Сегодня 13 Февраля
Погода +3°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Московские собаки научились ездить в метро и «охотиться» на шаурму

По мнению зоологов, городские псы заметно поумнели [видео]
Если вам понравилась эта статья:
Засада на фаст-фуд
 
Палатки у Савеловского вокзала. Мужчина средних лет, купив шаурму, неторопливо отходит от киоска, начинает жевать и вдруг вздрагивает от басовитого лая: сзади подкрался какой-то барбос. Шаурма падает из рук, дядька досадливо морщится, а пес спокойно доедает упавшую еду.
 
Через несколько минут снова слышится лай - и с шаурмой расстается парень лет 17.
 
- Метод «засады со спины» активно осваивается московскими псами, - рассказывает сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. Северцева РАМН Андрей ПОЯРКОВ. - Тут главное - определить, кто из покупателей фаст-фуда достаточно пуглив. Но собаки - отличные психологи. Они знают людей лучше, чем мы - собак!
 
По мнению зоологов, столичные псы резко начали умнеть в 1990-е годы. Тогда многочисленные промзоны, где обитали собаки, стали переносить за МКАД, а на их месте строить торговые центры и жилые кварталы. В домах - мусоропроводы, а новые контейнеры для псов неудобны - трудно забраться. Дворняги быстро сориентировались. Перестали рыскать по помойкам и освоили попрошайничество лучше профессиональных нищих.
 
Помогло барбосам появление уличных фаст-фудов. Гуляю по Тверской. Возле «Пушкинского» несколько киосков с едой. Три собаки, развалившись на асфальте, лениво поглядывают на покупателей. Рядом с ними - куски вареной картошки, но псы не притрагиваются. Сейчас еда получше будет! Вот девушка покупает сосиску, садится на скамейку. К ней тут же подходит пес и, положив морду на колени «клиентке», умильно заглядывает в глаза. Девушка улыбается и отламывает кусок сосиски.
 
- Городские собаки настолько социализировались, что самые умные и ленивые уже даже не тратят усилий на добычу пищи, - поясняет зоопсихолог Андрей НЕУРОНОВ. - Они просто ложатся в людном переходе метро и ждут, пока им бросят еду. Среди десятков тысяч пассажиров обязательно найдутся люди, которые дадут кусочек.

Псы в подземке уже никого не удивляют.
Псы в подземке уже никого не удивляют.
Фото: Андрей КАРА
Реагируют на «зеленых человечков»
 
Как только в столичном транспорте исчезли кондукторы, псы стали осваивать автобусы, троллейбусы и трамваи. Спокойно проходят под турникетом, а иногда, заходя в салон, даже залезают на свободные кресла!
 
Кроме того, собаки научились переходить улицу на зеленый свет. Многие наверняка видели, как четвероногие послушно стоят перед зеброй и ждут, пока остановятся машины.
 
- Они реагируют не на свет (собаки плохо различают цвета), а на появление фигурки человечка на линзе светофора, - поясняет Андрей Неуронов. - А еще следят за людьми. Пешеходы пошли - значит, и им можно. Мы наблюдаем настоящую психоэволюцию московских собак. Они становятся мобильнее и лабильнее - то есть все больше путешествуют и активнее общаются с людьми.
 
Собачья элита
 
Настоящая элита московских четвероногих - метро-псы. По данным ученых Института проблем экологии и эволюции, их в городе около пяти сотен. Эти собаки считаются самыми смелыми и умными, ведь спуститься под землю, да еще на эскалаторе, решится не каждый барбос. Зато в метро четвероногие одновременно получают и кров, и еду. Ведь в подземке тепло в любое время года и всегда найдется добрый пассажир с чем-нибудь вкусненьким! Метропсы не просто катаются в подземке. Они едут на определенные станции, причем заходят почти всегда в первый или последний вагон, чтобы не толкаться под ногами пассажиров на платформе.
 
- Сначала, конечно, собаки выходят где придется, но постепенно начинают различать станции по запаху, - рассказывает Андрей Неуронов. - К тому же они прислушиваются к объявлениям в вагоне и по сочетанию звуков узнают о приближении нужной станции. Плюс у этих собак очень развито чувство времени. Проехали 20 минут - ага, нужная станция, надо выходить!
 
