Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Происшествия20 марта 2008 22:00

В Приморье разбился военный самолет

Летчик погиб, не успев катапультироваться
Источник:kp.ru
Пока представители ВВС говорят лишь о том, что во время боевой стрельбы у Су-25 отказала авиационная техника.

Пока представители ВВС говорят лишь о том, что во время боевой стрельбы у Су-25 отказала авиационная техника.

Вчера в 10.33 в небе над военным полигоном возле села Новосельского (150 км от Владивостока) взорвался Су-25. Боевой штурмовик выполнял тренировочный полет. Летчик - 39-летний Сергей Яковенко - погиб, не успев катапультироваться.

- Мы считаем, что во время боевой стрельбы, которую выполнял самолет, отказала авиационная техника, - скупо сообщил «КП» начальник Службы информации и общественных связей ВВС полковник Александр ДРОБЫШЕВСКИЙ. - Для расследования причин катастрофы вылетела комиссия Минобороны. А полеты самолетов Су-25 временно приостановлены по всей стране решением главнокомандующего ВВС.

Тем временем военный следственный отдел Лесозаводского гарнизона возбудил уголовное дело по статье УК «о нарушении правил полетов». Речь после проверки может идти о том, что летчик не справился с управлением или допустил ошибку. Либо о том, что техперсонал некачественно подготовил машину к вылету.

- Возможно, причина катастрофы - в халатности тех, кто готовил штурмовик к полетам. Профессионалов среди техников остается все меньше, - считает Геннадий СМИРНОВ, ведущий инженер одного из авиазаводов по эксплуатации летательных аппаратов. - А еще могло произойти разрушение турбины штурмовика из-за того, что механизмы устарели, изношены. При таком повреждении самолет буквально разрывает на части.

Кира НЕМИРОВА, Ирина ФАСОВА («КП» - Владивосток»)

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Разгадать тайну гибели «Грача» специалистам будет непросто - пока неизвестно еще, что именно рвануло в тот момент, когда штурмовик готовился атаковать наземную цель на полигоне. Возможно, какую-то подсказку дадут «черный ящик» (если взрыв не повредил его) и магнитофонная запись разговора пилота с командным пунктом. Из 187-го штурмового полка, в котором служил погибший летчик, уже просочились слухи, что Су-25 успел доложить на землю какую-то информацию о неполадках на самолете. Но почему он не успел (или не захотел) вовремя катапультироваться - это еще одна загадка трагедии. Пока же существуют лишь версии. И главная из них - взрыв боеприпаса. Иными словами - «технический фактор». Уже известно, что стрелять штурмовик должен был управляемыми реактивными снарядами (УРС). Очень похоже, что один из них и рванул. Специалисты говорят, что это оружие уже не раз срабатывало до сброса. Перед атакой летчик нажимает кнопку боевого выключателя и подает сигнал на срабатывание взрывателей ракет. Так называемая «контровка» (специальная деталь) взрывателя раскручивается и слетает. Но это при условии, что все механизмы и автоматика работают безупречно. Если же они не были подготовлены должным образом, то может произойти несанкционированный взрыв ракеты прямо под крылом штурмовика. Похоже, что-то подобное и могло случиться. За состояние боеприпасов на самолете отвечают вооруженцы - самая низкооплачиваемая категория технарей. Из-за этого люди не очень охотно идут на эту должность. Тем более если приходится обслуживать далеко не новые самолеты (погибшему Су-25 было больше 20 лет). Из-за этого у оружейников самая большая текучесть кадров. Да и техническая подготовка из-за этого, мягко говоря, желает много лучшего. Сам же штурмовик - машина отличная. Но в боевом строю ВВС из 700 Су-25 - меньше половины. Самолеты этого типа уже не выпускаются, а запасные части далеко не всегда поступают в летные части вовремя и необходимого качества.

Виктор БАРАНЕЦ, военный обозреватель «КП»

Читайте также: Версии ЧП и комментарии.

Читайте также: Версии ЧП и комментарии.