• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

В столичных пробках виноваты... понты водителейКомментарии: 83

Ученые считают, что причина заторов - не только в числе машин, но и в стремлении москвичей выпендриться
Подружись с нами:

Через два года Москва встанет окончательно. Как уже писала наша газета (см. «КП» за 20 сентября), ученые Института автоматизации проектирования РАН ввели в компьютер количество машин в столице, темп их прироста, пропускную способность столичных дорог и ахнули. К концу 2010 года на тысячу москвичей придется 500 машин (сейчас их 400) плюс ежедневные полмиллиона въезжающих из области... В общем, город превратится в одну большую пробку. Но эти же ученые предложили выход - реорганизовать движение машин.

Кремль объезжайте слева

Использовав метод компьютерного моделирования, они вычислили: нас спасет введение одностороннего движения на основных магистралях в центре. А именно - движение по Садовому кольцу нужно пустить против часовой стрелки, Бульварное кольцо - по часовой, а движение вокруг Кремля развернуть. Сейчас оно по часовой, а нужно сделать против. И что получится?

- Пропускная способность дорог в центре города вырастет, по нашим подсчетам, на 30%, - уверен замдиректора института Александр ХОЛОДОВ.

Сенсационное предложение было озвучено на специальных слушаниях в Мосгордуме. Депутаты пообещали идею ученых тщательно обдумать. А столичные гаишники, присутствовавшие на встрече, пожали плечами: компьютерное моделирование давно в Москве используется.

- С помощью математической модели был сделан расчет, где можно пропустить поток транспорта, с которым не справятся Ленинградский проспект и шоссе в момент реконструкции, - пояснил начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД Москвы Александр ХОДАКОВ. - Развязка третьего транспортного кольца на Шмитовском - тоже плод компьютерного моделирования.

Неужели мы увидим свет в конце тоннеля и нас от пробок спасут математики?

Москва встанет, но в другом месте

- Компьютерное моделирование давно применяется во всем мире и показало свою эффективность, - пояснила «Комсомолке» завкафедрой логистики МАДИ профессор Виктория ГЕРАМИ. - Одностороннее движение по кольцам, которое предлагают математики, будет вполне эффективно. Но только в том случае, если у каждого кольца будет дорога-дублер с пропускной способностью на 20% выше.

В принципе, по мнению ученых, кольца и так дублируют друг друга. И то же Садовое намного шире Бульварного. То есть все по науке. Но Виктория Герами считает, что проблема шире.

- Мы избавим от пробок центр, а они будут возникать в другом месте! Надо, чтобы пропускная способность дорог ВЕЗДЕ была высокой, - считает профессор.

Купил права и посрамил ученых

Увы, теория срабатывает не всегда.

- Компьютерное моделирование - это расчет идеальной (!) модели движения, - улыбается Владислав БОРОДИН, руководитель службы сбора и обработки информации аналитического центра «Яндекс. Пробки». - Как только на модель накладываются дополнительные факторы, ей приходит конец.

А дополнительные факторы, по мнению Бородина, - это низкая культура вождения в Москве.

- В большей части пробок виноваты сами водители, - поясняет аналитик. - Многие просто не умеют ездить, хаотично перестраиваются, скачут из ряда в ряд, резко набирают скорость и резко тормозят. Выезжают на перекресток на желтый сигнал светофора и - готово: пробка возникает сразу в четырех местах! Что получается? Из-за одного (!) водителя затор возникает мгновенно, а рассасывается часами.

Слова Бородина подтверждают исследования ученых. Недавно математики из университета Будапешта вычислили, как обычно возникает пробка. Перед каким-то водителем появляется некое препятствие - необязательно что-то экстренное, но ему нужно замедлиться. Он тормозит, однако снижает скорость больше, чем требуется в данной ситуации. Водителю, который едет следом, чтобы компенсировать время своей реакции, нужно жать на педаль тормоза сильнее, а следующему шоферу - еще сильнее. В результате движение прекращается, и пробка начинает расти. Получается как бы эффект домино: стремительно движущаяся назад волна останавливает машины одну за другой!

