Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Звезды25 февраля 2009 22:00

Андрей Малахов: «Я ставлю человеку диагноз через 15 минут общения»

Ведущий «Пусть говорят» часто разочаровывается в людях...

Но с интересом за ними наблюдает!

Андрей Малахов давно уже стал человеком-символом. В пародиях протаскивают скорость его речи, в звездном мире у Андрея репутация человека-мотора, вечно что-то делающего. Мы попытались остановить эту скоростную машину, поймав ведущего между лекциями, которые он читает в университете, книгой, которую пишет, и очередным выпуском шоу «Пусть говорят» на Первом канале, которое готовит... Но, что удивительно, сил на откровенное интервью у Андрея хватило с легкостью!

- Андрей, ваше ток-шоу уже несколько лет в лидерах рейтинга. Падение не грозит?

- Нет, конечно! Почему, несмотря на кризис, люди будут покупать газеты? Потому что хотят видеть реальную жизнь. «Пусть говорят» - это реальная жизнь. Таких программ на ТВ совсем немного. Я не говорю о шоу, где имитируют жизнь при помощи постановок и приглашенных актеров. У нас этого нет. И, что бы там ни говорили про умирающий жанр реалити, «Дом-2» дает стабильный рейтинг и будет давать. Это настоящая жизнь, и это интересно. А в период кризиса люди особенно чувствуют, где реальная жизнь, а где «тунец из банки».

- А может, наоборот, «тунца» и хочется?

- Нет, все идет к тому, что реалити выйдет на совершенно новый уровень. 15 лет назад мобильный был редкостью - сейчас он у всех. А через 10 лет у каждого в телефоне будут и телевизор, и камера. И каждый сможет снимать свое реалити-шоу, делать свое кино. Каждый сможет стать Спилбергом.

- При всем уважении к Спилбергу режиссерами хотят стать единицы, а звездами - миллионы. У вас есть рецепт осуществления этой мечты?

- Чтобы стать звездой, надо очень этого хотеть. Надо быть готовым идти напролом. Вот почему в итоге звездами становятся единицы. Это люди, которые прошли огонь, и воду, и медные трубы. В них не осталось ничего от того, кем они были в возрасте 15 лет.

- А в вас осталось что-то?

- Да, но это мое второе «я». К тому Андрею Малахову, которого сейчас знают, он не имеет никакого отношения. Я смотрю на свое фото на первом курсе (для публикации не дам, не просите!) и понимаю, что такой ботан просто не мог ни на что претендовать. Но он что-то думал о себе, к чему-то стремился! Приехал из маленького городка поступать на журфак МГУ...

- И теперь может научить стать звездой?

- Я сейчас пишу книгу про человека, который хочет стать знаменитым. Впрочем, известный всем Андрей Малахов такого написать просто не может, поэтому это как раз рассказ второго «я». Абсолютно убежден, что каждый, кто чего-то добился, страдает раздвоением личности. У Ксении Собчак это живущая в ней плохая девочка «барабака», в моей книге это Роби Дерипаска. Собирательный образ Роби Уильямса и Олега Дерипаски...

- Вы максимально профессионально ведете шоу, но иногда создается впечатление, что что-то сильно вас задевает...

- Это плохо. Это говорит о расшатанности нервной системы. Ведущему должно быть немного все равно. Он над схваткой. Но шоу - живой организм. И когда кто-то начинает откровенно и нагло врать, не выдерживаю. Иду искать правду. Это из детства, видимо. От писем Рейгану, чтобы он не бомбил СССР, и журавликов, которых мы делали из бумаги...

- И от мечты работать на ТВ. Сейчас по-прежнему люди ломятся в «Останкино»?

- Как ни странно, нет. Хороших редакторов не хватает. Через нашу программу прошли десятки людей, мы тут настоящая кузница кадров. Но лучших часто пытаются перекупить другие каналы, а новые не идут. Видимо, уже поняли, что работа на телевидении - не манна небесная. Время от времени вывешиваем объявления в стиле «Алло, мы ищем таланты!», находим и выращиваем новых. Хорошие и работящие редакторы сейчас такая же редкость, как место на парковке у телецентра...

- И вы решили, похоже, их воспитывать. Правда, что вы теперь преподаете?

