• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

Сергей КРУГЛИК, заместитель министра регионального развития РФ: «Сказки, что жилье подешевеет в два-три раза, не сбудутся никогда»Комментарии: 48

Александр ЗЮЗЯЕВ
Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА.
Подружись с нами:
Чтобы оживить строительный рынок, государство планирует потратить 82,6 млрд. рублей на выкуп 43 тысяч квартир
 
Строительный рынок замер в недобром предчувствии. Из-за кризиса банки перекрыли кредитование застройщиков. Сильно сократилась выдача займов населению на покупку жилья. О том, как правительство планирует оживить строительный рынок, рассказал на встрече с журналистами замминистра регионального развития Сергей КРУГЛИК.
 
- Я бы не стал говорить, что финансовый кризис ударил по строительному рынку, - начал пресс-конференцию замминистра. - На самом деле нам непонятно поведение банков, которые разом прекратили кредитовать застройщиков и выдавать ипотеку населению. В результате объемы продаж жилья упали на 90%. Для застройщиков это огромная проблема: в нынешнем году они планировали сдать примерно 61 миллион квадратных метров жилья, а желающих покупать теперь не найти.
 
- Может быть, в кризисе виноваты и сами строители? - задал резонный вопрос журналист «КП». - Еще полгода назад они не глядя сорили деньгами - зажигали в Куршевелях и Монако, а сегодня жалуются на безденежье...
 
- Прибыль, особенно в 2006 году, у девелоперов (застройщиков) была огромная. Но вы посмотрите, какие масштабные проекты они затеяли. Поэтому я не скажу, что строители все деньги прокутили по Куршевелям. Немалую часть прибыли они вложили в родную землю: создание домостроительных комбинатов и другие предприятия. К тому же на строительстве очень многое завязано в экономике. Падает строительство, вслед за ним начинает лихорадить производство стройматериалов, металлов, оборудования - всего двадцать восемь отраслей. Задача правительства - дать толчок рынку и не допустить банкротств застройщиков. Ведь пострадавшими опять могут оказаться простые россияне.
 
Чтобы этого не случилось, в конце года правительство организует выкуп нового жилья для военнослужащих и переселенцев из аварийных домов. Акция планируется беспрецедентная. В начале декабря деньги поступят в регионы.
 
- И по какой цене будете покупать?
 
- Отправной точкой станет официальная среднерыночная цена в регионе. Местные власти соберут заявки от застройщиков. Выиграют те, кто предложит наиболее выгодные условия.
 
Для военных мы готовы выкупить 17 тысяч квартир до конца 2008 года. На это пойдет 32,6 млрд. рублей. Кроме того, еще на 50 млрд. рублей приобретем 26 тысяч квартир в течение трех лет для переселенцев из ветхого жилья. Все эти траты были заложены в бюджет на будущие годы.
 
- А как быть с ипотекой, кредит на жилье сейчас получить почти нереально?
 
- Агентству по ипотечному жилищному кредитованию дополнительно будет выделено 60 млрд. рублей. Оно будет выкупать ипотечные кредиты у банков, это позволит оживить выдачу ипотеки.

 
- Хорошо, застройщики наберут сил, цены устоят на нынешнем недосягаемом уровне. Не жалко людей, которые рассчитывали на снижение цен и покупку вожделенных квадратных метров? - не унимались журналисты.
 
- Сказки, что жилье подешевеет в два-три раза, не сбудутся никогда. Мы просто получим огромное количество долгостроев. Мы хотим выйти с программой выкупа квартир для того, чтобы спасти не отдельные компании, а весь рынок.
 
- И что же тогда будет с ценами на жилье?
 
- Сегодня цены на недвижимость зависли. Но сильного падения я не жду. Не забывайте, что сдаваемое сейчас жилье строилось в то время, когда и цемент был в два раза дороже, а цены на металл - на 60% выше. Застройщики не могут теперь распродавать жилье ниже себестоимости, в этом случае их ждет крах. Думаю, квартиры подешевеют на 5, максимум 10%.
 
Александр ЗЮЗЯЕВ
 
 
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
 
Кого и от кого спасаем?
 