Казалось бы, все просто: езжай плавно, в потоке, не делай резких маневров. Этому учат на всех водительских курсах. Но... Кто на них реально учился? Водительские права в Москве нередко покупаются, и за руль садятся люди с почти нулевым опытом вождения. «Машину купил, права купил, ездить не купил».

Кликните для увеличения

«Расступись, беднота, я на джипе еду»

Еще одна причина пробок - понты. Москвичи любят большие машины, которые занимают много места на дороге. Ну зачем по мегаполису ездить на «Крузере» или «Хаммере»? Преимуществ на перегруженной дороге - ноль, припарковаться труднее, потому как машина большая. Бензина нужно немерено. Так зачем? Престижно.

- Большая дорогая машина - символ статуса ее владельца, - объясняет кандидат наук, сотрудник факультета психологии МГУ Станислав КОЗЛОВСКИЙ. - Большинство москвичей работают в офисах и оставляют машины на общих парковках. И сразу видно, кто на чем приехал. Если ты начальник, даже небольшой, твоя машина никак не может быть хуже, чем у подчиненного! И начинается соревнование - у кого автомобиль круче и больше.

А еще психологи отмечают: Москва - город амбициозных людей. Здесь много приезжих, они хотят «выбиться в люди» и всячески доказывают: «Я успешен!» Вот и получается - человек снимает квартиру в Жулебине, зато ездит на «Крузере». Причем с шиком, презирая окружающих и правила.

- Есть целая категория водителей, которые жаждут выделиться, но денег мало, и они берут 5 - 6-летние джипы, - рассказывает Владислав Бородин. - Однако до этой машины они сами не выросли. Сознание - на уровне водителя велосипеда.  Поэтому  ездят  нагло, подрезают, создавая на дороге нервозность и пробки.

А еще заторы возникают по вине персональных водителей.

- 80% из них ведут себя на дороге некорректно, - считает Владислав Бородин. - Мне кажется, они работают по принципу: «Машина не моя, как хочу, так и еду».

Что же делать? Ученые и практики солидарны: нужно повышать культуру вождения. Но на это, увы, уйдет больше времени, чем на строительство ЦКАД и четвертого транспортного кольца...

КСТАТИ

Светофоры, слушай команду!

Что еще предлагают ученые для избавления Москвы от пробок?

Все светофоры столицы объединить в одну систему. Перед каждым светофором поставить датчик, «чувствующий» машины за несколько сот метров. Тогда каждый светофор будет знать, с какой стороны на перекрестке больше машин, а с какой - меньше. И работать соответственно. При этом работа всех светофоров может регулироваться и из Единого центра управления, откуда можно рассредоточивать потоки машин.

Ограничить в Москве покупку автомобилей и запретить всем частникам въезд в центр либо сделать его платным.

В несколько раз поднять штрафы за нарушение правил парковки.

Резко увеличить в Москве количество указателей, облегчающих навигацию. Ведь в столице сотни тысяч машин из других регионов, и водители почти не знают города. Они плутают, тормозят перед каждым поворотом, ища нужную улицу, и этим создают заторы.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Нравится
Показать код
Комментарии83

Оставить комментарий

( осталось символов 1024 )
  • Бор04.10.2008, 18:19

    Все все знают, что и как делать, но никто ничего не делает.

  • Дворник из Таджикистана02.10.2008, 18:56

    На знаки, запрещающие стоянку все плюют, а ГИБДД никого не штрафует. Надо: либо снять эти знаки либо штрафовать жестко.Если не хватает численности, то надо разрешить штрафовать участковым милиционерам с составлением соответствующих протоколов.

  • Сергей,28лет московского стажа.02.10.2008, 4:26

    Многие узкие места на московских улицах и проспектах возникают из-за наплевательства чиновников:строительство торгово-офисного центра-места для стоянки нет,магазины у дороги-стоянок нет!Главное ближе к дороге!Вот и стоим,ждем когда клерки или покупатели отъедут!А главное- нет дорог между радиальными проспектами,через или над промзонами,ж/д.Даже те немногие старые проезды которые были закрыты.Легче закрыть,чем привести в порядок!Не сбыточная мечта-чтобы все купили как ездить!

  • Маша01.10.2008, 13:44

    Сегодня ехала по Лесной улице. Припаркованные машины заняли ВСЮ проезжую часть. Остались только трамвайные рельсы свободными...

