от $15 000
Автомобильный гигант с Апеннинского полуострова постепенно выкарабкивается из кризиса. Доказательство тому - обновленный Punto. Его тестирует корреспондент «КП» Михаил МУЛЮКИН.
Ах, Италия... При этом слове замирает сердце, в голове всплывают картинки побережья Средиземного моря, Пизанская башня и целый батальон именитых дизайнеров. Один из них - бог автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро. Именно он делает из автомобиля не средство передвижения, а предмет искусства. Fiat Grande Punto - вот он красивенький, миленький... мышонок. Да-да, именно мышонок, и цвет у него такой же серенький (по крайней мере у машины, которая досталась нам на тест-драйв), милые глазки и торчащие ушки-зеркала.
И пусть не говорят, что женщины боятся мышей: этот мышонок придется по нраву каждой. А мужчине? Сейчас посмотрим...
Пристегните ноутбук!
Чтобы легко забираться в салон, нужно немного подкачать мышцы рук - двери открываются с неохотой и сдаются, только если приложить усилия. Усаживаюсь на сиденье. Форма его, конечно, не совсем удачна, но, «пообщавшись» с рычажками и «барашками», устроиться можно вполне удобно. Вызвала улыбку регулировка поясничного подпора. Она электрическая, а клавишу итальянцы додумались упрятать... под подлокотник!
А вот с эргономикой места водителя есть проблемы: отодвигаешь сиденье назад, чтобы усесться «по ногам», - становится неудобно рулить и дергать рукоятку «робота», хотя баранка регулируется по высоте и по вылету. В общем, автомобиль диктует посадку с сильно согнутыми в коленях ногами. Впрочем, через 10 минут о непривычной посадке забываешь.
Дизайн передней панели удачен, но пластики жесткие и смотрятся дешево. Но собрано все качественно, на ходу ничего не скрипит.
Между спидометром и тахометром расположился дисплей бортового компьютера, который с утра меня предупредил: «Возможно, на дороге гололед». Вышел из машины, проверил - сухо... Но все равно спасибо.
Понравился руль с большими выступами в районе хвата и кнопками управления аудиосистемой.
Зато климат-контроль на машине, которая досталась нам на тест-драйв, оказался снабжен таким огромным количеством клавиш, что первые минут пять я чесал репу, соображая, какая кнопка за что отвечает.
И еще меня немного разозлил зуммер, требующий немедленно пристегнуть ремень безопасности пассажира: а «пассажиром» оказался всего-навсего ноутбук, пришлось его убрать на заднее сиденье...
Врожденная слабость
Тестировать машину мы начали с толкотни в пробках. И тут сразу проявилась неприятная особенность - тормоза слишком уж чувствительные: только положил ногу на педаль, как Punto встает как вкопанный. Вывод первый: орудовать тормозами в этой машине нужно с хирургической точностью, иначе не ровен час кто-нибудь «поцелует» в зад. Зато автомобильчик оказался с огоньком, электроусилитель хоть и не блещет информативностью, но рулить приятно. И хотя «драйверской» настройкой и не пахнет, подвеска комфортная.
Мне не терпится по-настоящему прокатиться на Punto, и я взмолился: «Выпустите меня из пробки, дайте мне наконец-то продавить педаль газа в пол!»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина 4030
Ширина 1687
Высота 1490
Колесная база 2510
Двигатель
объем/мощн. 1368/77
Макс. скорость 165
Расход город 7,7 трасса 5,2 смешанный цикл 6,1
КОНКУРЕНТЫ
Opel Corsa
Длина (мм) 3999
Ширина (мм) 1713
Высота (мм) 1488
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1364/90
Время разгона 0 - 100 км/час (сек.) 12,4
Максимальная скорость, км/час 173
Расход топлива (л):
город/трасса 7,8/4,8
Ford Fiesta
Длина (мм) 3918
Ширина (мм) 1685
Высота (мм) 1432
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1388/80
Время разгона 0 - 100 км/час (сек.) 13,2
Максимальная скорость, км/час 167
Расход топлива (л):
город/трасса 8,3/5,0
Бог услышал мои молитвы, и буквально через сто метров дорога опустела. Я напряг мышцы всего тела, чтобы противостоять бешеному ускорению, и... Я чего-то не понял. Может, ручник забыл отпустить? Да нет, все в порядке - тоскливо гипнотизирую стрелку тахометра, краем глаза замечая, как меня обгоняет видавший виды Golf.
Вывод однозначен: для Punto нужен двигатель помощнее. А то перед людьми неудобно: пока машина разгонится до сотни, можно успеть покурить.
Кстати, на тест нам достался автомобиль с роботизированной коробкой передач, а она заслуживает отдельного упоминания. Ее работу как в автоматическом, так и в ручном режиме можно оценить на четверочку: переключения происходят неторопливо, а с этим двигателем нужно быть порасторопнее. Зато экономичный режим (включается кнопкой на центральной консоли) иногда просто неадекватен. Временами «робот» пытается вытянуть автомобиль с 30 км/час на пятой передаче, а это 77-сильному движку, увы, не под силу. Создается такое впечатление, что коробка настраивалась под более мощные бензиновые двигатели или под дизель, который охотно «везет» с низких оборотов.
А если купить в кредит?
При покупке без первоначального взноса на 5 лет в среднем вам придется выплачивать около `$400 каждый месяц. Также не забудьте про страховки (ОСАГО и КАСКО) - это еще около $1,5 тыс. каждый год. И $150 - 200 за рассмотрение заявления на кредит.
ИТОГИ
Автомобиль, безусловно, достоин внимания покупателя - в активе у Punto отличный дизайн, хорошее качество сборки, более просторный салон по сравнению с предшественником (именно это и подчеркивается приставкой Grande), ну и, конечно же, экономичность.
Но явный минус автомобиля - это весьма скромные двигатели при такой «задиристой» внешности. Хотя имеется и «заряженная» версия Punto, но цена уж больно кусается...