Расставание с управляющей компанией проходит почти так же, как развод супругов
С тех пор как жильцов обязали выбрать управляющие компании или создать ТСЖ, у благовещенцев не перестают возникать вопросы, как теперь со всей этой реформой жить. Жалоб на различные коммунальные неурядицы у горожан много. Что делать, если управляющая компания не обращает внимания на проблемы жильцов? В ситуации помогает разобраться главный специалист юридического отдела управления ЖКХ администрации Благовещенска Инна СИЯНОВА.
Какие законы защищают жильцов?
Прежде всего, жильцы должны знать, что их права защищены законом. В первую очередь – Жилищным кодексом РФ. Один из его пунктов как раз определяет порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией своих обязательств. В договоре управления должны быть прописаны состав общего имущества, перечень услуг и работ, порядок определения цены договора (тариф), а также обязательства управляющей компании. Поэтому, прежде чем биться в истерике и кричать, что управляющая компания вам что-то не сделала, следует внимательно прочитать договор.
Если ответственность компании не прописана в договоре, то собственники могут опираться на постановление Правительства РФ № 491. В нем указаны правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Еще один важный момент – права жильцов охраняются Законом о защите прав потребителей, ведь обслуживающая компания оказывает им услуги.
Кому жаловаться, если управляющая компания не выполняет свои обязанности?
1. Управляющая компания.
Если все-таки окажется, что компания не выполняет условия договора, жильцы могут написать претензию в саму управляющую компанию. В претензии указывается срок ее рассмотрения (к примеру, десять дней), а также срок устранения возникшей проблемы.
2. Жилинспекция и Роспотребнадзор.
Если компания никак не отреагировала на вашу претензию, то можно обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию по Амурской области. Она может выписать штраф управляющей компании, если специалисты выявят факт ненадлежащего исполнения договорных обязательств. Также можно обратиться в управление Роспотребнадзора и в отдел по защите прав потребителей.
Как подать в суд на управляющую компанию?
Если же все вышеперечисленные меры не помогли мирно договориться с управляющей компанией, то собственники могут подать на нее в суд.
Подать заявление в суд может как один собственник, так и полномочный представитель от всех пострадавших собственников. Это зависит от масштаба бедствия – пострадала одна квартира, отдельный подъезд или весь дом. И если суд встанет на сторону жильцов, то управляющая компания должна будет устранить недостатки в принудительном порядке.
Следует только помнить, что без доказательств в суд не пойдешь. Поэтому необходимо собрать всю вашу переписку с управляющей компанией. Тогда суду будет видно, что жильцы неоднократно обращались за помощью, но решить их проблему никто не пытался.
Как расторгнуть договор?
Если же все ваши старания не принесли результатов и управляющая компания по-прежнему не выполняет своих обязательств, то можно расторгнуть ваш договор.
Опять же – условия и порядок расторжения должны быть прописаны в самом договоре. Однако если этого нет, то тогда специалисты рекомендуют опираться на статью 450 Гражданского кодекса.
Расставание с управляющей компанией проходит почти так же, как развод супругов – полюбовно или со скандалом. Иными словами, стороны могут, по условиям договора, «разойтись» либо добровольно, либо в судебном порядке.
Важно!
Куда идти?
Государственная жилищная инспекция по Амурской области:
ул. Красноармейская, 110, телефон приемной 52-37-24.
Управление Роспотребнадзора по Амурской области:
ул. Первомайская, 30. Телефон приемной 52-56-29.