Нужно ли помогать строителям? Конечно, да. Только представьте себе, что начнется, если их не будет! А банкам помогать надо? Да, конечно! Без кредитов же все рухнет! А автомобильному заводу? Тоже надо, иначе вообще апокалипсис настанет...
 
А кто поможет пенсионеру, живущему в глухой деревне где-нибудь в Воронежской губернии залатать дырку в крыше? А он каждый месяц откладывал 500 рублей на кровлю. Но она до сих пор течет, потому что стройматериалы благодаря нашим девелоперам, просящим помощи, дорожают на 40 - 50 процентов каждый год.
 
Зачем выкупать квартиры по рыночным ценам сейчас? Чтобы олигархи не лишились новогодних каникул в Куршевеле?
 
Не лучше ли было дождаться падения цен на недвижимость и только после этого что-то покупать? В конце концов музыку (в данном случае - цены) заказывает тот, кто платит. Зачем государству нужно, чтобы квадратный метр стоил 6 тысяч долларов и был недоступен подавляющему большинству?
 
Андрей ЛАВРОВ
 
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Нравится
Показать код
Комментарии48

Оставить комментарий

( осталось символов 1024 )
  • cаша15.11.2008, 22:14

    Строители при продаже квартир закладывали 500%прибыли!Южноамериканские наркобароны просто отдыхают!И сколько-бы государство незакачивало в стройкомплекс,ответ один мыльный пузырь начинает лопатся!Сегодня нефть стоит-50дол,завтра-40,и этим ребятам из стройкомлекса настанет кирдык!Сколько-бы московское правительство не закачивало-бы денег в стройкомлекс,все деньги вылетят в трубу!Спрос в последнее время на недвижимость резко падает.И как-бы г-н Круглик не излучал оптимизм,кризис всё раставит на свои места,даже такие дикие цены как на недвижимость.

  • палыч14.11.2008, 17:58

    Кредиты на якобы окончание стройки уйдут через подставу в помойку.А долгострой останется и выкупай его кто хочет.А захочет тот кто организовал помойки.

  • Bromm14.11.2008, 16:28

    Апокалипсис переводится как ОТКРОВЕНИЕ...

  • Владимир14.11.2008, 15:59

    Во лох сенсорный. Поведение банков ему непонятно. Ну, ничего, жизнь научит понятиям. Жаль только, что такие общаком распоряжаются.

  • Вова14.11.2008, 15:51

    "Круглики" спасают своих за счет наших с вами государственных денег.
    Это обычный "распил" бабла.

    А цены упадут, и упадут сильно. И никаких денег не хватит удержать цены на высоте.
    Все эти сказки и заказные статьи для того, что бы избавиться от активов по максимально высоким ценам пока народ "хавает".

  • Лиля14.11.2008, 15:38

    Не знаю, как вдругих регионах. У нас в Казани при продаже квартиры закладывается 100%! рентабельность.Это если рыночнгая цена среднего жилья 42 тыс. за кв, то себестоимость его - 21 тыс.Это со слов финансвого директора крупнейшего строителя жилья в Казани.

  • Валера14.11.2008, 14:27

    Смешно все это читать.
    За каких-же дураков нас держат.
    Все что связано с жизнедеятельностью граждан (еда, жилье,дети,здоровье)заражено непотребно.
    Единственно реальная сфера экономики.
    Сговор-сговор-сговор.
    Как называется такой строй?

  • Жора14.11.2008, 13:56

    Как не дадут подешеветь бензину(кстате в США уже 50 центов за литр- 14 руб), так и не дадут подешеветь жилью. Большая часть денег чиновников вложена как рз в недвижимость, и обесценивать свои капиталы никто не будет.

  • sahar14.11.2008, 13:23

    Блин,вот такие у нас чиновники. Считают нас всех тупым быдлом. Господин Президент, Вы обещали побороться с коррупцией? Вот начните с этого жулика. Покопайтесь на кого он работает реально.

  • igorhosev14.11.2008, 13:00

    у нас есть опыт тридцатых годов 20 века.

  • Eyegor14.11.2008, 12:49

    Считаем. Со слов г-на Круглика государство будет выкупать жилье для военных и переселенцев в среднем за 1,92 млн. рублей (делим 32,6 и 50 млрд. на 17 и 50 тыс. соответственно). По нынешнему курсу это порядка 70-71 тыс. долларов США. Нас же он презывает поддержать отечественного строителя и покупать это же жилье по ценам от 200 тыс. долл. США.
    Однако!))))