По мнению зоологов, псы ездят в метро «на разведку» - чтобы вскоре здесь появились новые дворняги.
 
«Гастролеры» очень дружелюбные. Они умудряются ладить не только с человеком, но и со стаями собак наверху, где они выходят. А еще метропсы оригинально развлекаются. Они любят... запрыгивать в закрывающиеся двери электричек. Так, чтобы хвост могло прижать! Зоологи считают, что стремление к экстриму у них от сытости. Как, кстати, и у людей.
 
Метро собаки воспринимают как свою нору. А справлять нужду выходят на улицу или делают это над решетками подземных переходов и станций, куда сливается после уборки вода.
 
- Самое интересное, что в метро начали спускаться не только кобели, которые всегда смелее и более склонны к авантюризму, но и суки, - говорит Андрей Неуронов. - Это значит, что за освоение метро собаки взялись всерьез.
 
Специалисты считают, что метропсы не опасны и даже одним своим видом разряжают обстановку в метро, где все торопятся и толкаются. У работников подземки, впрочем, свое мнение.
 
- Собак в метро быть не должно, - уверен начальник пресс-службы метрополитена Дмитрий ГОЛОВИН. - Да, многие умницы и выглядят забавно, но иногда в переходах они начинают делить территорию, поднимают лай, дерутся, и пассажиры, особенно дети, пугаются.

 
ПРОГНОЗ
 
Грядут войны дворняг?
 
В столице активно сносят рынки, собаки теряют сразу и еду, и кров. Зоологи опасаются, что начнется миграция дворняг и, как следствие, война за территорию. Собаки могут стать агрессивнее.
 
ЦИФРА
 
По данным столичной мэрии, на улицах Москвы живут около 30 тысяч собак.
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
245
  • дима
    04.01.2011, 14:16

    то что собаки переходят улицу на зеленый свет давно уже замечено- они видят что машины стоят и идут. а вот про собак в метро удивило. похоже они с такими темпами скоро в разумных тварей эволюционируют

    • Наталья
      12.05.2011, 12:06

      В разумных тварей не
      эволюционируют - скоро. Но то, что собаки,а особенно бездомные умны - это верно. У меня карело-финская лайка (с медалями и дипломами). Наблюдая его и вспоминая собак, которые были в нашей семье (дворняги, таксы, немецкие шпицы, карелки)я могу отметить, что бездомные собаки очень редко нападают на людей; в основном это могут сделать как раз домашние собаки и то в том случае если у их хозяев проблемы с психикой. Я подхожу к любой бездомкной собаке, а к домашней не ко всякой (в основном смотрю на хозяина и его поведение, а потом на собаку). Надо воспитывапть у людей правильное отношение к животным на уроках биологии (которые сейчас ликвидировали)в школах. Показывать познавательные программы по телевидению на ведущих каналах.

  • ЛЮДЬ
    29.09.2008, 2:02

    Ваще-то "Ведь ракеты запускаем в космос, а как сделать жизнь обездоленных НАМИ ЖЕ, людьми, созданий, сносной и ДАЖЕ хорошей, так сразу – «не моё дело». Я тоже пытаюсь что-то делать в этом направлении... Для этих ... СОЗДАНИЙ.

  • Йанкее
    28.09.2008, 22:36

    Я не понял, а вы что, не хотите есть шаурму? Ее же надо из чего-то делать, ваще-то...

  • написашему to 2 FESTA
    25.09.2008, 12:16

    Вы меня не так поняли: я как раз ратую за то, чтобы люди, не дожидаясь президентских указов, сами бы попытались наладить помощь животным. Ведь ракеты запускаем в космос, а как сделать жизнь обездоленных НАМИ ЖЕ, людьми, созданий, сносной и даже хорошей, так сразу – «не моё дело». Я пытаюсь что-то делать в этом направлении (безусловно, я имею в виду только действия, направленные на улучшение жизни животных, а не на их истребление!), но одному человеку, да и нескольким, это сложно. Знаете, не надо бояться защищать собак (и других животных тоже). Замечено: чем сильнее человек, тем менее он склонен оглядываться на ехидное шипение типа «собачник» или «мягкотелый». Отлично, что в нашей стране стало возрождаться милосердие в виде помощи детским домам и домам престарелых; давайте включим сюда и помощь нашим четвероногим соседям!