  • Елена30.09.2008, 8:28

    Жигули презирают Джипы,Джипы жигули,москвичи презирают приезжих,приезжие москвичей.Водители презирают пешеходов,а пешеходы водителей.Вот и будем дальше стоять в пробках все вместе.

  • Bady30.09.2008, 6:15

    Во-первых. думаю необходимо перестать тратить многомиллионные средства на непонятную "чего" реконструкцию. Давно уже понятно - это не приносит результатов, кроме как набивания карманов. Один из примеров - желание властей перекрасить разметку и сократить ширину полос. Для чего? Для эстетической красоты, когда водители итак едут впритирку зеркалами и им не до разметки... Зато планируется выделить миллионы рублей.
    Во-вторых, запретить строительство ТЦ не только в пределах ТТК, но и на основных разгрузочных проспектах. Элементарный пример - долгострой на пересечении Волгоградского проспекта и ул. Люблинская, где 4-5 полос машин переходит по идее в три, но из-за припаркованных там авто - в две. Вот и результат. И таких примеров, каждый может назвать несколько, и ведь для этого не надо никаких вложений!
    В общем как всегда, было бы желание, а средства и возможности всегда найдутся .

  • Morgan30.09.2008, 3:45

    1.Надо создавать рабочие места не только в Москве.
    2. Запретить движение грузовых машин по городу в дневное время.
    3. Запретить открывать офисные центры в пределах ТТК без оборудованных парковок менее чем на 50% расчетной численности сотрудников. Существующие офисные центры обязать до конца 2010 оборудовать(построить) соответстующие парковки.
    4. Прекратить строить крупные торговые центры в пределах ТТК ездить невозможно около таких центров возникают пробки сначала из-за припаркованных в правом ряду машин после из-за вставших рядом эвакуаторов.

  • Йанкее29.09.2008, 23:50

    Хорошо-то как!

  • Кнокки29.09.2008, 16:33

    Надо требовать выполнение скоростного режима и организовывать движение транспорта, объединив светофоры и знаки в единую систему, управляемую АСУ.

  • Lena29.09.2008, 15:35

    Живу в Германии,приезжаю часто в Москву,и со стороны могу сказать, что в Москве абсолютно не правильно отрегулированы светофоры, создаётся впечатление, что в таком мегаполисе каждый перекрёсток функционирует сам по себе, без учёта всего движения. Вторая основная проблема, согласна с автором, отсутствие указателей, или они расположены так, что их не видно. И не только приезжие плохо ориентируются, но и москвичи имеют с этим проблемы, и это вполне естественно, учитывая масштаб города. Вообще движение не систематизированно, никакой логики.

  • Малыш29.09.2008, 15:31

    Девицы понтовые и мальчики пересели бы на метро, но посмотрите, что там твориться утром и вечером. А автобусы? Очередь на автобусы, даже если их много(пресловутая передняя дверь). Транспорт общего пользования(ТОП) это полный отстой. И пролема пробок и ТОП тесно взаимосвязаны и мешают, но должны помогать друг- другу. А дисциплины ни у кого нет: ни у автомобилистов, ни у ответственных за ПДД и управление.Вот и как те два барана: стоят на бревне через ручей и упираются рогами.Математика сейчас не поможет: нужно сначала создать систему, то есть ликвидировать всеобщий хаос. Надеюсь.

  • Для Вацлава29.09.2008, 9:20

    Опять во всем бабы виноваты))))))))))) Видать что-то личное!!!!!!

  • Guest29.09.2008, 9:13

    "нужно повышать культуру вождения. Но на это, увы, уйдет больше времени, чем на строительство ЦКАД и четвертого транспортного кольца..."

    Это смотря как повышать. Если смешными штрафами, то на это и сто лет уйдет. А если такими мерами, как:
    - увеличение штрафов в 50-100 раз;
    - лишение прав на 5-10 лет;
    и далее вплоть до тюрьмы, то все всё быстренько поймут и осознают.

  • Sсhneider29.09.2008, 9:12

    почаще выезжайте за рубеж, господа! и учитесь, учитесь, как дед Ленин в свое время говорил; учитесь вежливо передвигаться по дорогам!