  • Анастасия14.11.2008, 12:14

    Из текста: "Ведь пострадавшими опять могут оказаться простые россияне.Немалую часть прибыли они вложили в родную землю".Читаешь и удививляешься как чиновники обеспокоены о прстых россиянах т.е. обо мне. Господин Кругляк не беспокойтесь. Даже если цены упадут на 50% простым россиянам все равно не купить жилья.Как любят власти имущие уповать на простой народ когда им петушок чуть клюнет в мягкое место.А насчет земли.Вы ее за бесценок скупили.

  • кк14.11.2008, 12:12

    Практически вся чиновничья верхушка имеет свой бизнес в строительстве. А теперь не дает упасть этому бизнесу до приемлемого уровня за счет госбюджета. Облекается это лицемерие в "заботу" о простом народе. Шито белыми нитками.

  • гость14.11.2008, 10:57

    Абсолютно неправильно делать ставку на строительство жилья, как основной локомотив экономического роста. Посмотрите на американцев. Ровно это они и делали. Они обеспечили домами бомжей и пришли к банкротству, финансовому и моральному, так как построенные дома не обеспечивают ни новых рабочих мест, ни роста производительности труда. Локомотивом роста может и должно являться не наращивание потребления, а создание новой инфраструктуры, обеспечивающей как создание новых рабочих мест, так и повышение производительности на существующих. Это заводы, фабрики, электростанции, лаборатории, дороги.
    Именно развитие инфраструктуры должно являться локомотивом роста, а не попытки повторить американский опыт путем работы всего общества на потребление.

  • Stepan14.11.2008, 10:56

    Решение принято для чиновников. Это опять взятки и откаты. Борьба с корупцией называется!!!

  • Olana14.11.2008, 10:37

    Себестоимость жилья не велика: это его реальная стоимость. Цены накручивают риэлторы и люди, купивщие его с целью продажи, появляются так называемые рыночные цены, разница между которыми и себестоимостью жилья идёт, якобы, на работу этих риэлторов и на прибыль первым покупателям. Цены на жильё не упадут, просто пока снизилась покупательская способность и, поэтому, продавцы дают «бонусы» в виде скидки (видела 30%) при полной оплате квартиры сразу. Эта скидка никак не влияет на прибыль продавца, так как жильё продают в основном не застройщики, а люди, купившие его с целью продажи, цена ими уже давно поднята намного выше себестоимости этого жилья. Так они просто избавляются от залежавшегося товара.

  • Uly14.11.2008, 10:09

    Предлагаю обнародовать чем владеет семья (т.е. все вплоть до тещи) г-на Кругликова, думаю одним млрд. там не обойдется... полученную сумму помножить на всех чиновников получим интересную цифру:) вот и вся арифметика.

  • Mixail14.11.2008, 0:46

    Люди, забирайте вклады в кэш...эти "латексы" уже залезли к населению в карман, на наши же деньги поддерживают олигархов, и делают недоступным жилье, ппц.

    Когда денег на вкладах не останется, поддерживать штаны будет нечем, тогда может под угрозой революции побоятся столь нагло воровать..

  • еще в 1992 г13.11.2008, 23:35

    съё..... уехал.

  • LARISA13.11.2008, 23:22

    А за что собствено платить бешенные деньги? Завоздух в четырех стенах? Надо мной живут соседи,мой потолок их пол кому из нас принадлежит эта бетонная стена?Мне? Им? Тоже самое с моим полом и стенами Получается общее,но за это общее с нас дерут деньги как за отдельное И терять такой навар этим господам жутко не хочется В от и вешают народишку лапшу на уши А новые дома ставят на старые коммуникации И люди ,купившие жилье за бешенные деньги,мучаются без тепла и воды Строителям на это плевать,знай дудят :жилье дешёвым быть не может Может ! Если кое кого из чиновников ,берущих откаты посадить лет на 10 с полной конфискацией ,то враз подешевеет

    • дед Игнат14.11.2008, 15:56

      согласен полностью, правдиво, но маловероятно.