  • fur
    25.09.2008, 12:03

    Моя подруга всегда очень боялась собак – в детстве её искусала соседская псинка. А теперь у неё у самой уже много лет живёт прекрасный пёс, и она в нём души не чает. Кто бы мог подумать! Я очень надеюсь на то, что хотя бы некоторые из ярых противников собак получат возможность изменить своё к ним отношение. Поверьте, если вы откроете своё сердце хотя бы однажды одному из этих необыкновенно добрых и преданных существ, вам откроется совершенно иной мир.
    А той, что написала, что я люблю собак больше, чем своих троих детей – я понимаю, что Вы это написали сгоряча. Понимаете, любить можно и детей, и мужа, и родителей, и собак, и кошек. В отличие от вещей материальных, которых становится меньше, когда их делишь «на всех», любовь, сострадание – это «вещи» нематериального, высшего порядка, и, чем больше их «делишь на всех», тем больше их у тебя остаётся – наверное, приходят в ответ…

  • "Если не мы" - бродяге
    25.09.2008, 12:01

    Да в том-то и дело, я не призываю к дискутированию и у меня нет наработок по другим вопросам. Просто я вижу страдания животных и пытаюсь найти действенные способы, как им помочь – и людям тоже, в отличие от ПУСТОЙ болтовни. Ведь, кроме «стрелять» и «не стрелять» особенно-то и нет других предложений, но оба они неприемлемы. Первый из-за своей жестокости, а второй по сути оставляет проблему на самотёк.

  • to катрин (окончание)
    24.09.2008, 22:05

    Благодаря общественности (спасибо, люди не спали!) эту тварь осудили. Собак, естественно, забрали и хотели усыпить, так как эти животные с самого рождения воспитывались только для одного – убивать. Хорошо, судья попался с сердцем, решил дать псам «второй шанс». Итог: только ОДНОГО ИЗ СОРОКА ДЕВЯТИ питбуля не удалось вернуть к нормальной жизни и пришлось усыпить. Всех же остальных после реабилитации раздали в семьи, причём в некоторых семьях они прекрасно ужились не только с другими собаками, но и с кошками. Один из питбулей «работает клоуном» - его одевают в клоунский наряд и он навещает раковых пациентов в клинике (уже доказано, что животные очень благотворно влияют на самочувствие людей).
    НАМ СВЙСТВЕННО БОЯТЬСЯ ТОГО, ЧЕГО МЫ НЕ ЗНАЕМ. УЗНАВ ХОТЬ НЕМНОГО БОЛЬШЕ О СОБАКАХ, ВЫ ПОЙМЁТЕ, ЧТО БОЯТЬСЯ-ТО ИХ НУЖНО ГОРАЗДО МЕНЬШЕ ЛЮДЕЙ. Очень просто вести себя так, чтобы они на вас не только не напали, но и поделились бы с вами своей собачьей радостью.

  • to катрин
    24.09.2008, 22:05

    Катрин, это Вы мешаете всё в кучу – человеческую ПРЕСТУПНОСТЬ и собачьи СТРАДАНИЯ. Выброшенная человеком собака или собака, родившаяся бездомной – существо безгранично страдающее, ежедневно получающая такую дозу издевательств и боли, что Вам и представить-то трудно. Практически любой пёс только и мечтал бы о хозяине. А самые жестокие – это как раз выпестованные двуногими, специально натренированные псы-убийцы. Но даже среди них не всё потеряно! Тут в Америке недавно судили чернокожего урода-изверга, одного из самых высокооплачиваемых звёзд американского футбола, который держал 49 бойцовых собак (питбулей), над которыми постоянно страшно измывался (когда этот притон обнаружился, многие собаки были очень сильно покалечены) и тренировал их в страшной жестокости для собачьих боёв.

  • 2 FESTA
    24.09.2008, 21:00

    Верю, потому и пишу. У меня тоже нет времени, да и желание не всегда имеется, но ждать, пока ПРЕЗИДЕНТ будет заниматься проблемой бродячих собак – это, знаете, возврат к Советскому Планированию, когда на самом высочайшем уровне решалось, сколько трусов и какого цвета будет выпускаться в следующей пятилетке. Это называется милосердие и помощь ближнему своему (в данном случае –«братьям нашим меньшим»), и для этого не нужно президентской санкции!
    «Если не я, то кто» - только так и надо ко многому относиться в жизни – браться за дело самому.