- Да! Буквально на днях читал первую лекцию в РГГУ! Собрался полный зал - всем было интересно посмотреть на живого Малахова. Когда я учился в Америке, наш лектор на первом занятии спросила: что сегодня на обложке «Нью-Йорк таймс»? Ответила одна девушка. Всех остальных тут же отправили за газетами. Нам объясняли, что журналист прежде всего должен быть в курсе происходящего. Утром на его столе должны быть газеты. И прочесть хотя бы заголовки - святая обязанность профессионала. Мои студенты не читали газеты вообще! Я их на улицу не погнал, но объяснил, что они должны быть в курсе. Второе правило, которое преподали мне на американском журфаке: записывать все телефоны. Ценность журналиста определяется толщиной его записной книжки. И вот в конце своей лекции в РГГУ я диктую телефон своего редактора - записывают человек 10. Представляете! А ведь это бесценная информация. Это телефон человека, который всегда может заказать пропуск в «Останкино».

- Зачем вам столько дел - и лекции, и журнал, и книга, и ток-шоу...

- Ты развиваешься, только пока держишь себя в тонусе. Конечно, можно приходить на работу к 12.00, часами сидеть в кафе... У меня на это просто нет времени. Плотный график дает массу возможностей. Общаюсь со студентами - это молодежь, в телецентре - средний класс, вечером - псевдобуржуазия и гламур... В итоге я чувствую все энергетические потоки.

- Одно из ваших интервью называлось вызывающе - «На зарплату звезды приличной квартиры не купишь»...

- Да, а сопровождалось это интервью фотографиями из шикарной квартиры (смеется). Квартира на самом-то деле была не моя. Друзья уехали, оставив мне ключи. Они даже не знали, что я планирую устроить у них фотосессию. А я не только снялся, но еще и оделся для этой съемки из их гардероба. (Смеется.)

- Это была провокация?

- Отчасти. И получилось здорово! Многомиллионная роскошная квартира! Говорят, в театре Галины Волчек даже репетицию пришлось прервать, так как все смотрели на это и говорили: «Ничего себе!» В то время я не мог позволить себе жилья, достойного страниц глянцевого журнала. Это уже потом появилась квартира с видом на храм Христа Спасителя. Кстати, обошлась она не так дорого, как может показаться. Это в Америке стоимость жилья риэлторы определяют тремя принципами: первое - место (location), второе - место и третье - место! Чем лучше расположение, тем дороже квартира. У нас пока практика продажи жилья «с видом» не слишком популярна. Когда я пришел смотреть эту квартиру, ее окна были занавешены. Ну не было у ее прежних хозяев желания смотреть на роскошный вид. И на стоимость он, к счастью, не повлиял.

- У вас огромный круг общения. Не устаете?

- Скорее разочаровываюсь. Всем, кто без ума от актеров и ведущих, советую не встречаться с кумирами. Ни в коем случае! Я не разочаровался, похоже, только в Ким Кэтролл, сыгравшей Саманту в «Сексе в большом городе». В прошлом году в Питере мы общались два вечера подряд, и я был в восторге от нее. Это прекрасная драматическая актриса, знает три языка... Но чаще артисты и певцы, вся «пена шоу-бизнеса», куда менее глубоки, чем их клипы и роли.

- Двух вечеров достаточно, чтобы узнать человека?

- Достаточно 15 минут. Работая с людьми каждый день, я научился ставить быстрый и довольно точный диагноз.

- Вам нравится, что вас пародируют?

- Вы про шоу «Большая разница»? Да, мне понравилось. Но открою секрет. Когда делали шоу, я приехал в час, а мою пародию снимали в семь! Столько времени ждать я просто не мог, пришлось почитать сценарий. Но он оказался еще смешнее! Так что с ведущими я общался, еще не видя, что получилось в итоге. Но на самом деле мне приятно, когда меня пародируют в КВН или в Comedy Club. Это значит - ты становишься брендом!

- Все пародии построены на том, что вы быстро говорите...

- А мне не кажется, что я очень быстро говорю. На западных каналах говорят гораздо быстрее.

- Мы медленно соображаем?

