Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Политика12 мая 2008 22:00

Наше возвращение на мировую арену наконец заметили

Правда, российская военная техника большого впечатления на Запад не произвела
Источник:kp.ru

Парад Победы не оставил равнодушным Запад. Вот как восприняла появление военной техники на Красной площади британская газета The Guardian.

«...Впервые с момента окончания «холодной войны» Кремль продемонстрировал свое тяжелое вооружение, возродив практику, оставленную в демократические 90-е... Очевидно, Путин хотел донести миру мысль, что после периода слабости в 1990-х Россия вновь стала великой державой и шутки с ней плохи. Короче говоря, Россия вернулась...

Однако специалисты из западных оборонных ведомств российским представлением не впечатлились. Все они с пренебрежением отмечают, что большая часть техники известна еще с брежневских времен. Да и армия погрязла в скандалах по поводу издевательств над призывниками. «Если им вздумалось вывезти свою старую технику и немного на ней покататься - на здоровье», - сказал на прошлой неделе представитель Пентагона.

Атташе по вопросам обороны из британского посольства в Москве Энди Вердон был не так язвителен. «Может быть, их оборудование и устарело, но оно остается эффективным. Если выстрелить в человека из винтовки наполеоновских времен, он все равно умрет», - сказал он в пятницу, когда мимо него строем маршировали одетые в форму эпохи второй мировой войны солдаты, один из которых держал знамя с профилем Ленина. «Это декларация о том, что «мы гордимся собой и возвращаемся на мировую арену». Мы не должны воспринимать это как акт агрессии, тем более что мы и сами не робкого десятка. Речь не идет о возвращении к «холодной войне», - отметил британский атташе.

Другие эксперты отмечали, что источник российского потенциала сегодня - это нефть и газ, а не ракеты. «В основе российского влияния лежат совершенно иные вещи. Более уместно было бы провести парадом по Красной площади нефтяные вышки и газопроводные трубы. Надо щеголять тем, что есть», - сказал сотрудник Московского центра Карнеги Сэм Грин в интервью The Guardian...