    • to Я
      25.09.2008, 7:39

      Нечего вашим котикам с собачками где попало шастать. А если завели тогда воспитывайте их и смотрите за ними. Вам ведь наверное отраву не в квартиру принесли.

    • катрин to Я
      25.09.2008, 7:10

      за своими животными вы должны следить, и это только ваша вина, что ваша собака съела отравленное мясо. Ситуация с бродячими собаками толкает людей на самостоятельную борьбу

    • FESTA
      25.09.2008, 1:58

      Я не хочу спорить с теми, кто не понимает - о чём статья и в чём проблема. Не надо изворачивать смысл поднятой проблемы и мешать всё в одну кучу: бродячих собак, обкуренных отморозков, преступность и мировую революцию. Я согласна, что не президентское это дело. Но по другому пока у нас ни чего с места не сдвинуть, пока пинка хорошего не дать. К сожалению, пока, как мне помнится, президенту приходится объяснять дорожным службам даже такие вещи, что прежде чем положить асфальт, надо сначала положить щебёнку (ВВП на дальнем востоке). Поэтому я говорю, что каждый должен делать своё дело, чтобы всегда было понятно, кто и за что отвечает. Меня раздражает, что когда случается какая-нибудь трагедия - всегда звучит дебильная фраза, что мы ВСЕ в ней виноваты, самолёт ли упал, атомная станция ли взорвалась, собаки ли ребёнка задрали или дете.

    • Я
      25.09.2008, 1:14

      Вот такие санитары, как вы, чтоб вас разорвало, погубили двоих моих котов и собаку подруги. Разбросали отраву, а животному поди объясни, что ЭТО мясо есть нельзя. Найду, кто это сделал, шею сломаю. Слово даю.

    • to 2 FESTA
      25.09.2008, 1:08

      Смотри не перетрудись, тетя. И помни: закон о жестоком обращении с животными никто не отменял. Худо-бедно, но он работает. Найдется и на твою агрессию управа.
      Такую б энергию - да в мирных целях.

  • Валерий
    24.09.2008, 10:12

    Очень показательный российский, скажем так, феномен наблюдается. Статья о том, что четвероногие звери как смогли приспособились к жизни с человеком, и весьма толково, а вердикт, как обычно, выведен кардинальный: расстрелять.
    Что за извечная страсть к уничтожению? Храмов, неугодных людей, зверей... Когда оцивилизовываться-то будете, Россия?

    • Садковы
      24.09.2008, 21:05

      Валерий, спасибо за Ваш комментарий. Подписываемся под каждым Вашим словом.

  • angel002
    24.09.2008, 9:09

    Странный вы модератор, пропускаете коменты где один другого обзывает моральным уродцем (Ответ на коммент Майи 22.09.2008 3.19)а простые комменты не пропускаете. Или вы та самая Татьяна? Тогда всё понятно если так.

  • Ната
    24.09.2008, 8:24

    М-даа, почитаешь некоторые комментарии, и невольно согласишься с ау; "...откуда эта привычка,сразу всех и вся уничтожать? Собак,предметы исскуства,свое прошлое,неугодных людей,целые народы..."

    Позор, стыдно за страну...

  • катрин
    24.09.2008, 5:21

    Опять все смешалось в кучу, люди, собаки. Наличие преступности среди людей не оправдывает опасность от бродячих стай. Да, меня тоже раздражает бычки на газонах, пьяные малолетки, преступность. Но нужно нейтрализовать все риски, а собака, которая воспитывалась не человеком, уже ВОЛК. И те "милые песики", которые собираются в стаи, их не выбросили на улицу люди. Они родились уже дикими. Поэтому задача городских властей избавиться от этой опасности. Усыпление - это гуманный метод. К тому же стерелизованная собака не перестанет кусаться

    • angel002
      24.09.2008, 9:52

      С последним ппредложением несогласятся многие любители собак. Тк если судить по их мнению то стерилизованая собака это сушество которое лижет ноги всем проходящим мимо, сходило к ветеринару удалить все зубы и перешло на ветеринарный образ жизни.

