хотел снимать этот фильм цветным. Но ему не дали пленку, поскольку тогда «ценный материал» предназначался на соцреалистические фильмы о передовиках производства. Кроме того, киноначальники называли картину «негероической», напирая на то, что она совершенно не о войне. Хотя в основу ее сценария легли воспоминания летчиков Советского Союза, а любовная линия в фильме рассказывает историю Героя Советского Союза Надежды Поповой и Героя Советского Союза Семена Харламова.

- Фильм получился стилизованным под кино 70-х, - поделился с нами продюсер проекта Игорь Лопатенок. - Сложность была в том, что в картине очень много зеленого - зелень деревьев, поля, военная форма. В некоторых кадрах до 27 оттенков зеленого! Возникало много вопросов при раскраске военной формы, орденов. Например, цвет погон был на просвет голубым. Такие погоны во время войны носили на повседневной военной форме. А создатели фильма брали повседневную форму и вешали на нее полевые погоны, у которых иной цвет. Тем не менее мы старались соответствовать именно «правде» создателей. И старались колоризировать кадры так, как это задумывал режиссер. Мы ничего не прибавили от себя, ничего не убавили. Фильм, по сути, отреставрировали.