Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика: ДЕНЕЖКИ3 октября 2007 22:00

Может ли машина довести до разорения?

Forbes опубликовал рейтинг самых выгодных и невыгодных авто в обслуживании
Источник:kp.ru

Список включает модели, которые обходятся владельцам дороже всего. И наоборот. При этом цена машины для экспертов не имела никакого значения - подсчитывались затраты, которые понесет водитель за первые пять лет - бензин, техобслуживание и прочие расходы.

На первом месте в списке лучших по экономичности идет... Lexus RX400h. Удивительно, когда экономичным называют модель стоимостью от $80 000. Но факт есть факт: за одну пятилетку она «накрутит» около $12 000 - 15% всей стоимости авто.

Довольно выгодными признаны Mercedes-Benz E320 Bluetec и Audi A3. Они обойдутся в 16 - 19 % от стоимости (тоже очень немаленькой).

Специалисты тестировали машины не только на выгодный расход, но и самый неэкономичный. Лидер «черного списка» - внедорожник Mercedes-Benz G55. В Америке он стоит $108 275, а в России - от $130 000. За пять лет махина съест почти треть своей стоимости. А хозяин не раз укусит локоть, что не купил хотя бы Lexus.

Немного уступил ему спортивный BMW M6 ценой $99 875. Дальше в антирейтинге (в порядке убывания): Audi RS4, Cadillac XLR-V, Infiniti QX56, Lexus LX470, Volvo XC90 Sport и Jaguar XJR. Эксплуатация этих машин за пять лет потребует $20 000 - $22 000.

Наши автомобили в рейтинг вообще не попали. Даже обидно! Тем более что «Волга» вполне может поспорить со всякими «Кадиллаками» - по оценкам экспертов, за пять лет детище ГАЗа вытрясет из владельца те же 20 - 22 тысячи «зеленых» на обслуживание.

«Лада» съедает на порядок меньше - примерно по 12 - 14 тысяч долларов. Правда, в процентах от стоимости автомобиля это будет ого-го, но все равно приятно, что хоть в чем-то наши машины похожи на Lexus.

НА ЗАМЕТКУ

Иногда дешевле продать

Американский страховой институт безопасности на транспорте IIHS провел серию краш-тестов. Специалисты задались целью узнать, сколько стоит ремонт разных автомобилей после аварии - может, владельцу выгоднее продать битую машину, чем восстанавливать ее? Тесты включали четыре удара: фронтальный передней частью автомобиля, фронтальный задней частью (оба на скорости 10 км/час), а также наезды на препятствие передней и задней частью под углом.

И оказалось, что дешевле всего отремонтировать Mitsubishi Galant, Toyota Camry и Mazda 6. Затраты на восстановление этих машин (кстати, очень популярных в России) после четырех тестов составили меньше $5000. А вот самыми дорогими при авариях стали не менее любимый россиянами Volkswagen Passat, Volkswagen Jetta и Nissan Maxima. Ремонт их стоит больше $9000.