  • москвич на машине29.09.2008, 8:58

    Не сколько видители виноваты, среди которых всяких много, безусловно, но много и тех, кто готов уступить, подвинуться и прустить, сколько отвратительная, никакая проускная спсобность перекрестков, особенно крупных. Пример - перекресток Волгогр. прос-Люблинская улица. Из-за него пробка каждый день начинается чуть ли не от Пролетарки! Эстакады нужно строить! Эстакады и грамотные развязки, а не такие, как развязка ТТК-Большая Тульская. А еще с умом планировать дороги. Недопустимо, чтобы 6-8 полос на узком участке в одночасье превращались в 3 полосы. Планирование города нашего находится еще на уровне автопотока 60-70-х годов. В этом проблема и никто этим не занимается.

  • Ната29.09.2008, 8:53

    Сегодня за 1.5 часа проехала 600 метров Машкинского шоссе (от ОБИ до Ленинградки вокруг МЕГИ). Во первых, не работал светофор на заезде в МЕГУ, и всю дорогу в 2 ряда перегородили дальнобои. Ну нет у нас в стране железнодорожного транспорта. А насчет пробок, как то была информация о запрете управлять негражданам машинами по доверенности. Т.е. или покупай на себя и катайся с красными номерами, или бери в аренду. Заглохло.

  • москвич с машиной29.09.2008, 8:45

    Вере. "Надо убрать автобусы, троллейбусы, которые занимают много места,еле едут и не имеют никакой маневренности."________

    Глупости пишите. Не убирать нужно, а отводить отдельную полосу - только для общественного транспорта.

    • Вера30.09.2008, 2:18

      Как вы себе это представляете? И так не проехать, так еще одну полосу убрать ???

    • Алекс, ФРГ30.09.2008, 14:39

      Вера, я "это" себе "представляю" так, как это есть у меня ежедневно перед капотом моего автомобиля.
      Странно, что позитивный европейский опыт моск. власти ну никак не желают перенимать.

    • Маша - Алексу01.10.2008, 13:46

      Я в этой ситуации не представляю как парковаться, если на крайнюю полосу нельзя заезжать, т.к. она для общественного транспорта?..

  • москвич на машине29.09.2008, 8:40

    Инженеру. ++++
    Вы разбирайтесь в ситуации хоть чуть-чуть! Я московский клерк. Машина - на профилактике несколько дней. Пришлось сегодня в метро спуститься. Удавлюсь, но не поеду в метро больше НИКОГДА. У меня сегодня жену чуть не задавили, в прямом смысле! Лучше буду два часа в пробке пилить в уюте, тепле, с музыкой и кондиционером, но не поеду в этом рассаднике грязи, вони, болезней! Вы в метро, небось сами давненько не были.

  • Локи29.09.2008, 8:20

    Интересно, а вот почему когда мне надо перестроиться, я включаю поворотник и машины среднего и премиум-класса притормаживают и пропускают, а Тазы и гнилые старые иномарки наоборот "форточку" прикрывают??
    Кто ущербный то?

    • б30.09.2008, 14:58

      Они Вас боятся. Боятся,что Вы в них врежетесь.

  • Макс29.09.2008, 8:02

    Для "Для Ренаты":

    Вы неправы, и нарушаете сразу 2 правила. Первое - нарушаете скоростной режим на 30 км/ч, двигаясь 130 при разрешённых 100, а второе - намеренно создаёте помеху автотранспорту, двигаясь медленнее основного потока, при возможности съехать на полосу с более медленным движением и никому не мешать. Я сам владелец ВАЗ 2104, так что можете не подозревать меня в предвзятости. Будьте более зрелы за рулём и не провацируйте водителей на обгон справа. Вам же самим боком может выйти... помятым...

    Для всех:

    Безусловно, причина пробок - низкая пропускная способность перекрёстков. А то, что пробка растягивается до следующего светофора и недисциплинированные водители создают новые пробки, нарушая правила и выезжая на перекрёсток, за которым образовался затор - это лишь следствие. Даже на МКАДе в Москве у съездов на шоссе создаются пробки из-за экономии на длинне, ширине и количестве полос торможения и разгона.