- Нет, просто традиции другие. Вспомните советское телевидение, как там все было с чувством, с толком, с расстановкой. Кстати, я вчера смотрел «Огонек-86» на «Ретро ТВ» - это фантастика! Все наши сегодняшние звезды тогда выглядели значительно хуже и старше, чем сейчас. Триумф пластической хирургии! А тогда - пережженные волосы, наряды из тюля. И лишь «заграничная» певица Анне Вески выделяется на общем фоне.

- Нет желания поменять «Пусть говорят» на программу более серьезного жанра?

- Я занимаюсь только тем, что реально интересно. И для меня «Пусть говорят» - серьезная программа. Это же чеховские истории наших дней. Был бы жив Чехов, он писал бы об этом.

- Вас часто обвиняют в том, что вы вытаскиваете частную жизнь на всеобщее обозрение...

- Да, потому что наша программа - дискуссионный клуб. В передачу попадает один герой, но подобные ситуации возникают у многих. Они могут быть менее острыми, но в целом - похожие. И для зрителей это возможность позаимствовать чужой опыт, увидеть себя со стороны, задать себе какие-то принципиальные вопросы, определить собственную позицию. Думаю, с этим прежде всего связан интерес к программе, а вовсе не с тем, что, как вы говорите, частная жизнь выставляется на всеобщее обозрение. Что касается обвинений, то телевидение - такая штука, в которой каждый считает себя специалистом. Знаете, по ту сторону экрана все и всегда знают правильный ответ на вопрос игры «Кто хочет стать миллионером?».

- К нам обратился читатель, который уверял, что его позвали на съемки «Жди меня», а сняли в «Пусть говорят»...

- Видимо, под дулом пистолета! (Смеется.) Я помню эту историю. Этот человек когда-то, видимо, действительно писал в программу «Жди меня», но наши редакторы нашли его вовсе не через этот проект. Это невозможно физически: передачи делают разные редакции, и у всех свои базы данных. Поверьте, ни один редактор в другую программу своего героя не передаст - конкуренция! И этого человека, конечно же, приглашали в «Пусть говорят». Он прекрасно знал об этом, когда соглашался на участие, ехал в Москву, пришел в «Останкино». Но он вовсе не рассчитывал, что во время записи всплывут дополнительные подробности его истории. А когда они всплыли и он понял, что студия не на его стороне, он решил обвинить нас во всех грехах и придумал историю, будто на «Пусть говорят» его заманили обманом. Его логику в этой ситуации я понимаю - нужно было отвлечь внимание от тех «скелетов в шкафу», о которых он хотел бы забыть.

- Знаменитости компрометируют себя реже, чем обычные люди? Или и они не без греха?

- Знаменитости - такие же люди, и многие совершают необъяснимые поступки. Скажем, для меня как звезда и как футболист просто перестал существовать Андрей Аршавин после одной-единственной истории. Сразу после чемпионата Европы Аршавин пришел к нам в студию, где, кроме других гостей, сидела семья, назвавшая своего сына Андреем в честь героя Евро. А Аршавин, заподозрив, что от него хотят какой-то помощи новорожденному, отреагировал на это так: «И что, я теперь должен помогать всем, кто нарожал во время Евро?!» Я думаю, что это были очень важные слова в его судьбе, за которые жизнь ему отплатит той же монетой. Или, скажем, муж Алсу, который на три месяца отправил в тюрьму поклонника своей жены, а перед этим парня избила служба охраны. Якобы он опасался за жизнь Алсу. После этой истории я перестал с ним здороваться. Возвращаясь к разговору о судьбе, я думаю, что вот такие поступки - они очень влияют на нашу жизнь. И когда тебя все время, как в компьютерной игре, отбрасывает назад, нужно задуматься, что стало этому причиной. И попросить у кого-то прощения. Впрочем, судьба часто дает и второй шанс.

- Люди им пользуются?

- Нет (смеется). Чаще всего телефоны все-таки не записывают.

- И последнее: тут пошел слух, что «Пусть говорят» закроют.

- Всем, кто беспокоится, что мы закроемся: не волнуйтесь! Программа будет в эфире, и впереди у нас еще много интересных историй.

«Пусть говорят», воскресенье, вечер, Первый канал.