  • FESTA 2 Если не мы, то кто? (1):
    24.09.2008, 1:57

    Вы сами то верите в то, что пишите? Почему опять надо кого-то, "раскачивать", "создавать" какие-то химерные общества, клубы. Зчем ещё больше усложнять проблему? У меня, например,нет на это времени и желания.
    Сама постановка вопроса "если не мы , то кто" вызывает раздражение. Это значит только одно - НИКТО. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, тогда не будет "разрухи". Одного слова президента было бы достаточно, чтобы те , кто по долгу службы должен решать такие вопросы, забегал бы. Лично мне тоже понравилось то , что написал бродяга. Йанкее, может быть слишком категоричен, но я скорее с ним согласна, чем с вами.
    А поднятая в статье проблема на самом деле преобретает катастрофические масштабы.

  • Алина
    24.09.2008, 1:48

    я вправду - собачья психоэволюция...

  • Гость
    24.09.2008, 0:27

    в рай сход?

  • Йанкее
    23.09.2008, 23:53

    2 Если не мы
    И, наконец, 4-й, самый действенный и самый реально- и легковыполнимый пункт: Отстрелять всех бродячих животин. Этот пункт можно осуществить всего за одну неделю, а эффект будет долговременным.
    А все остальное - чушь и утопия.

    • Йанкее
      24.09.2008, 18:53

      2 легкое дыхание
      Да те же, кто и раньше этим занимался.
      А в целях великой гуманности можно пулять даже не просто пульками, а какими-нибудь шприцами с ядами. Чтоб быстро и наверняка.
      Хотя мне тоже этих животин жалко. Но живодеры всегда найдутся...

    • angel002
      24.09.2008, 9:44

      Почему все пропускают мимо ушей это единственное действенное решение проблемы бродячих животных. Отстрел на 100%.

    • TATA
      24.09.2008, 3:10

      Хи-хикс-с...

    • бродяга
      24.09.2008, 2:14

      Как говорит очередной, который на "МЫ" , но в отличии от НАС " имеет наработки по данному (у него наверное наработки по всем вопросам) вопросу." Он точно знает, что "работа по реформированию образования никогда не прекращается" и "за счёт модифицирования излишне детализированных предметов вполне можно и очень нужно выкроить время для введения в общеобразовательных учреждениях предмета «Окружающий мир»". Ответил бы ему лично, но в академиях не учился и дискутировать с теми, кто окружающий мир изучал исключительно по предметам в школе, мне не о чем. Респект.

    • легкое дыхание
      24.09.2008, 1:21

      Какой же он легковыполнимый? Кто отстреливать-то будет?

  • Йанкее
    23.09.2008, 23:50

    2 Если не мы..
    И, наконец, 4-й, самый действенный и максимально просто

  • Если не мы, то кто? (3)
    23.09.2008, 14:30

    2-й – «общественный»: самим создавать «клубы», «общества», «группы» – опять-таки, не важно название, важна суть – помощи животным. Как говорится, один ум хорошо, а много ещё лучше.
    3-й – самый простой – самому, лично, делать что-то для облегчения участи бедолаг. Пусть это даже будет на ваш взгляд незначительно, но даже океан состоит из капель.

  • Если не мы, то кто? (2)
    23.09.2008, 14:28

    1-й (самый сложный для «раскачки», но, если «раскачается», будет очень эффективным) – «правительственный»:
    а) Дети загружены в школе; в то же время работа по реформированию образования никогда не прекращается – так за счёт модифицирования излишне детализированных предметов вполне можно и очень нужно выкроить время для введения в общеобразовательных учреждениях предмета «Окружающий мир» (естественно, это название условно, главное суть). Уже начиная с детского сада можно грамотно выстроить обучение, от прививания доброты и лучшего понимания окружающего мира НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОКРУГ НАС (включая и обращение с «братьями нашими меньшими») до осознания того, как действия людей в различных сферах изменяют наш мир (экология, климат, общество). Как правильно говорят мудрые учёные, в действительности все науки – это часть одной жизни.
    б) вовлечь местные правительственные органы в поддержание программ работы с бездомными животными.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: