Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Москва12 декабря 2008 22:00

От пробок спасет электричка?

Юрий Лужков утвердил схему развития железной дороги в столице

На днях мэр столицы одобрил генеральную схему развития Московской железной дороги (МЖД) до 2020 года. Согласно программе количество автомобилей в Москве должно заметно сократиться уже через шесть лет. Неужели это и правда реально?

Основная часть проекта - Малое кольцо МЖД (см. схему). В этом году столичные власти выделили 200 миллионов рублей на строительство первого 9-километрового участка с пятью станциями.

- Главное, мы получаем альтернативу метро, - поясняет руководитель столичного Департамента транспорта и связи Леонид ЛИПСИЦ. - И это в несколько раз дешевле, чем строить новые ветки подземки.

- Конечно, никто не будет заставлять москвичей бросать машины и садиться в электрички, - добавляет Елена КРЫЛОВА, пресс-секретарь Липсица. - Но горожане по крайней мере смогут выбрать, на чем добираться из Подмосковья в Москву и обратно.

Само по себе это железнодорожное кольцо построено еще 100 лет назад. Но все это время по нему ходят только грузовые поезда. А когда запустят электрички, оно, по сути, станет не просто альтернативой, а второй Кольцевой линией метро. С такими же пересадками на радиальные ветки, то есть на действующие линии МЖД, либо на станции метро, либо на наземный транспорт.

Вот только разгрузит ли реально это наши дороги - большой вопрос. Ведь, по подсчетам экспертов, Малое кольцо МЖД после ремонта сможет перевозить 320 миллионов человек в год. А в метро уже сейчас ездит почти в 8 раз больше.

- С другой стороны, как ни крути, это единственное реальное решение проблемы пробок, - считает Александр КУЛАКОВ, замдиректора Центра исследования транспортной инфраструктуры. - Сейчас все решают скорость и комфорт. Если электричка быстрее, люди будут пересаживаться. У них просто не останется выбора. Но главное, чтобы власти не останавливались на кольце МЖД, а провели ветки во все районы Москвы. А то никакого смысла в этой затее не будет.